Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»
Автор: Сорокина Юлия Александровна
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.Материалы и оборудование: Картинка Снегурочка в длинной шубе; ½ листа бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, тряпочки.Предварительная работа:Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».Ход занятия.Воспитатель: Вот опять мы в художественной мастерской.Всё у нас готово, кисти, краски и листы.Будем с вами рисовать и сказку на холсте изображать.А для начала отгадайте-ка загадку:С каждым днем все холоднее,Греет солнце все слабее,Всюду снег, как бахрома, —Значит, к нам пришла...Дети: зимаВоспитатель: Правильно, зима. А чем зима знаменита?Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки.Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём?Дети: Новый год.Воспитатель: Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.Воспитатель: Послушайте загадку:С дедушкой Морозом рядом,Блещет праздничным нарядом.В шубке яркой, голубой,Вся искрится шапочка. Нам загадки задаёт, Водит хоровод, поёт.Из снежинок курточка,Это кто?..Дети: СнегурочкаВоспитатель: Правильно Снегурочка. Послушайте стихотворение про Снегурочку.Девочка из снега или изо льда.К нам она приходит в Новый год всегда.С дедушкой подарки щедро раздает,Водит хороводы, песенки поет.Мы ее Снегурочкой ласково зовем.И в волшебный праздник в гости очень ждем.С нею озорницей некогда скучать.Новый год с ней очень весело встречать.Воспитатель: А вы знаете, где живёт Снегурочка?Дети: В лесу, с Дедом Морозом.Воспитатель: Легенда гласит, что Снегурочка живёт в деревне Берендеевка.Скоро придёт к нам праздник - Новый год, всем ребятам подарки принесёт. А мы тоже умеем делать подарки своим друзьям. Давайте подарим свои рисунки. А рисовать мы будем Снегурочку.Воспитатель: Посмотрите вот она Снегурочка(показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка?Дети: шубка, шапка, варежки.Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?Дети: Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой.А рисовать мы будем начинать с головы.Какой формы голова?Дети: круглая.Воспитатель: Вот какая круглая голова у Снегурочки (показывает голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.Дальше будем рисовать что?Дети: шубку.Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?Дети: Длинная шубка, синяя.Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая?Дети: Узкая, а внизу – широкая.Воспитатель: Потом будем рисовать рукава: с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник.А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?Дети: Шапочку.Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?Дети: Пушистая.Воспитатель: А для этого у нас есть другая кисточка из щетины.Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку.А теперь давайте немного отдохнем.Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём.Наши пальчики сплетём, И соединим ладошки. А потом как только можно, Крепко-накрепко сожмём. И немного потрясём. И опять рисовать начнём. Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать.Что ещё мы забыли нарисовать?Дети: варежки Снегурочки, лицо нарисовать.Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.Не забудьте украсить шубку снежинками.Итоги занятия: Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные.Воспитатель: Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки. А в следующий раз, мы в нашей художественной мастерской нарисуем Дедушку Мороза.