Нетрадиционное рисование "Осеннее панно"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нетрадиционное рисование "Осеннее панно"
Автор: Шевченко Екатерина Владимировна
Мастер-класс Нетрадиционные техники рисования «Осеннее панно» в старшей группе №4, МБДОУ №67, г. БелгородЦель: познакомить родителей с приемами и нетрадиционными способами создания панно, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.Задачи: Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях.Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.Учить рисовать по сюжету совместно с родителями.Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.Вызвать интерес к интегрированию художественно-эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.Предварительная работа:Организация пространства для проведения «Мастер-класса»;Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала;Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя;Организация родителей на практические занятия «Мастер-класс». План:Представление «Давайте познакомимся»;Практические занятия;Раздача буклетов-памяток для родителей;Обмен мнениями, впечатлениями.Оборудование:рабочее место для каждого родителя и ребенка;ватман плотный;акварель, карандаши, фломастеры, мелки;кисти для рисования;непроливайки;цветная бумага;природные материалы (цветочки, листики, ягоды, камешки, ракушки и пр.)салфетки для каждогоСамостоятельный выбор сюжетаУчит дошкольников осмысливать воспринимаемые явления, понимать связи и отношения между действующими лицами, ясно представлять обстановку и время действия. Если выбор происходит неосознанно, ребенок объединяет в одном рисунке предметы и действия, не совпадающие со временем.Психолог, воспитатели и родители помогают и направляют ребенка. Результат ребенка во многом зависит от его заинтересованности, поэтому, занимаясь с ребенком ВАЖНО активизировать его внимание, пробудить ребенка к деятельности при помощи дополнительных стимулов:Игра, которая является основным видом деятельности детей;Сюрпризный момент – любимый герой сказки, мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в сказочное путешествие;Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь «слабому», им важно чувствовать себя значимым.Подготовительный этап:Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем Мастер классе, тема встречи: "Нетрадиционные техники рисования на тему «Осеннее панно».Ваши дети – это маленькие художники, которые, в этом возрасте, очень много рисуют. Мы с ними уже рисовали: пальчиками, ладошками, дисками, отпечатками листочков. С помощью этих техник можно нарисовать всё что угодно. А какие вы знаете техники нетрадиционного рисования? (Ответы)Таких техник очень много, их около 200 видов: "Кляксография", "Граттаж", "Монотипия", раздувание краски и многое другое.А сегодня я хочу вам показать, как можно рисовать необычные картины с помощью красок, цветной бумаги и природных материалов.Основной этап:Уважаемые родители и дети, перед вами лежит ватман, природные материалы и все для рисования (выбирайте, что вам больше нравится). Сегодня мы создадим с вами «Осеннее панно».Затем дети берут кисточки и макают в воду, наносят на лист. Потом уже акварельной краской наносят любой понравившейся цвет, можно разные оттенки сделать.Подготовка всех материалов для создания панно.Вырезанные детали наклеиваем на ватман, дети придают красками своеобразный тон и цвет панно.В дело вступают родители.Наклеиваем природные материалы наклей пва или пластилин (если что-то тяжелое.Выкладываем камешки, дорисовываем горы (все зависит от вашей фантазии, тут нет шаблонов)Дети выкладывают животных (кто где обитает, проговариваем, вспоминаем)Наша поделка готова и даем ей высохнуть.... пока совместная работа подсыхает, предлагаю сделать музыкальную разминку под весёлую песенку «Колобок. Оркестр». Дети и родители отдохнули и сели в круг, чтобы все видели друг друга.Заключительный этап:После музыкальной разминки, подводим итоги, что понравилось.Работа высохла и можно переместить на специально выделенное пространство.Родители и дети были в восторге от этого мероприятия. Совместное творчество очень сблизило их: все уходили счастливые, обсуждая процесс сотворенной поделки. Родители поблагодарили педагога-психолога и воспитателей и предложили почаще собираться на таких совместных мероприятиях (родители-дети).