Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ
Автор: Лушникова Юлия Викторовна
Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ.Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. Материал: Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”, карты-схемы, обручи, карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов), кассета с записью, шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая). слайдыМетодические приёмы: Сюрпризный момент, аудио и видеозаписи, показ, анализ. Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.) Раздаётся стук в дверь.Воспитатель:“Это кто же к нам стучится,Просится к нам в дом?Посмотрим?”Влетает почтовый голубь:“Я пол света облетелВ садик к вам я залетел!Сообщение из леса,Это очень интересно!”Отдаёт конверт воспитателю.Воспитатель:“Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?” Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №3. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.Заходит Фея Природы:“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?Встали. Приготовились.В Королевство Природы попасть легко,Не надо ехать далеко.Закрой глаза и сделай шагТеперь в ладоши хлопнем так:Один хлопок, ещё хлопок-И вот уж виден сена стог,И вот уж поле колоситсяШумит-волнуется пшеница,Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза.Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?Цветик-Семицветик (ребёнок):“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.Фея Природы:Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.1.Красный лепесток. “Назови художника”.Фея Природы:Дети, возьмите карточки на стульчиках.“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.“Четверо художников,столько же картин.Белой краской выкрасилВсё подряд один.Лес и поле белые,Белые луга,У осин заснеженныхВетки как рога..” (Зима)“У второго – синиеНебо и ручьиВ синих лужах плещутсяСтайкой воробьи.На снегу прозрачныеЛьдинки – кружева.Первые проталинки, Первая трава…” (Весна) “На картине третьегоКрасок и не счесть:Жёлтая, зелёная, голубая есть.Лес и поле в зелени, Синяя рекаБелые пушистыеВ небе облака…” (Лето)“А четвёртый – золотомРасписал сады,Нивы урожайные,Спелые плоды…Всюду бусы – ягодыЗреют по лесам,Кто же тот художник?Догадайся сам!” (Осень)Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?2.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”.Фея Природы:“Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.”Икринка – малёк – рыба.Яйцо – Цыплёнок – курица.Икринка – головастик – лягушка.Семечко – росток – растение (одуванчик).Жёлудь – росток – дуб. Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”.Фея Природы:“А сейчас соберите пейзаж из частей.” (Игра выполняется в командах).Молодцы.4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”. Фея Природы:А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.“Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой”. Затем задание выполняют команды Лето и Осень.“Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.5. Голубой лепесток.Фея Природы:А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?– Что обозначают эти знаки? Не шуметь в лесу. Не топтать грибы. Не наступать на муравейники. Не трогать птенцов. Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.Что же на синем лепестке?6.Синий лепесток. Блиц-вопросы. Фея Природы:“Отвечаем быстро.– Кто на себе дом носит? (Улитка)– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)– У какого зверя куст на голове? (лось).– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).– Какое животное называют “кораблём пустыни”– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.7.Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.Фея Природы:Возьмите карточки.“У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.– Дикие животные– Домашние животные– Насекомые– ЦветыНазовите свой круг”(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).Фея Природы:“Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья,И по тропе леснойОтправимся к себе домой.