"Школа светофорных наук"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Школа светофорных наук"
Автор: Завразина Марина Сергеевна

Сценарий занятия по внеурочной деятельности«Школа светофорных наук»«На пути дорожный знак!»Составитель:учитель начальных классовЗавразина Марина СергеевнаЦель:
  • расширить знания учащихся о дорожных знаках;
  • формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению;
  • развивать память, мышление, внимание;
  • воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.
  • Задачи:
  • вспомнить группы дорожных знаков по назначению;
  • вспомнить отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение;
  • повторить правила пешехода;
  • выработать навыки грамотной устной речи
  • Формируемые универсальные учебные действия:Личностные
  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
  • Регулятивные:
  • Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться)
  • Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция)
  • Познавательные:общеучебные
  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Структурирование знаний (итог урока)
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной
  • Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)
  • логические:
  • Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)
  • Установление причинно-следственных связей
  • Построение логической цепи рассуждений
  • Доказательство (как безопасно переходить дорогу)
  • Коммуникативные:
  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Инициативное сотрудничество в поиске информации;
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
  • Оборудование: брошюры с правилами дорожного движения, проектор, презентация, карточки с заданиями, карточки с изображением дорожных знаков, конверты с заданиями по группам.Тип занятия: закрепление пройденного материала.Характер деятельности учащихся:
  • репродуктивный;
  • частично-поисковый.
  • Методы.
  • Работа с учебником.
  • Беседа.
  • Применение предметной и картинной наглядности.
  • Словесные.
  • Фронтальная беседа.
  • Самостоятельная работа по группам.
  • Формы организации познавательной деятельности.
  • Фронтальная.
  • Групповая.
  • Индивидуальная
  • Ход урока
  • Орг. момент. Эмоциональный настрой.
  • - Посмотрите, как вы сидите? (в группах).- Верно, сегодня мы работаем в группах. А как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы?(слаженно, слушать друг друга, громко не разговаривать).- Молодцы, думаю, у нас всё получится.
  • Актуализация знаний.
  • - Когда человек собирается куда-то идти или ехать, родные и друзья ему всегда говорят: «Счастливого пути!» Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо очень постараться, ведь любая дорога таит опасности.- Давайте вспомним, какие правила безопасности должен соблюдать пешеход? 
  • Как называется часть улицы, предназначенная для движения транспорта? (Проезжая часть, или мостовая.)
  • Как называется часть улицы, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)
  • Как нужно ходить по тротуару? (Необходимо придерживаться правой стороны.)
  • Где необходимо ожидать транспортные средства? (Только на остановках.)
  • Самоопределение к деятельности
  • (Видеосюжет 17 секунд)- Какая беда случилась? - Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)- Верно, ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем очередном занятии в «Школе светофорных наук»? (О дорожных знаках). Тема нашего занятия «На пути дорожный знак!»- Вам знакома эта тема? Ребята, а какая цель тогда нашего занятия? (Вспомнить, что мы знаем и пополнить новыми знаниями)Молодцы, ребята! Я предлагаю провести наше занятие в виде игровой программы. Вы согласны?
  • Работа по теме урока
  • -А что же такое «Дорожные знаки»? - Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать. (Читают, выбирают) Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов  Дорожные знаки – знаки действий, которые встречаются на уроке. Дорожные знаки -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.- Итак, какое определение вы выбрали? - Молодцы!На какие группы делятся дорожные знаки?(Работа с плакатом «Дорожные знаки»)
  • Игра «Найди, что мне принадлежит».
  • - работа в тетради « Берегись автомобиля» (страница 39)
  • Конкурс “Угадай дорожный знак” (учитель читает загадку, а дети показывают рисунок с дорожным знаком и называют его)
  • 1. Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)2.  Ты смелей иди вперед,Трусишь ты напрасно!Знай, что этот переход – Самый безопасный!  (“Подземный переход”)3. Любишь ты велосипеды,Знаешь радости победы,Мчишься быстро с ветерком,А со мною не знаком?Ездят здесь одни машиныВсюду их мелькают шины.У тебя велосипед?Значит стоп! Дороги нет!  (“Движение на велосипедах запрещено”)4. Я приятель пешеходу,Я – водителей гроза,Я стою у перехода – Нажимай на тормоза.Пешеход! Решил дорогуБезопасно перейти – В этом я тебе подмога,Поспеши меня найти.  (“Пешеходный переход”)5. В этом месте, как ни странно,Ждут чего-то постоянно,Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?Место это не секрет,Сам ты дашь сейчас ответ.Коли ехать нам куда – Быстро путь найдем туда!  (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)6. Что за знак тут? ПешеходВ нем зачеркнутый идет.Что же это означает?Может, их здесь обижают? ( Движение пешеходов запрещено”)
  • Физминутка - игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”
  • Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.Кто из вас идет вперед Только там, где переход?– Это я, это я, это все мои друзья!– Кто из вас в вагоне тесномУступает старшим место?– Это я, это я, это все мои друзья!– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,Кто и голову, и туловище высунул в окошко?– Знает кто, что красный свет –Это значит: хода нет?– Это я, это я, это все мои друзья.– Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора?– Знает кто, что свет зеленый означает:По дороге каждый смело пусть шагает?– Это я, это я, это все мои друзья!– Кто вблизи проезжей частиВесело гоняет мячик?– Кто в двенадцать летСел на велосипедИ помчался сразуПрямо на автотрассу?
  • Групповая игра “Сложи знак” открывают конверт №2, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)
  • Необычные дорожные знаки(учитель рассказывает о необычных дорожных знаках)
  • Рефлексия(На доске три транспортных средстваети должны поместить магнитик с дорожным знаком на транспорт)Скорая помощь – если знания о правилах дорожного движения нужны, чтобы помочь других людям и самому себеГрузовик – если знания нужны самому, чтобы уберечь себя от несчастных случаевМусоровоз – если знания о правилах дорожного движения не нужны.- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков.Я думаю, что теперь вы будите соблюдать правила дорожного движения. А знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни. Когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт.Домашнее задание:Нарисовать необычный знак.“Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!”