"Ёжик колкий"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Ёжик колкий"
Автор: Пономарёва Анна Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №90
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по аппликации в старшей группе
Тема: Ёжик колкий…
подготовила:
Пономарёва
Анна Александровна,
воспитатель
г. Березники
сентябрь, 2018г.
Цель:использование способа складывания элемента капля в аппликативной деятельности с детьми при изготовлении ежа.
Задачи:Образовательные: - продолжать формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни;
- закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела;
- упражнять в складывании элемента капля из полоски бумаги. Развивающие:
- развивать эстетические чувства, творческие способности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование: цветной картон; полоски черного цвета шириной 0,5 мм, вырезанные детьми из двустороннейбумаги черного цвета; цветная бумага; ножницы; клей ПВА; сухие листья; искусственные глазки; иллюстрации с изображением ежа.
Предварительная работа:Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.Чтение рассказа Е. Чарушина Ёжик с авторскими иллюстрациями. Заготовка детьми полосок черного цвета шириной 0,5 мм, из двустороннейбумаги.
Воспитатель:Падают, падают листья -В нашем саду листопад…Желтые, красные листья,По ветру вьются, летят. (М. Ивенсен).Ребята, о каком времени года это стихотворение? Дети: - Осень. Воспитатель: - Да, правильно, об осени.Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.Как же она готовится? Ответы детей. Воспитатель: - День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лёд. Звери тоже готовятся к зимним холодам. Об одном из них мы немножко поговорим.Он живет в лесу дремучем,Сам он круглый и колючий.Угадайте, это кто же?Ну, конечно, это...Дети:-Ёжик!Воспитатель:Правильно, ёжик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ёж. (Показ фото ежа).
Дети описывают ежа. Воспитатель обобщает ответы:- Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками. Для чего ежу нужны колючки?Дети:- Чтобы его не съели волк и лиса.Воспитатель:-Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?Дети:- Он носит на них грибы, листья и яблоки.Воспитатель:- Яблоки ёж на спине не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.Загорелись, как пожар, на рябине кисти,Катится навстречу шар из осенних листьев.Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это ёж!Золотым клубочком стал хитрый ёжик колкий,Листья кленов нанизал на свои иголки.Их несет к себе домой, стелет на кроватку,Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.Пусть ему навеют сны снежные метели,Пусть проспит он до весны в теплой колыбели. (Т. Шорыгина).Воспитатель: - Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежу дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью ёж, старается побольше наесться. Кормиться ёж ночью. Ёж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами.Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Ёж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой может приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов. Давайте прервемся на небольшую паузу. Физкультминутка.Под огромною сосной,На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом)Куча листьев, где лежит,Ёж с ежатами бежит.Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)На пенёчках посидим, (Приседают.)А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)Вот так руками мы помашем. (Машут руками.)Помахали, покружились, и домой заторопились. (Убегают на свои места.)Воспитатель:- Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали:Какой формы ёж? Какого цвета?Чем покрыто тело ёжика? Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?Дети:-Из пластилина, из семечек, из бумаги.Воспитатель:- Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- иголками мы покроем все туловище ежа.Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика Ежик колкий.Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)Спрячь свои иголки.Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок) Этапы выполнения работы:1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами). 2. Сделаем иголки. Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли. 3. Наклеиваем иголки на силуэт ежа, начиная с задней части. 4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления). 5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.
Воспитатель:- Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ёжики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. А каким способом вы делали иголки ёжику?
Ответы детей. Воспитатель: -Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.Волк ужасно разъярен -Съесть ежа не может он.Ёж, хотя он и съедобен,Для съеденья неудобен:Сьёжась, выставил иголки -Объегорил злого волка. (В. Лунин).
Список литературы
1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.:МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2015
2.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017
3.Грибанова М.В. Примерное содержание занятий по познавательно – эстетическому развитию детей 3-7 лет: Практическое пособие/ПГПУ-Пермь, 2003
4.Хрестоматия по литературе для дошкольников./Сост. Чудакова Н.В. –М.:Ламанд Энтерпрайсиз,1999
5.Лучшие в мире загадки для детей/ Сост. Е.А.Андреева. – М.: РИПОЛ классик, 2006.