Конспект непосредственно образовательной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ по теме: «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы. Подготовила Исакова Татьяна Геннадьевна Воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Солнышко» РФ Пермский край Юсьвинский р-он с. Юсьва. Тема: «Зимняя сказка»Задачи:- учить рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой»;- развивать творческое воображение, образное видение пейзажа, эмоциональную отзывчивость;- закреплять умение различать виды пейзажей, вычленять пейзажный жанр среди других жанров живописи;- продолжать формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности. Предварительная работа:1. Рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов с изображением различных видов пейзажей; беседы по пейзажным картинам, целенаправленные ежедневные наблюдения за окружающим, природой на прогулке. Настольно – печатные игры: «Собери пейзаж», «Найди пейзаж», «Угадай настроение пейзажа», «Угадай, какой пейзаж».2. Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы: П. И. Чайковский «Декабрь. Святки» («Времена года», «Зимние грезы») .3. Чтение стихотворений о зиме. 4. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме. ХОД:Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать: Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима) - Как вы думаете, о каком времени года говорится? (Правильно, о зиме) .- Почему вам нравится зима? (Ответы детей) Да, зима веселая, сказочная пора. У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца (Декабрь, январь, февраль) .Я перепутала репродукции картин, смешав все виды пейзажей. Помогите мне разобраться, где какой пейзаж и как называется его вид. (Игры «Угадай, какой пейзаж? », «Найди пейзаж») .Воспитатель: Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Давайте посмотрим картины художников - пейзажистов с самыми красивыми зимними пейзажами. (Слайды 1 – 9) (Дети вместе с воспитателем рассматривают картины). - Скажите, пожалуйста, чем они похожи? Что на них изображено? (Пейзаж, зима, заснеженные деревья, кусты и т. д.) - Какая зима была изображена на наших зимних пейзажах? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная, спокойная, задумчивая, тихая и т. д.) .- Кто пишет (рисует) пейзажи? (Художники - пейзажисты) - В какой стране появился жанр «пейзаж»? (В Голландии). Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и создадим свою заснеженную картину. А для этого подготовим наши пальчики. Пальчиковая игра:Твои помощники взгляни, десяток дружных пальцев (пальцы поочерёдно, начиная с указательного, соединяются с большим) как славно жить, когда они работы не боятся. В любой работе сложной им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы) А нам они сегодня, помогут рисовать. Сегодня зимний пейзаж будем рисовать необычным способом, главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите, кладём на лист бумаги ладонь и обводим её простым карандашом. На что похоже? (На дерево, куст) Покажите где ствол, ветки? А теперь попробуйте сами. (дети обводят ладошки и закрашивают ствол коричневой краской) .Постарайтесь передать настроение своего зимнего заснеженного леса. Какое оно может быть? (Веселое, грустное, тихое и т. д.) А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского «Декабрь». Когда будете работать, прислушивайтесь к музыке. (Самостоятельная работа детей) Пусть наши работы немного подсохнут, а мы с вами отдохнем. Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (Дети удивленно разводят руками) Справа — березки в шубке стоят, (отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором) Слева на нас елки глядят. (Отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором) В небе снежинки кружатся, На землю красиво ложатся. (Выполняются вращательные движения руками над головой). Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. (Прыжки на месте). Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет. (Наклоны вперед — «волк ищет добычу») Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! (Дети приседают, прячась) Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит. (Имитация сна) Пролетают снегири, Как красивы все они! (Имитация движений птиц в полете) В лесу красота и покой, А нам с тобой пора домой. (После окончания работы полюбоваться разнообразными зимними пейзажами.) - Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами создавали? (Зимний пейзаж) - С помощью чего у нас получились волшебные зимние картинки? (ладошка, краски) Как мы создавали наши работы? (дети рассказывают этапы работы) Скажите, пожалуйста, какая же у нас получилась русская зима? (Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная и т. д.) . - Действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Мне очень понравились ваши заснеженные картины. Спасибо вам, волшебники, мы разместим наши работы на выставке, чтобы они радовали нас и наших родителей. Презентация с картинами в прикрепленном файле. Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в старше-подготовительной группе с использованием ИКТЦель: Закрепление имеющихся знаний у детей о космосе. Задачи:систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической техникезакрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях) ;активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта, употреблять в речи слова термины: космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д. развивать воображение, фантазию и творческую активность;создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности. развивать и поддерживать интерес у детей к летчикам - космонавтам, восхищаться их героическими поступками. воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны. воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другуПланируемые результаты:проявляют интерес к истории космонавтики;умеют поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;выражают положительные эмоции (при просмотре слайдов о космосе, восхищаются подвигами космонавтов;активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игр, бесед и соревнований. Оборудование:мультимедийная установка- ИД «Смарт», слайды с изображением звездного неба, луны, кометы, ракеты, солнечной системы, созвездий, плакаты, иллюстрации, фотографии, рисунки и поделки детей о космосе и космонавтах, макеты, аудиозаписи космической музыки. презентации о космосеЛитература:«Космодром Плесецк» энциклопедияКурбатов К. «Я хочу в космос»Лесков И. А. » Все о планетах и созвездиях»Усачев У. Астрономическая считалкаФейгин О. «Малая энциклопедия вселенной»Энциклопедия школьника «Космос» Издательство «Махаон»Музыкальное оформление:«Я – Земля… », музыка В. Мурадели, «Знаете, каким он парнем был», А. Пахмутовой, «Космическая музыка» ВИА «Спейс» «Зодиак»альбом А. Рыбникова «Музыка космоса»:Предварительная работа:чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтоврассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр видеоматериалов и презентаций о космосе;познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия» сюжетно – ролевая игра «Космодром»;экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно»;дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;разучивание стихотворений и песни о космосеМетоды и приемы. Словесные - вопросы, индивидуальные ответы детейИгровые - загадки, сюрпризный моментНаглядные - слайдыПрактические - пальчиковая гимнастика, опыт, выполнение заданий на интерактивной доскеРеализуемые образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Ход НОД:Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник для космонавтов, конструкторов, инженеров и других людей, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И наше занятие посвящено 54-летию полета в космос первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту. Пилотом — космонавтом космического корабля «Восток» был гражданин нашей страны, летчик Гагарин Юрий Алексеевич. Полет Юрия Гагарина продолжался всего 108 минут, но он имел большое значение: было доказано, что человек может жить и работать в космосе. Предлагаю вам вспомнить стихи, которые мы с вами разучили. (смотри приложение) .Дети читают стихи по мнемотаблице. Воспитатель: Дети, вы уже много знаете о космосе; мы беседовали с вами на эту тему, смотрели презентации, рисовали, изготавливали поделки сами и с родителями, оформляли альбом с рисунками. На ИД звучит космическая музыка. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Дети рассаживаются на стулья перед ИД. Воспитатель: В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся очень маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют Космосом или по-другому Вселенная. Теперь посмотрим на доску. Каждый из вас должен назвать одно или несколько небесных тел или слова относящихся к теме «Космос». (ответы детей) Слайд №3 с небесными телами - планеты, пульсары, галактики, черные дыры, звездные скопления, астероиды и кометы, туманности. Появление бабы Яги (дважды) - кликнуть на облако в левом углу один раз. Затем также в правом углу. Задание: Назови небесные тела. Прочитай и нажми название. Название, после клика увеличивается, а затем после клика уменьшается. Цель: Закрепление знаний детей о небесных телах. Воспитатель: Молодцы! Вы назвали все небесные объекты. Интересно, а что делает баба Яга в Космосе? Пожалуй, надо в этом разобраться. Наверное, нам тоже необходимо отправиться в Космос? Я предлагаю вам отправится в путешествие к неизведанным планетам. А вы готовы к такому трудному путешествию? (ответы детей) Ответы детей. Воспитатель: Как же мы отправимся в Космос? