"Прогулка в зимний лес" (старший возраст)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Прогулка в зимний лес" (старший возраст)
Автор: Наумова Любовь Михайловна

Новогоднее развлечение «Прогулка в зимний лес»(старший возраст).Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.Задачи:- познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений. - продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки. Отрабатывать умение ритмично играть на колокольчиках.- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.- формировать умение петь мелодию чисто, чётко произносить слова, петь выразительно.- воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.- продолжать развивать интерес к аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме. Разучивание слов хоровода «Ой, мороз», текста песни «Зайчик». Проведение дыхательных гимнастик. Музыкально- речевая игра: «Пальчик мой» муз. и слова Бодраченко. Упражнение «Звени колокольчик». Музыкальные упражнения: «Пропой своё имя», «Здравствуйте». Отработка движений танца со снежинками. Имитация различных движений (Санки, коньки, лыжи)Материал и оборудование: Телеграмма, ёлочки, деревья. Снежинки , колокольчики, телевизор (уточнить) мольберты,2 ватманских листа (нарисован лес), подносы, салфетки, клеёнки. Ход занятия: (Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их. Дети пропевают «здравствуйте» гостям) Ребята. Сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму – вот она (читает)«Ребята детского сада «Вырастайка»,Приглашаем в зимний лесМного всяких здесь чудесМожно прыгать и скакать,Можно весело играть.На полянку приходите,Ёлку выбрать помогите!» Зайцы. Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в зимний лес. Чтобы помочь зайцам выбрать ёлочку и украсить её к новому году? (Ответы детей)Проводится тактильная игра - массаж «Собираемся на прогулку»Что надо надеть зимой на прогулку ,чтобы было тепло? (Ответы детей)Дети имитируют движения:- «надевают» носочки, брюки (лёгкое поглаживание ног) - «надевают» сапожки на ноги (поглаживание ног от пальцев до колена)- «надевают» кофты, свитера (поглаживание руками рук, живота)- «застёгивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота)- «надевают» шапки (поглаживание, лёгкий массаж головы) Все оделись. А на чём же мы поедем? (Ответы детей)Давайте поедем на лыжах. Надеваем лыжи, берём палки и поехали помогать зайчатам. (Дети имитируют движения, «едут» по кругу)Дети едут на лыжах под мелодию песни В. Герчик «Дед Мороз» (пока дети «едут» воспитатель расставляет ёлочки по залу)Вот мы и приехали! Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он у нас красивый: все деревья стоят в снегу, какой красивый, волшебный наряд они одели. Птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке. А где же зайчата? Давайте позовём их: «Где же вы зайчики, ау-у-у» Не слышат…Давайте ёщё раз позовём (зовут)Опять не слышат. Видно спрятались в лесу. А в лесу мороз крепчает Холодно!Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите.«Ой, мороз!» музыка и слова Г. Вихарёвой (1-3 куплеты)Ну, что, согрелись? (ответы детей) Ой, смотрите, ребята, следы Я догадалась, чьи следы на снегу. А вы отгадайте загадку: «Наш зверёк живёт в тревоге От беды уносят ноги. Ну-ка быстро отгадай- ка, Как зверёк зовётся…… Дети: Зайка! (на экране появляется зайчик)Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! А теперь вспомним песенку про зайчика и споём её. Может быть он услышит её. Песня «Зайчик» муз. И. Смирновой. (На экране опять появляется зайчик)Ой, как потемнело всё вокруг. Снег пошёл. Медленно- медленно падают снежинки. Белые хлопья кружат. Радует снег всех. И, конечно, ребят.Присаживайтесь на брёвнышки и послушайте музыку П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»Дети слушают муз. П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»Летают снежинки, летают снежинкиПокрылись снегами лесные тропинки!Посмотрите сколько их у меня! (раздаёт детям по снежинке)Большая снежинка лежит на ладошкеНа эту снежинку подую немножко…Подули тихонько – снежинка лежит.Подули сильнее - снежинка летит (дыхательное упражнение)Снег пушистый серебрится, Мягким стелется ковром.А снежинки, как пушинкиВьются весело кругом!Посмотрите, сколько снежинок нападало на дерево (на дереве прикреплены снежинки)Сейчас девочки возьмут снежинки и закружатся, как пушинки. А мальчики возьмут колокольчики и будут звенеть – помогать снежинкам.Танец со снежинками муз. Г. Вихарёвой.Молодцы, ребята, хорошо танцевали и играли на колокольчиках.А теперь пришла пора выбрать самую красивую ёлочку для наших зайчишек. (выбирают) Скоро новый год! И вокруг этой ёлочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы, белки, лисы. А, чтобы она стала ещё красивее, украсим её нашими снежинками и колокольчиками. Пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей. С лесом нам пора прощаться В садик надо собираться. Надевайте лыжи и в путь!Снова звучит мелодия песни «Дед Мороз» муз. В. Герчик. Дети имитируют скольжение. Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня мы путешествовали по зимнему лесу, а чтобы родители узнали о том, где мы с вами были, давайте украсим картину зимнего леса волшебными снежинками.(Дети берут заготовленные снежинки и наклеивают на картину зимнего леса)Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают и обсуждают результат работы.