«Мотивация воспитанников на занятиях в коллективе по рукоделию».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Мотивация воспитанников на занятиях в коллективе по рукоделию».
Автор: Орлова Прасковья Николаевна

Тема статьи «Мотивация воспитанников на занятиях в коллективе по рукоделию». Цель: Повысить мотивацию воспитанников к овладению знаний и умений по рукоделию. Я занимаюсь с детьми младшего школьного возраста. Не все пришли по своему желанию, многих привели родители с целью развития трудовых навыков, мелкой моторики рук. Но разве все дети в этом возрасте понимают: - ради чего он пришел в коллектив;- ради чего он изучает данную тему;- как она ему пригодится в будущем. Не мудрено, что каждый педагог ищет свой путь к сердцу ребёнка, применяет свои какие-то методы, хитрости, чтоб заинтересовать его и удержать в коллективе. Одной только похвалы (какой ты сегодня молодец, как ты старался) мало. Сегодня все услышали, а завтра забыли. Во-первых, меняю виды деятельности. По программе проходим вышивку бисером и пайетками. Изучение швов, изонитью, вязанием. За счёт этих смен деятельности, дети работают с интересом. Потом устраиваем выставки. Но оценки мы не выставляем и не все родители в курсе, как занимался их ребёнок сегодня . Раньше, чтоб подвести итог успешности выполнения работы, заинтересовать детей в результатах своего труда, я применяла такой метод подведения итога, как наклейки. Их ребёнок уносил домой, потом терял. В конце полугодия или всего учебного года трудно было подвести итог плодотворности коллектива, Общая картина не просматривалась. Конечно, как и все, я устраиваю выставки работ, но их со временем ребёнок тоже уносит домой. Поэтому сейчас я остановилась на таком приёме, как «дерево успеха», которое я вешаю на стенку на каждом занятии той или иной группы. И родитель может сравнить результат работы своего ребёнка с другими..Каждую ветку я обозначила именем ребёнка. На ней размещаю листики разного цвета: зелёный, жёлтый, коричневый:- если ребёнок не приложил усердие, не старался при выполнении работы, делал много ошибок - вешаем коричневый листик; - слушал, но затруднялся в ответах, в выполнении задания – жёлтый листик; - и, наконец, за активное участие в работе занятия, правильных ответах – зелёный листик; - справился полностью с заданием, выполнил аккуратно работу – клеим плод (яблоко). Часто обсуждение результата проводим всем коллективом. Дети справедливо указывают на поведение своего товарища, на аккуратности выполненной работы. И родитель, пришедший встретить, может сравнить результат работы своего ребёнка с другими. А по наклейкам они видели только своего.