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, ребята. Для этого мы с вами должны отправиться на космодром. Нам предстоит долгий и сложный путь. Слайд 4. Задание: по очереди бросать электронный кубик и делать ходы соответственно выпавшему числу очков. Дидактическая игра «Путешествие к Космодрому»Ход игры:В игре принимают участие дети подготовительной группы. Участники игры выбирают себе фишку. С помощью кубика определяется очередность хода игроков. Все игроки находятся на старте. Игроки «бросают» интерактивный кубик и делают столько ходов, сколько точек на верхней грани кубика. Движение начинается по часовой стрелке. В соответствии с обозначением, игрок выполняет задание. Если задание выполнено неверно, то ход переходит к следующему игроку. Обозначения:Метеорит - игрок, попавший на «метеорит», переходит по гиперссылке с изображением метеорита и отгадывает загадку. Ракета (кто это) – игрок, повстречавший «ракету», переходит по гиперссылке с изображением ракеты. Узнает и называет того, кто изображен на фотографии. Планета – игрок, попавший на «планету», переходит по гиперссылке с изображением планет. НЛО - игрок, встретивший «НЛО», переходит по гиперссылке с изображением НЛО. Проходит лабиринт, узнает, как заправляется НЛО и другие интерактивные задания. Разноцветная звезда – физкультминуткаПобедителем в игре считается тот игрок, который первым телепортируется на космический корабль. Воспитатель: Мы добрались до ракеты. Но эта ракета еще только готовится к старту, мы соберем её сами. Слайд 5. Игра «Собери ракету».Задание: собрать две ракеты из частейЦель: совершенствование умения составлять целое из частей, развитие конструктивных способностей, пространственного воображения. Воспитатель: Отличные ракеты получились. Двух ракет на всех не хватит. Здесь еще оказались ракеты. Они так похожи друг на друга, что трудно различить. Вы поможете найти различия? Ответы детей. Слайд 6. Игра «Найди десять отличий». Слайд оснащен музыкальным сопровождением. Задание: найти десять отличий на картинке с изображением космического корабля. Цель: развитие зрительного восприятия, мышления, внимания, логики, речи, закрепление умения ориентироваться в пространстве, сравнивать. Воспитатель: Как вы думаете, мы уже готовы к полету? Ответы детей. Да, действительно, нам нужен скафандр, без него в космосе человек не сможет обойтись. Слайд 7. Игра «Собери пазл»Задание: собрать пазл «Скафандр»Цель: развитие мышления, внимания, логики, речи, закрепление умения ориентироваться в пространстве. Воспитатель: Теперь мы отправляемся в Космос. Но ракеты не могут стартовать одновременно. У каждой ракеты есть свое стартовое время. Какая из ракет стартует самая первая? Помогите мне определить время старта. Слайд 8. Игра «Назови правильное время и стартуй»Задание: назвать время старта ракеты. Если задание выполнено правильно, то необходимо нажать кнопку «старт», предварительно отсчитав время старта в обратном порядке от цифры 10 до 1.Цель: упражнение в умении определять время по часам, закрепить обратный порядковый счетВоспитатель: Мы стартовали и сейчас «окажемся в Космосе».Слайд 9. Просмотр видеофильма «Путешествие на ракете к звездам»Страница содержит видеофайл: «Старт ракеты с космодрома. Земля. Вид из космоса»Цель: расширение знаний детей о космосе. Воспитатель: Вот и баба Яга нашлась. Как вы думаете, что баба Яга делает в космосе? Ответы детей. Баба Яга увидела звездопад, собрала упавшие звёзды и решила вернуть их на место. Но сама она справиться не смогла. Ей нужна наша помощь. Давайте поможем Бабе Яге вернуть звезды на место. Слайд 10. Встреча в космосе с бабой Ягой. По гиперссылке «Дети в тарелке» переходим к слайдам с созвездиями. Задание: Дети рассказывают бабе Яге о созвездиях. Цель: развитие