"День матери"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День матери"
Автор: Дробжева Ольга Петровна

МОБУ СОШ «Муринский ЦО №1» ДО №3Конспект НОД по изобразительной деятельностив подготовительной группе ко Дню матери« Портрет моей мамы».Подготовила Дробжева О. П.2018 годИнтеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»(рисование).Программное содержание:- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.- Закрепить знания о жанре портрета.-закрепить знания о жанре натюрморт, пейзаж.- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу) .- Приучать правильно, располагать части лица, туловища.- Прививать любовь к близким.Материал:лист бумаги формат А-4,  краски гуашь, цветные и восковые карандаши, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки.Ход НОД:Мы сегодня с вами будем  рисовать портрет человека.  Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,Летчик или балерина, иль Вовка, твой сосед.Обязательно картина называется …..(портрет)Какие виды портрета вы знаете? (ответы детей)Портреты бывают: (показ портретов)- Погрудный- Портрет головы- По пояс- В полный ростПортреты рисуют в профиль, анфас.Автопортрет – изображение художником самого себя.Какие вид искусств вы еще знаете? ( натюрморт, пейзаж). Скажите, как отличить друг от друга, каждый вид искусства? Натюрморт от пейзажа? Пейзаж от портрета? Молодцы.                                                                                                                А чей портрет мы нарисуем - попробуйте отгадать:Кто вас, дети крепко любит? Кто жалеет, кто целует,Кто заботится, ласкаетНежно на руках качает,Песни добрые поет,Утром в детский сад ведет?Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира.  Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках? (включить аудиозапись как мама звучит на разных языках).  Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает, этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение.Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, любимое платье и украшение.А кто-нибудь знает, стихотворение о маме? (дети рассказывают стихи).Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты красивых женщин, которые изображены у нас на репродукциях картин. Чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.-Какой формы голова? (круглая, овальная, треугольная, квадратная)-Как расположен лоб?-Какой формы глаза? Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица, овальной формы с острыми уголками. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.-Какие глаза у вашей мамы? (синие, голубые, зеленые, карие, серые ….)А еще можно ласково говорить синеглазая, голубоглазая, зеленоглазая, кареглазая….-Что находиться над глазами? Это дугообразные полосы (брови)-А как можно изобразить нос? Мы нарисуем только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. Верхняя губа по форме отличается от нижней.А теперь давайте посмотрим друг на друга, и расскажем,-где расположены глаза? Ответы детей: по середине лица.-губы? Ответы детей: посередине от кончика носа до подбородка.-нос? Ответы детей: по середине от глаз до конца лица или подбородка.Сейчас мы проведём с вами физкультминутку. Повторяем за мной.Мы своими нежными рукамиВышиваем рушничок для мамы,Чтоб на праздник подарить смогли мыНашу радость мамочке любимой,В синей нитке- птицы прилетают.В красной нитке маки расцветают.Теперь тихонько садитесь и мы с вами еще немножко поиграем.Дидактическая игра  настроение «Какая,  моя мамочка?»Мама смеётся - веселаяМама грустит – грустнаяМама плачет – плаксиваяМама улыбается – улыбчиваяМама злиться – злая, итд.После игры звучит красивая нежная мелодия, во время которой воспитатель предлагает детям взять в руки карандаши, краски и начать рисовать свою маму.Но вначале вспомните, какого цвета глаза у ваших мам, форма лица,  какая прическа, в какую одежду вы нарядите их.Дети приступают к рисованию.ИГОГ ЗАНЯТИЯ.Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам).Рисовать портрет непросто:Сначала делали наброски.Потом краски мы смешалиИ лицо нарисовали.  Вот глаза и нос, и губы.Над глазами брови-дуги.Пышные волосы, ресницы на веках– Вот и готов портрет человека.И мама, глядя на рисунокУлыбнется вам в ответ:- Вот спасибо! Мне приятноПолучить такой портрет.  Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы.