"Школа светофорных наук"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Школа светофорных наук"
Автор: Завразина Марина Сергеевна
Сценарий занятия по внеурочной деятельности«Школа светофорных наук»«На пути дорожный знак!»Составитель:учитель начальных классовЗавразина Марина СергеевнаЦель:расширить знания учащихся о дорожных знаках; формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; развивать память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.Задачи:вспомнить группы дорожных знаков по назначению; вспомнить отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение; повторить правила пешехода; выработать навыки грамотной устной речиФормируемые универсальные учебные действия:ЛичностныеФормирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.Регулятивные:Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться)Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция)Познавательные:общеучебныеПоиск и выделение необходимой информации;Структурирование знаний (итог урока)Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменнойМоделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)логические:Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)Установление причинно-следственных связейПостроение логической цепи рассужденийДоказательство (как безопасно переходить дорогу)Коммуникативные:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.Инициативное сотрудничество в поиске информации;Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.Оборудование: брошюры с правилами дорожного движения, проектор, презентация, карточки с заданиями, карточки с изображением дорожных знаков, конверты с заданиями по группам.Тип занятия: закрепление пройденного материала.Характер деятельности учащихся:репродуктивный;частично-поисковый.Методы.Работа с учебником.Беседа.Применение предметной и картинной наглядности.Словесные.Фронтальная беседа.Самостоятельная работа по группам.Формы организации познавательной деятельности.Фронтальная.Групповая.ИндивидуальнаяХод урокаОрг. момент. Эмоциональный настрой.- Посмотрите, как вы сидите? (в группах).- Верно, сегодня мы работаем в группах. А как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы?(слаженно, слушать друг друга, громко не разговаривать).- Молодцы, думаю, у нас всё получится.Актуализация знаний. - Когда человек собирается куда-то идти или ехать, родные и друзья ему всегда говорят: «Счастливого пути!» Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо очень постараться, ведь любая дорога таит опасности.- Давайте вспомним, какие правила безопасности должен соблюдать пешеход? Как называется часть улицы, предназначенная для движения транспорта? (Проезжая часть, или мостовая.)Как называется часть улицы, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)Как нужно ходить по тротуару? (Необходимо придерживаться правой стороны.)Где необходимо ожидать транспортные средства? (Только на остановках.)Самоопределение к деятельности(Видеосюжет 17 секунд)- Какая беда случилась? - Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)- Верно, ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем очередном занятии в «Школе светофорных наук»? (О дорожных знаках). Тема нашего занятия «На пути дорожный знак!»- Вам знакома эта тема? Ребята, а какая цель тогда нашего занятия? (Вспомнить, что мы знаем и пополнить новыми знаниями)Молодцы, ребята! Я предлагаю провести наше занятие в виде игровой программы. Вы согласны? Работа по теме урока-А что же такое «Дорожные знаки»? - Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать. (Читают, выбирают) Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов Дорожные знаки – знаки действий, которые встречаются на уроке. Дорожные знаки - элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.- Итак, какое определение вы выбрали? - Молодцы!На какие группы делятся дорожные знаки?(Работа с плакатом «Дорожные знаки»)Игра «Найди, что мне принадлежит».- работа в тетради « Берегись автомобиля» (страница 39)Конкурс “Угадай дорожный знак” (учитель читает загадку, а дети показывают рисунок с дорожным знаком и называют его)1. Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то. (“Дети”)2. Ты смелей иди вперед,Трусишь ты напрасно!Знай, что этот переход – Самый безопасный! (“Подземный переход”)3. Любишь ты велосипеды,Знаешь радости победы,Мчишься быстро с ветерком,А со мною не знаком?Ездят здесь одни машиныВсюду их мелькают шины.У тебя велосипед?Значит стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипедах запрещено”)4. Я приятель пешеходу,Я – водителей гроза,Я стою у перехода – Нажимай на тормоза.Пешеход! Решил дорогуБезопасно перейти – В этом я тебе подмога,Поспеши меня найти. (“Пешеходный переход”)5. В этом месте, как ни странно,Ждут чего-то постоянно,Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?Место это не секрет,Сам ты дашь сейчас ответ.Коли ехать нам куда – Быстро путь найдем туда! (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)6. Что за знак тут? ПешеходВ нем зачеркнутый идет.Что же это означает?Может, их здесь обижают? ( “Движение пешеходов запрещено”)Физминутка - игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.Кто из вас идет вперед Только там, где переход?– Это я, это я, это все мои друзья!– Кто из вас в вагоне тесномУступает старшим место?– Это я, это я, это все мои друзья!– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,Кто и голову, и туловище высунул в окошко?– Знает кто, что красный свет –Это значит: хода нет?– Это я, это я, это все мои друзья.– Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора?– Знает кто, что свет зеленый означает:По дороге каждый смело пусть шагает?– Это я, это я, это все мои друзья!– Кто вблизи проезжей частиВесело гоняет мячик?– Кто в двенадцать летСел на велосипедИ помчался сразуПрямо на автотрассу?Групповая игра “Сложи знак” ( открывают конверт №2, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)Необычные дорожные знаки(учитель рассказывает о необычных дорожных знаках)Рефлексия(На доске три транспортных средства.Дети должны поместить магнитик с дорожным знаком на транспорт)Скорая помощь – если знания о правилах дорожного движения нужны, чтобы помочь других людям и самому себеГрузовик – если знания нужны самому, чтобы уберечь себя от несчастных случаевМусоровоз – если знания о правилах дорожного движения не нужны.- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков.Я думаю, что теперь вы будите соблюдать правила дорожного движения. А знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни. Когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт.Домашнее задание:Нарисовать необычный знак.“Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!”