мышления, внимания, логики, речи. Воспитатель: Мы с вами продолжим знакомство с наиболее известными созвездиями. Наверняка вы замечали, что звездочки на небе как будто собраны в причудливые фигурки, и большинство из них совершенно непонятной формы. Уже тысячи лет в них вглядываются люди. История созвездий началась еще тогда, когда древние греки начали объединять самые яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали каждому своё название. Они видели в ночном небе жизнь мифических героев и сказочных существ. По гиперссылке «Дети в тарелке» переходим к слайдам по созвездиям. Задание: создать созвездие из звездочек, двигаясь по порядку от цифры 1 до 10. Назови созвездие. Для проверки - кликни стилусом по доске. Цель: расширение знаний дошкольников об отдельных созвездияхСлайд 27- Созвездие «Большая Медведица». Большая Медведица похожа на всем известный ковш, состоящий из 7 ярких звёздочек. На самом деле это созвездие насчитывает более 100 звёзд. Слайд 28-Созвездие «Дракон»Слайд 29- Созвездие «Лев»Слайд 30-Созвездие «Рак»Слайд 31-Созвездие «Стрелец»Слайд 32-Созвездие «Овен» Воспитатель: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Но пришла пора возвращаться на Землю. Сейчас закройте глаза, и мы вместе с вами сосчитаем до 5.Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к неизведанным планетам, мы с вами вернулись на Землю. А чтобы вы помнили о нашем путешествии и приключениях, баба Яга оставила вам корзинку. Давайте посмотрим, что там? Воспитатель раздает детям подарки-звезды от Бабы Яги. Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Где зимуют птицы?»Цели:Образовательная: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Развивающая: развивать у детей личностные качества, связанные с их умственными и познавательными способностями: мышление, речь, внимание, память, наблюдательность. Воспитательная: воспитывать в детях бережное отношение к животным, птицам, воспитание эстетичеких чувств в процессе познания окружающего мира. Оборудование: интерактивная доска (презентация «Зимующие птицы») Содержание НОД:Звучит музыка «Голоса птиц»Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы пришли с вами в парк, вокруг деревья и звучат голоса. Чьи это голоса? Дети: Голоса птиц. Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года? - Какие зимние месяцы вы знаете? А какой месяц сейчас? (Февраль) Февраль-это последний месяц зимы (слайд 1) Февраль-это самый морозный, самый снежный и лютый месяц зимы. В народе ходят такие пословицы о феврале:-Февраль-месяц лютый, спрашивает, как обутый. -Февраль сечёт зиму пополам. -Январю-батюшке-морозы, февралю-метели. Существуют приметы:-Февраль холодный и сухой – август жаркий- В феврале зима с весной встречаются. В феврале особенно необходима подкормка птиц. Но ничего, скоро придёт весна и голодать им не придётся. Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам прилетели птички. (слайд 2). Каких птичек вы видите на картинке? Ребята, некоторые птицы улетают на зиму в тёплые края, а некоторые остаются зимовать с нами. - Все вы видели воробья? (слайд 3) Воробей-маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле он совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими чёрными полосками. Хвост и крылышки тёмно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло-чёрные, а головка серая. Живут воробьи и в городе, и в деревне (слайд 4). Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Зиму воробьи проводят с нами. Они пристают поближе к человеку, надеясь прокормиться и погреться возле него. Если какому-нибудь воробью посчастливиться найти обильный корм, то он начинает громко чирикать, созывая своих собратьев на пир. Физминутка «Воробышки»«Воробушки»О чем поют воробушки(шагать на месте) В последний день зимы? (руки в стороны на пояс) — Мы выжили! (хлопать в ладоши) — Мы дожили! (прыгать на месте) — Мы живы! Живы мы! (шагать на месте) -Ребята, а кто-нибудь помнит, как выглядит ворона (слайд 5) Это крупная птица, она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы чёрные, а всё остальное серое. Ворона хорошо приспосабливается к жизни рядом с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер. А вы знаете, что вороны не только громко каркают. Они умеют подражать, например собачьему лаю, смеху человека. Многие вороны охотно развлекаются, словно малые дети, катаются с ледяных горок или соскальзывают с гладких позолоченных соборных куполов (слайд 6) .