Родительское собрание "Учение - шаг за шагом".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительское собрание "Учение - шаг за шагом".
Автор: Ганаева Светлана Александровна

Родительское собрание.Тема: Учение – шаг за шагом.Цель: Ознакомить  родителей  с требованиями  и нормами по учебной и воспитательной работе для  уч-ся 2 класса. Вместе составить план предстоящей работы на учебный год, учитывая интересы и пожелания родителей. Обсудить и принять решение «Что делать?» учителю в разных ситуациях, чтобы не навредить ребенку и не допустить пробелов в знаниях..Оборудование: ТСО,  диск, вазы с цветами, Сосуд желаний, тетради для родителей, ручки, листы А4 с ситуациями.                     Ход собрания.1.Звучит приятная музыка. На столах вазы с цветами и тетради для родителей.2.Вступительное слово классного  руководителя.Лето – красное улетелоНастала школьная пора И детишкам учиться пора.Надо   вместе обсудитьКак их правильно  учить,Не  обидеть, не унизить,Не давить и не возвысить.Чтобы  правила соблюдалиИ в школу с радостью бежали2. Сосуд  желаний.А сейчас  я предлагаю вам, что-нибудь нам всем пожелать 3. Работа в Тетради родителя.В этой тетради мы  запишем нормы техники чтения, критерии оценок, расписание каникулярных дней и составим план мероприятий под  девизом  «Класс моего ребенка – моя вторая семья!» В ней вы будете  записывать вопросы,  возникающие   в процессе учебного времени и работать  на каждом родительском собрании. 2-классе объём диктанта и текста для списывания должен быть  таким:                                   Допустимое количество ошибок во 2-м классе«5» Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера«4»      1-2 ошибки и 1 исправление«3»      3 ошибки и 1 исправление.«2»      4 ошибки и 1-2 исправления«1»      Больше, чем принято для выставления оценки «2».Нормы скорости чтения  на 2 класс4.Наши права и обязанности. «Родитель  +Учитель = Успех Ученика»    Родители учащихся имеют право:- получать полную информацию от школы о состоянии обучения и воспитания своего ребенка;-  участвовать в решении школьных проблем через родительские объединения;- вносить администрации школы предложения об улучшении хода учебно-воспитательного процесса в школе;-  высказывать замечания о нарушениях прав ребенка со стороны педагогов школы.   Родители учащихся обязаны:-  создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;-  тесно сотрудничать с работниками школы, классными руководителями, иметь полную информацию о состоянии дел их ребенка в школе;-  несут ответственность за посещение учебных занятий их детьми;- несут ответственность за выполнение домашнего задания их детьми;-  в соответствии с законодательством Республики Мордовия, несут ответственность за все противоправные действия, совершенные их детьми в школе;- несут материальную ответственность за умышленный вред , причиненный их ребенком  имуществу школы;-  поддерживать выполнение ребенком требований Устава школы.Учителя, классные руководители  Учителя имеют право:- на обеспечение нормальных условий для осуществления профессиональной деятельности;-  свободно выбирать способы и формы организации педагогической деятельности, направленных на достижение наилучших результатов в обучении учащихся;- на защиту профессиональной чести и достоинство;- классный руководитель имеет право на получение отчета от преподавателя-предметника о состоянии успеваемости учеников его класса по данному предмету и предпринимаемых мерах, направленных на улучшение успеваемости. Учителя обязаны:- добиваться получения учащимися знаний на уровне государственного стандарта ( с учетом уровня обучения );-  создавать условия для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся;-  проводить обучение и воспитание на высоком профессиональном уровне, в духе национальных традиций народов Мордовии, воспитывать уважение к национальному достоинству других народов;-  соблюдать нормы педагогической этики;-  уважать достоинство учащихся школы;-  несут материальную ответственность за доверенное им учебное оборудование и классное помещение. 5.Экстренная помощь «Что делать?» Работа родителей в группах.(Родителям раздаются  листы с разными ситуациями. Они должны предложить , что делать учителю в данной ситуации)6.Работа в тетради. «Жители портфеля ученика»Дневник, учебники и тетради по расписанию, черновик, ручки: 2 с синей пастой, 1 с зеленой, простой и цветные карандаши наточенные, ластик, точилка, линейка.Для рисования альбом ,кисточки и краски.Подписывают тетради ,дневник  и в них работают  только сами ученики. 7. «Банк предложений»Составления план мероприятий под  девизом  «Класс моего ребенка – моя вторая семья!»1.Мероприятия по сплочению коллектива.2. Мероприятия по улучшению дисциплины.3. Мероприятия повышению качества знаний.4. Мероприятия для  комфорта ученика в стенах школы.5.Мероприятия по оказанию помощи семьям нуждающимся  в чем-либо. Например, посещение квартир , оформление ходатайство  в организации  по оказанию помощи и самим участвовать в акции «Дорога в школу»И другие мероприятия  по желанию родителей.(Например, День именинника- 4 раза в год по сезонам, готовят утренники родители именинников.. «День  открытых дверей» - посещение уроков. и т. д.) 9.Итоговая ситуация «Галерея» Мы по новому учебный год начинаем, и фото на память всем оставляем. Фотографируются на память.