"Фантики - конфетки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Фантики - конфетки"
Автор: Сакула Ольга Викторовна
Образовательная деятельность с детьми«Фантики – конфетки»/старший возраст/воспитательСакула Ольга Викторовна Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению. Задачи: ОбразовательнаяОбогащение знаний детей о истории появления конфет; включение детей в исследовательскую деятельность и расширение кругозора, активизация словаря – кондитер, кондитерская фабрика. Развивающая:Развитие у детей умственных способностей, коммуникативности, наблюдательности; развитие связной речи через рассматривание, описание, сравнение; развитие детского творчества.ВоспитательнаяВоспитание интереса к процессу исследования, «добывания» знаний, воспитание дружеских взаимоотношений. Ход: Карамелька (воспитатель в роли Карамельки):- Проходите ребята. Здравствуйте ребята!-Давайте знакомится: - А я Карамелька. - А вас как зовут? Все вместе дружно назовите свои имена.- Очень приятно!- Пришла я к вам из волшебной конфетной страны. Вы когда-нибудь были там? Нет? И вы никогда не видели всех жителей этой страны?- А вы хотите с ними познакомиться?- В моей стране живут очень сладкие конфеты. -Хотите туда отправится?-Тогда усаживайтесь в наш волшебный автобус мы с вами отправимся!(Физ.минутка «Автобус»)-Вот и оказались мы на конфетной фабрике (дети садятся на стульчики). -Ребята, а вы знаете как появились первые конфеты? Тогда слушайте: в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа - это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал , что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают именно из сахарной свеклы. А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко. Первая кондитерская фабрика в России появилась 100лет назад, а до этого конфеты в нашу страну привозили из других стран. В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты. Какие бывают конфеты? (Ответы детей - шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные и т.д.) -А вы хотите попробовать сами сделать конфеты! (Да). А знаете, кто делает конфеты? Эта профессия называется кондитер. Мы сейчас с вами превратимся в настоящих кондитеров (одевают шапочки и фартуки) и пройдём в цех, где делают конфеты. Опыт « Изготовление конфет - мармеладки» Подойдём к столу. Перед вами продукты для изготовления мармеладной или жевательной конфеты (рассматриваем: сахарная пудра, яблочный сок , кусочки фруктов или орехов), которые нужно будет смешать и выложить в формочку. (Набор на каждого ребёнка).Смешали и выложили в формочку. Конфеты нужно обладить, поместим их в холодильник.- А пока, наши конфетки охлаждаются, мы продолжим путешествие по фабрике и попадаем в цех, где делают обёртку для конфет. А как ещё её можно назвать (рассуждения детей- фантик, одежда для конфетки). А зачем нужен фантик конфетке? (ответы детей- защищает конфетку от воды, чтобы не испачкалась….) Опыт «Из чего сделан фантик?»- Дети, кто из вас знает из чего сделан фантик?! Сейчас мы с вами будем учёными и пройдём в мини-лабораторию. Выберите себе фантик и встаньте к столу. Чтобы узнать, из чего сделан фантик что можно с ним сделать? Помять – что слышим? (Шуршит). Подбросить вверх, подуть- значит фантик лёгкий. Опустим его в воду. Подуем. (Плавает, не намокает).А вы знаете, почему наши фантики не промокают, лёгкие, шуршат? А потому что наши фантики сделаны из фольги.(это такая бумага, присаживайтесь на стульчики).- Ребята, посмотрите в фантики можно не толь заворачивать конфетки, из них делают поделки (показываю: корзинка, башмачок, игрушки-бабочки, юбка). Ещё у меня есть вот такая картина (показываю), но я не успела её доделать, вы мне поможете? Нужно каждому взять одну детальку с подносика- облака, бабочки, кустарники и наклеить на беленький квадратик. (Дети приклеивают). Замечательно! У нас получилась прекрасная картина и я вам её дарю на память о нашем путешествии.-Ребята, мне кажется мы что-то забыли, а не пора ли нам проверить наши конфетки, готовы ли они? Возвращаемся в цех где делают конфеты, достаём из холодильника формочки. - А сейчас нам пора возвращаться в группу. (Физ.минутка «Автобус»)- Вот мы и вернулись. Где же мы с вами были? Кем мы были? (кондитерами). Понравилось вам путешествие на конфетную фабрику? Что вы узнали нового, интересного? (ответы детей). Мы привезли с собой подарки. И попробовать наши самодельные конфеты. Но прежде нужно помыть руки (уходят мыть руки)….(плавный переход в другой вид