Правописание гласных после шипящих


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Правописание гласных после шипящих
Автор: Пешкова Елена Николаевна

Тип урока: урок закрепления знаний.Цель урока:1. Образовательная:
  • в форме творческих заданий тренировать навык написания слов сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.
  • 2. Развивающая:
  • на основе повторения ранее изученного материала развивать умение видеть орфограмму «Гласные после шипящих» в слове, графически обозначать ее;
  • развитие устной речи, воображения, смекалки, орфографической зоркости;
  • развитие познавательной активности учащихся.
  • 3. Воспитательная:
  • продолжить работу по формированию интереса учащихся к предмету;
  • воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в коллективе и группе.
  • 4. Здоровьесберегающая: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.Оборудование урока:
  • учебник «Русский язык»
  • рабочая тетрадь, письменные принадлежности к уроку;
  • АРМ учителя (компьютер), мультимедиа проектор;
  • презентация Power Point ();
  • кружочки-смайлики:
  • зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»;
  • краный– « Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;
  • Ход урокаI. Организационный момент (1-2 минуты).- Ребята, готовы к уроку? (Да.) ()На вас надеюсь я, друзья.Мы хороший дружный класс,Всё получится у нас!- А для этого надо быть очень ... (внимательными, старательными, умными, сообразительными, добрыми ... .) Девиз урока русского языка: Всё разведать, всё узнать, лёгких тропок не искать. (Слайд 3)II. Актуализация знаний (4-5 минут).Разминка.1. Как называется густой лес, заросли? (Слайд )а) Чаща.б) Опушка.с) Аллея.д) Проталинка.2. В кого не превращался князь Гвидон? (Слайд )а) В комараб) В щуку.с) В шмеля.д) В муху.4. Какие животные не водятся в наших лесах? (Слайд )а) Зайцы.б) Лисы.с) Белки.д) Жирафы.III. Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока (4-5 минут).- сформулируйте тему урока. (Ответы детей.)- Тема нашего урока: Правописание жиши, чу щу, ча- ща . (Слайд )Напоминаются гигиенические навыки при письме, а дети их выполняют.- Открываем тетради, записываем число, классная работа.Минута чистописания. (Слайд 15)- Правильное и красивое письмо букв с которых начинаются наши сочетания.Чистописание: ж ш ч щ жж шш чч щщ жжж ... Увеличение букв.4. Что изображено на слайде? Скажите что окружает нас в музее (музейные предметы). Предметы разных музеев находятся у нас в классе. Эти предметы помогут в выполнении заданий по русскому языку.5. Применение знаний. 1 загадка. Друг за другом по тарелке День и ночь шагают стрелки. Часы. Этот экспонат предлагает выполнить такое задание. Упражнение «Пруд» . Выполняют на доске и в тетради. 6. Динамическая пауза. Физкультурная минутка (1-2 минуты).(Слайд )Ши-ши-ши – ты руками помаши!Жи-жи-жилево-право покажи!Ча-ча-ча – руку тянем до плеча.Ща-ща-ща – кулаками повращать!Чу-чу-чу – головой кручу.Щу-щу-щу – на полу поищу!Применение знаний.7. загадка о щуке. Вы наверное удивились, что щука находится в музее. Но действительно в парке – музее имени А.К. Толстого, есть памятник щуке. Что это за щука, посмотрим отрывок из мультфильма.. ОТЫВОК. Из какого мультфильма этот отрывок. Щука предлагает выполнить задание. Упр 9 стр 48.8. Следующий музейный предмет выполнен якутскими мастерицами, необходим для укрывания в холодное время лошади. Выполним задание от чапрака. Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над чем мы работаем сегодня. Будьте внимательны и аккуратны!Индивидуальная работа по карточкам с разноуровневыми заданиями (проверка по уровням). Возьмите карточки. Выберите уровень: розовый – сложнее, оранжевый – легче, зелёный – самый легкий.Учащиеся выполняют на карточках разноуровневые задания.1 уровень.Списать, вставив пропущенные буквы.
  • (зелёный) Встреч…, пушнка, ч…чело, угощть, беж…т, груш…, кочн, гущ…, кувш…н.
  • 2 уровень.Запишите, раскрывая скобки.
  • (оранжевый) Решить (задача), позвонить (врач), проворные (стриж), душистые (ландыш), я (молчать).
  • 3 уровень.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • (розовый) Малыш… ходили в рощ…. Там озеро у берега качлись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….
  • Проверка. (Слайд )VIII. Рефлексия.- Давайте подведем итог.- Чему научились?- Что нового узнали?- Правила в стихах. (Слайд )- Что было трудным?- Как вы оцените свою работу?Кружочки-смайлики: зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно красный цвет – « Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»; (Слайд )Творческая работа.- Вспомним, в какой сказке щука была главной героиней? (Слайд )- Представьте, что вы поймали говорящую щуку. Вы можете ей загадать желание. Подумайте, о чём бы вы могли попросить щуку и напишите.- Какими словами начали бы свою просьбу? (По щучьему веленью, по моему хотенью хочу, чтобы ...)- Закончите предложение.- Я думаю, что щука конечно бы могла постараться исполнить ваши желания. Но и вы сами должны приложить немного усилий.- На щуку надейся, а сам не плошай. (Слайд )