Правописание гласных после шипящих
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Правописание гласных после шипящих
Автор: Пешкова Елена Николаевна
Тип урока: урок закрепления знаний.Цель урока:1. Образовательная:в форме творческих заданий тренировать навык написания слов сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу;систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.2. Развивающая:на основе повторения ранее изученного материала развивать умение видеть орфограмму «Гласные после шипящих» в слове, графически обозначать ее;развитие устной речи, воображения, смекалки, орфографической зоркости;развитие познавательной активности учащихся.3. Воспитательная:продолжить работу по формированию интереса учащихся к предмету;воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в коллективе и группе.4. Здоровьесберегающая: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.Оборудование урока:учебник «Русский язык»рабочая тетрадь, письменные принадлежности к уроку;АРМ учителя (компьютер), мультимедиа проектор;презентация Power Point ();кружочки-смайлики:зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»;краный– « Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;Ход урокаI. Организационный момент (1-2 минуты).- Ребята, готовы к уроку? (Да.) ()На вас надеюсь я, друзья.Мы хороший дружный класс,Всё получится у нас!- А для этого надо быть очень ... (внимательными, старательными, умными, сообразительными, добрыми ... .) Девиз урока русского языка: Всё разведать, всё узнать, лёгких тропок не искать. (Слайд 3)II. Актуализация знаний (4-5 минут).Разминка.1. Как называется густой лес, заросли? (Слайд )а) Чаща.б) Опушка.с) Аллея.д) Проталинка.2. В кого не превращался князь Гвидон? (Слайд )а) В комараб) В щуку.с) В шмеля.д) В муху.4. Какие животные не водятся в наших лесах? (Слайд )а) Зайцы.б) Лисы.с) Белки.д) Жирафы.III. Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока (4-5 минут).- сформулируйте тему урока. (Ответы детей.)- Тема нашего урока: Правописание жи – ши, чу –щу, ча- ща . (Слайд )Напоминаются гигиенические навыки при письме, а дети их выполняют.- Открываем тетради, записываем число, классная работа.Минута чистописания. (Слайд 15)- Правильное и красивое письмо букв с которых начинаются наши сочетания.Чистописание: ж ш ч щ жж шш чч щщ жжж ... Увеличение букв.4. Что изображено на слайде? Скажите что окружает нас в музее (музейные предметы). Предметы разных музеев находятся у нас в классе. Эти предметы помогут в выполнении заданий по русскому языку.5. Применение знаний. 1 загадка. Друг за другом по тарелке День и ночь шагают стрелки. Часы. Этот экспонат предлагает выполнить такое задание. Упражнение «Пруд» . Выполняют на доске и в тетради. 6. Динамическая пауза. Физкультурная минутка (1-2 минуты).(Слайд )Ши-ши-ши – ты руками помаши!Жи-жи-жи – лево-право покажи!Ча-ча-ча – руку тянем до плеча.Ща-ща-ща – кулаками повращать!Чу-чу-чу – головой кручу.Щу-щу-щу – на полу поищу!Применение знаний.7. загадка о щуке. Вы наверное удивились, что щука находится в музее. Но действительно в парке – музее имени А.К. Толстого, есть памятник щуке. Что это за щука, посмотрим отрывок из мультфильма.. ОТЫВОК. Из какого мультфильма этот отрывок. Щука предлагает выполнить задание. Упр 9 стр 48.8. Следующий музейный предмет выполнен якутскими мастерицами, необходим для укрывания в холодное время лошади. Выполним задание от чапрака. Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над чем мы работаем сегодня. Будьте внимательны и аккуратны!Индивидуальная работа по карточкам с разноуровневыми заданиями (проверка по уровням). Возьмите карточки. Выберите уровень: розовый – сложнее, оранжевый – легче, зелёный – самый легкий.Учащиеся выполняют на карточках разноуровневые задания.1 уровень.Списать, вставив пропущенные буквы.(зелёный) Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.2 уровень.Запишите, раскрывая скобки.(оранжевый) Решить (задача), позвонить (врач), проворные (стриж), душистые (ландыш), я (молчать).3 уровень.Спишите, вставляя пропущенные буквы. (розовый) Малыш… ходили в рощ…. Там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….Проверка. (Слайд )VIII. Рефлексия.- Давайте подведем итог.- Чему научились?- Что нового узнали?- Правила в стихах. (Слайд )- Что было трудным?- Как вы оцените свою работу?Кружочки-смайлики: зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно красный цвет – « Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»; (Слайд )Творческая работа.- Вспомним, в какой сказке щука была главной героиней? (Слайд )- Представьте, что вы поймали говорящую щуку. Вы можете ей загадать желание. Подумайте, о чём бы вы могли попросить щуку и напишите.- Какими словами начали бы свою просьбу? (По щучьему веленью, по моему хотенью хочу, чтобы ...)- Закончите предложение.- Я думаю, что щука конечно бы могла постараться исполнить ваши желания. Но и вы сами должны приложить немного усилий.- На щуку надейся, а сам не плошай. (Слайд )