"Дидактические основы активизации управления развитием самостоятельности студентов"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дидактические основы активизации управления развитием самостоятельности студентов"
Автор: Володина Ольга Владимировна
«Дидактические основы активизации управления развитием самостоятельности студентов»АннотацияАктуальность данной темы для СПО очевидна. В современных условиях в связи с быстрым ростом потока информации во всех областях развивающихся науки, техники, культуры самостоятельная работа в процессе познания имеет и будет иметь все большее значение. Бесспорно, что процесс обучения наиболее эффективным становится тогда, когда студент является активным участником процесса познания, а не пассивным слушателем. Цель: актуализация теоретических знанийобобщение опыта в области дидактики среднего профобразованияпроектирование современных педагогических технологий.Самостоятельная работа не может эффективно проходить без помощи и указаний извне. Другое дело, эти помощь и указания обучаемому должны предоставляться не непосредственно (лично) преподавателем, а косвенно, через специальным образом построенные структуру и содержание учебных заданий, которые вместе должны обеспечивать некую систему самостоятельных познавательных действий, являющуюся органичным элементом целостного учебно-воспитательного процесса.Самостоятельная работа формирование знаний, умений, навыков, алгоритм, творческая деятельностьНаиболее полно отражает дидактическую сущность и роль самостоятельных работ в учебно-воспитательном процессе классификация, основанием которой являются современные трактовки частно-дидактических целей, сути познавательных задач и специфики учебно-познавательной деятельности. В этой классификации выделено четыре типа самостоятельных работ.Примеры заданий на самостоятельную работу различных типов.Задания первого типаК первому типу самостоятельных работ отнесены те, частно-дидактическая цель которых - формирование у обучаемых умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется, на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условиях задания.Учебная дисциплина «Организация хранения и контроль запасов и сырья». Тема «Складское хозяйство».1. Внимательно прочтите параграф учебника.2. При повторном чтении отметьте карандашом непонятные места.3. Уточните содержание непонятных мест в параграфе.4. Законспектируйте содержание параграфа: а) дайте определение терминам;б) перечислите задачи складского хозяйства.в) назовите операции складского цикла.г) составьте классификацию складов по мощности предприятия.5. Сделайте вывод.Задания второго типаЧастно-дидактическая цель самостоятельных работ второго типа заключается в формировании знаний и деятельности, позволяющих воспроизводить по памяти усвоенную информацию и решать типовые задачи. Тема «Складское хозяйство».Порядок выполнения работыТаблица 1- Характеристика складского хозяйстваОтветы занесите в таблицу 2Таблица 2- Распределение продукции на складеЗадания третьего типаПознавательная деятельность обучаемых при выполнении самостоятельных работ третьего типа заключается в накоплении и проявлении во внешнем плане нового для них опыта на базе усвоенного ранее формализованного опыта (опыта действий по известному алгоритму) путем осуществления переноса знаний, умений и навыков.Тема «Организация снабжения».Задание. Ресторан «Красное село» заключает договорные отношения с поставщиками и продавцами. Определить поставщиков продукции и документацию, которой оформляются соглашения о поставке. Определить формы и маршруты поставок.Таблица 3 - Перечень поставщиков.Формы и маршруты поставок сводятся в таблицу 4Таблица 4- Формы и маршруты поставокЗадания четвертого типаЧастно-дидактическая цель самостоятельных работ четвертого типа -создание предпосылок для творческой деятельности.Тема: «Отпуск продуктов со склада на производство».Составить накопительную ведомость движения сахара на складе за 1 месяц, подсчитать общий расход, вывести остаток, и в соответствии с фактическим расходом составить заявку на поставку сахара подекадно на следующий месяц, первая поставка не ранее 5 числа следующего месяца. Учесть страховой запас 15 %. Задание оформить в таблицах 6 и 7.Таблица 5 - Исходные данные для выполнения задания № 3 (Остаток на начало месяца - сахар-песок Накопительная ведомость движения товаров за месяц ______________Наименование товаров _____________________ Учетная цена ______________Остаток на начало месяца__________Остаток на конец месяца______________Таблица 6- Накопительная ведомостьТаблица 7- Расчет и заявка на следующий месяцГлавное, что следует иметь в виду, организуя самостоятельную работу обучающихся по выданным заданиям, - это необходимость предварительно научить их методам организации познавательной деятельности, вооружить их методикой составления описаний, объяснений и предписаний - обязательных процедур любого вида индивидуального познания. Список используемой литературыФГОС СПО по специальностям.Мелехова О.П. Методология перехода на уровневую систему подготовки в соответствии с новой нормативной базой. М., 2010.Скворцова И.Е. Организация самостоятельной работы студентов. Н. Новгород, 2010.Соловова Н.В.; под ред. В.П. Гарькина. Организация и контроль самостоятельной работы студентов: Методические рекомендации Самара: Изд-во «Универс-групп »», 2006.СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК современного российского профессионально го образования / авт.-сост. : В. И. Блинов, И. А. Волошина, Е. Ю. Есенина, А. Н. Лейбович, П. Н. Новиков / ФИРО. М., 2010. Вып. 1. nsportal.ru - Социальная сеть работников образования