Родительское собрание "Учение - шаг за шагом".
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительское собрание "Учение - шаг за шагом".
Автор: Ганаева Светлана Александровна
Родительское собрание.Тема: Учение – шаг за шагом.Цель: Ознакомить родителей с требованиями и нормами по учебной и воспитательной работе для уч-ся 2 класса. Вместе составить план предстоящей работы на учебный год, учитывая интересы и пожелания родителей. Обсудить и принять решение «Что делать?» учителю в разных ситуациях, чтобы не навредить ребенку и не допустить пробелов в знаниях..Оборудование: ТСО, диск, вазы с цветами, Сосуд желаний, тетради для родителей, ручки, листы А4 с ситуациями. Ход собрания.1.Звучит приятная музыка. На столах вазы с цветами и тетради для родителей.2.Вступительное слово классного руководителя.Лето – красное улетелоНастала школьная пора И детишкам учиться пора.Надо вместе обсудитьКак их правильно учить,Не обидеть, не унизить,Не давить и не возвысить.Чтобы правила соблюдалиИ в школу с радостью бежали2. Сосуд желаний.А сейчас я предлагаю вам, что-нибудь нам всем пожелать 3. Работа в Тетради родителя.В этой тетради мы запишем нормы техники чтения, критерии оценок, расписание каникулярных дней и составим план мероприятий под девизом «Класс моего ребенка – моя вторая семья!» В ней вы будете записывать вопросы, возникающие в процессе учебного времени и работать на каждом родительском собрании. 2-классе объём диктанта и текста для списывания должен быть таким: Допустимое количество ошибок во 2-м классе«5» Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера«4» 1-2 ошибки и 1 исправление«3» 3 ошибки и 1 исправление.«2» 4 ошибки и 1-2 исправления«1» Больше, чем принято для выставления оценки «2».Нормы скорости чтения на 2 класс4.Наши права и обязанности. «Родитель +Учитель = Успех Ученика» Родители учащихся имеют право:- получать полную информацию от школы о состоянии обучения и воспитания своего ребенка;- участвовать в решении школьных проблем через родительские объединения;- вносить администрации школы предложения об улучшении хода учебно-воспитательного процесса в школе;- высказывать замечания о нарушениях прав ребенка со стороны педагогов школы. Родители учащихся обязаны:- создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;- тесно сотрудничать с работниками школы, классными руководителями, иметь полную информацию о состоянии дел их ребенка в школе;- несут ответственность за посещение учебных занятий их детьми;- несут ответственность за выполнение домашнего задания их детьми;- в соответствии с законодательством Республики Мордовия, несут ответственность за все противоправные действия, совершенные их детьми в школе;- несут материальную ответственность за умышленный вред , причиненный их ребенком имуществу школы;- поддерживать выполнение ребенком требований Устава школы.Учителя, классные руководители Учителя имеют право:- на обеспечение нормальных условий для осуществления профессиональной деятельности;- свободно выбирать способы и формы организации педагогической деятельности, направленных на достижение наилучших результатов в обучении учащихся;- на защиту профессиональной чести и достоинство;- классный руководитель имеет право на получение отчета от преподавателя-предметника о состоянии успеваемости учеников его класса по данному предмету и предпринимаемых мерах, направленных на улучшение успеваемости. Учителя обязаны:- добиваться получения учащимися знаний на уровне государственного стандарта ( с учетом уровня обучения );- создавать условия для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся;- проводить обучение и воспитание на высоком профессиональном уровне, в духе национальных традиций народов Мордовии, воспитывать уважение к национальному достоинству других народов;- соблюдать нормы педагогической этики;- уважать достоинство учащихся школы;- несут материальную ответственность за доверенное им учебное оборудование и классное помещение. 5.Экстренная помощь «Что делать?» Работа родителей в группах.(Родителям раздаются листы с разными ситуациями. Они должны предложить , что делать учителю в данной ситуации)6.Работа в тетради. «Жители портфеля ученика»Дневник, учебники и тетради по расписанию, черновик, ручки: 2 с синей пастой, 1 с зеленой, простой и цветные карандаши наточенные, ластик, точилка, линейка.Для рисования альбом ,кисточки и краски.Подписывают тетради ,дневник и в них работают только сами ученики. 7. «Банк предложений»Составления план мероприятий под девизом «Класс моего ребенка – моя вторая семья!»1.Мероприятия по сплочению коллектива.2. Мероприятия по улучшению дисциплины.3. Мероприятия повышению качества знаний.4. Мероприятия для комфорта ученика в стенах школы.5.Мероприятия по оказанию помощи семьям нуждающимся в чем-либо. Например, посещение квартир , оформление ходатайство в организации по оказанию помощи и самим участвовать в акции «Дорога в школу»И другие мероприятия по желанию родителей.(Например, День именинника- 4 раза в год по сезонам, готовят утренники родители именинников.. «День открытых дверей» - посещение уроков. и т. д.) 9.Итоговая ситуация «Галерея» Мы по новому учебный год начинаем, и фото на память всем оставляем. Фотографируются на память.