ЗАДАЧИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЗАДАЧИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Автор: Ефанова Татьяна Вячеславовна

ЗАДАЧИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.Хореография-искусство,любимое детьми. И работать с ними значит отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру прекрасного.Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Обучение хореографии -это всегда диалог с педагогом и с музыкой, даже когда ученик совсем еще маленький человечек ,но все равно от его настойчивости ,целеустремленности и желания постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда. Хореография позволяет решать задачи физического ,музыкально-ритмического ,эстетического и в целом ,психического развития детей. Занятия хореографией призваны:
  • Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
  • Укреплять здоровье детей;
  • Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
  • Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений и поз;
  • Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
  • Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
  • Дети занимающиеся основами хореографии, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Для них характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и, что не менее важно, интерес к познанию.Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляют в учебной деятельности. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика что врачи и физиологи называют этот период- возрастом двигательной расточительности. И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность ,так как бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.Лучший возраст для начала занятий хореографией- 5 лет. К пяти годам размеры сердца у ребенка( по сравнению с новорожденными) увеличиваются в 4 раза. Интенсивно формируется сердечная деятельность, но процесс этот не завершается на протяжении всего дошкольного детства. Высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых упражнений, иногда даже сложных. Развитие опорно-двигательной системы ( скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) к пяти годам еще не закончено. Не завершено окостенение позвоночника,грудной клетки, таза, конечностей. У детей 5-7 лет наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим важно предупредить появление и закрепление плоскостопия. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.Детям относительно легко даются ходьба, бег, прыжки, но если они испытывают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. И опять же, именно в хореографии мы найдем большое количество упражнений для пальцев рук, что является одновременно мощным, стимулирующим фактором развития и совершенствования речи в дошкольном возрасте. В процессе занятий основами хореографии показатели сохранения устойчивого равновесия у ребенка повышаются. Благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений. Вентиляция легких при выполнении хореографических движений увеличивается в 2-7 раз, а при беге, прыжках- еще больше.Память пятилетнего дошкольника обычно развита хорошо, особенно двигательная и эмоциональная , поэтому он легко запоминает то что его сильно заинтересовало. И если в 3-4 года малыш не способен на точное воспроизведение движения по слову или даже по показу педагога, то в 5 лет он может адекватно реагировать на слово или слово, сочетающееся с показом.В хореографии требуется обязательный личный показ движений педагога с их объяснением.Все приведенные выше аргументы оказались убедительными, чтобы, как уже было сказано, возраст пяти лет наиболее оптимальный для начала занятий основами хореографии.