"Зоркие глазки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зоркие глазки"
Автор: Дудкина Ольга Петровна и Репкина Галина Борисовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 10»Копейского городского округа(МДОУ «ДС № 10»)------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------юр. адрес: 456602 Челябинская область, г. Копейск, ул. Международная,76 афактич. адрес: 456602 Челябинская область, г. Копейск, ул. Международная,76 аТел.: (8-35139) 6-04-25 e-mail: mdoy_10@inbox.ruПроект по здоровьесбережению в старшей группекомпенсирующей направленности № 5 «Цветик-семицветик» «Зоркие глазки»Воспитатель высшей квалификационной категорииДудкина Ольга ПетровнаВоспитатель первой квалификационной категорииРепкина Галина Борисовнаг. Копейск, 2018 г.«Природа наделила нас двумя глазами, двумя ушами, но лишь одним языком,дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили».СократФГОС ДО направлен на решение следующих задач:
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • формирования общей культуры личности детей, в том чикле ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • ООП МДОУ «ДС № 10». Образовательная область «Физическое развитие».Задачи:
  • формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом;
  • знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
  • расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма;
  • расширять представления о составляющих здорового образа жизни: правильное питание, движение, сон и о факторах, разрушающих здоровье;
  • расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
  • Одна из задач Плана работы МДОУ «ДС № 10» на 2018-2019 учебный год повышение уровня физического развития и здоровья посредством внедрения здоровьесберегающих технологий.Актуальность:Наличие широкой распространённости зрительных нарушений среди детского контингента обуславливает необходимость повышения уровня компетентности педагогов образовательных учреждений и родителей по вопросам охраны зрения, профилактики заболеваний, а также необходимость работы с детьми по развитию осознанного отношения к своему здоровью и формированию потребности в здоровом образе жизни.Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении наших детей это первостепенная задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам начиная с раннего детства - актуальная задача современного образования. Работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков гигиенической культуры.Анкетирование родителей нашей группы «Цветик-семицветик» по данной проблеме показало, что после прихода из детского сада и в выходные дни 70 % детей смотрят телепередачи, и лишь 25% занимаются изобразительной деятельностью, 5% - спортивными играми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, и в частности зрения, был разработан ПРОЕКТ «ЗОРКИЕ ГЛАЗКИ».Цель:Сохранение и укрепление зрения детей.Основные задачи:заинтересовать детей и родителей данной темой, показать важность проблемы, дать теоретические знания;обучить родителей и детей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей;научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам;создать в группе релаксационный уголок для снятия зрительного напряжения;подобрать консультационный, дидактический и наглядный материал.Вид проекта:-познавательный, групповой, срок реализации: 1 месяц.Проект направлен на изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование; ознакомление с опасностями, угрожающими зрению человека в современной повседневной жизни, в быту; изучение методов и приемов защиты глаз; изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой помощи пострадавшему в опасных и чрезвычайных ситуациях.Участники проекта:Дети, воспитатели, родители.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Формы и методы работы, используемые в ходе реализации проекта:- Просмотр презентаций- Оформление и выставка плакатов- Проведение инсценировок- Организация продуктивной деятельности- Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей- Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр- Проведение занятий по социально-бытовой ориентировке- Чтение и разучивание стихов, пословиц о глазах- Разучивание зрительных гимнастик, физкультминуток- Прослушивание песен о глазах- Проведение физкультурных развлеченийПредполагаемый результат:Дети знают основы ухода за своими глазами, стремятся следить за своим здоровьем, напоминают друг другу правила сохранения зрения. Имеют представления о способах оказания первой помощи при легких травмах глаз. Пополнился дидактический материал в группе, оформлена картотека гимнастики для глаз, конспекты НОД «Здоровые глазки», «Сам себе я помогу».Сформирован устойчивый интерес у детей и родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения.Этапы реализации проекта:1. Подготовительный этап: на данном этапе изучили литературу, подготовили материалы по данной теме, разработали формы работы с детьми, родителями, воспитателями, отобрали художественный, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе, подобрали дидактические игры для развития зрительного восприятия, провели консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта, раздали им домашнее задание (собрать материалы по теме проекта: сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки, фразеологизмы, зрительные гимнастики), разработан план мероприятий по реализации проекта.2. Основной этап: проектная деятельность, проводимая по образовательным областям3. Заключительный этап: подведение итогов, оформление материалов проекта.План мероприятий проекта «Зоркие глазки». Анкета для родителейЧем ты обычно занимаешься в свободное время?— общаюсь в сети; — читаю книги;— посещаю кружки;— играю в компьютер;— общаюсь по телефону;— провожу время с друзьями;— смотрю телевизор.Гигиена зрения:1. Сколько часов рекомендуется проводить за компьютером?а) 1 час; б) 2 часа; в) 10 часов.2. Устают ли глаза при работе за компьютером?а) да; б) нет; в) не придаю значения.3. Делаете ли вы гимнастику для глаз?а) да; б) нет; в) как получится.4. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер для здоровья?а) да; б) нет; в) мне все равно.Консультация для родителей «Плюсы и минусы занятий за компьютером (планшетом)» Расширять представления родителей о гигиене глаз. (материал в родительский уголок).ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:Сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения у детейСозданы условия для сохранения зрения - проводится гимнастика для глаз, отдых в релаксационных уголках.Дети знают основы ухода за своими глазами, стремятся следить за своим здоровьем, напоминают друг другу правила сохранения зрения. Имеют представления о способах оказания первой помощи при легких травмах.Пополнился дидактический материал в группе, разработаны валеологические игры, конспекты НОД.Перспектива проекта:Использовать практический материал при сохранении и укреплении зрения у детей дошкольного возраста.Поделиться опытом работы с коллегами и родителями ДОУ .Разместить проект «Зоркие глазки» на сайте ДОУ.Провести родительское собрание в нетрадиционной форме с использованием здоровьесберегающих технологий.Используемая литература:1. Игры для детей на все времена/ Сост. Г. Н. Гришина. – М.: ТЦ Сфера, 2и012.2. А. Лопатина. 600 творческих игр для больших и маленьких. —М.: ООО «Книжный дом Локус», 2012.3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. -- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.4. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2014г.