Физминутка «Вороны»Вот под елочкой зеленой(встать) Скачут весело вороны:(попрыгать) Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши) Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) Спать ребятам не давали:(наклоны туловища влево-вправо) Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши) Только к ночи умолкают(махать руками как крыльями) И все вместе засыпают:(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть) Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши) -(слайд 7) Ребята, а вы знаете, что это за птица? (Дятел) «Что за красавец этот дятел! Чёрное, белое, красное. И в таком сочетании, что ни убавить, ни прибавить»-писал о дятле Сладков. У дятла большой крепкий клюв, которым он, словно врач, выстукивает заболевшее дерево. Клюв помогает дятлу смастерить жилище. Эта птица две недели подряд пробивает дерево, выдалбливая большое глубокое дупло. Зимой дятлы из наших краёв не улетают, ведь корма им в лесах хватает. Птица срывает с ветки еловую или сосновую шишку, удобно закрепляет в развилке дерева и клювом вылущивает из шишки вкусные семена (слайд 8) -(слайд 9) На сугроб ложитсяГолубая тень. Тенькают синицы«Синий, синий день».Все вы конечно видели синичек. Опишите её.(ответы детей) Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, кормятся ягодами боярышника. В морозные дни синицы прилетают поближе к жилью. В ноябре люди отмечают «синичкин день»-укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зёрнышки. Все тропинки занесло, снег блестит, искрится. Клювиком в моё стекло стукнула синица. За окном повешу ей я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей бедной птахе стало. (слайд 10) -Отгадайте загадку:Всюду я летаю, всё на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть меня за это и зовут «лесной газетой».Дети: Сорока (слайд 11) А какая она сорока? Опишите. (ответы детей) Да, правильно, голова и крылья чёрные, хвост тоже чёрный, а вот по бокам белые пёрышки, за что она получила прозвище «сорока-белобока». Сороку ещё называют воровкой. Почему? (ответы детей). Да, потому что она любит всё яркое и блестящее. В гнезде сороки можно найти кусочки металлической проволоки, блестящую пуговицу, бусинки, а иногда даже чайную ложечку. (слайд 12) В южные края сороки не улетают. Они тоже перебираются зимой поближе к людям. -Вот, ребята, это птицы, которые не улетают на юг, а остаются с нами. Давайте их назовём. (слайд 13) -Молодцы! Посмотрите на картинку. Что это за птица? (слайд 14) Дети: Снегирь! -А вот снегирь, ребята, пролётная птица. -Когда мы встречаем снегирей? (Зимой) -А летом мы их встречаем? (нет) Когда наступает снежная морозная зима, снегири перебираются поближе к человеку. Они рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают «Рюм-рюм-рюм».Стынут лапы на морозе у сосны и елиЧто за чудо! - На берёзе яблоки поспели. Подойду поближе к ней, и глазам не верится:Стайка белых снегирей облепила деревце. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Верю-не верю». Если утверждение правильно, говорите «верю», если нет-«не верю».- У синицы жёлтое брюшко. -Снегирь осенью улетает в тёплые края. -У воробья большой сильный клюв. -У сороки длинный чёрный хвост. -Самое страшное для птиц зимой-голод. -Сегодня мы с вами познакомились с зимующими птицами. Давайте ещё раз их назовём. (ответы детей (слайд 15) -Какая птица вам больше всего понравилась? Почему? (ответы детей) Звучит музыка «Голоса птиц»Вот мы и побывали с вами в парке и увидели много птичек, которые остаются с нами на зиму. онспект совместной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием ИКТ. Тема: « Символика России»Опубликовано: нет данныхАвторы: Задачи:1. Познакомить детей с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.2. Формировать уважительное отношение к ультуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развитияя патриотических чувств: любви и преданности Родине - расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.3. Дать представление детям о зимней олимпиаде, о видах спорта.Оборудование:Компьютер, проектор, экран.Аудиозаписи.Электронная презентацияРазрезные картинки по видам спортаЦветные обручи, мяч, флажки.Ход занятияСлайд 1.Воспитатель: Весь мир следит за очень важным событием в нашей стране. Что это?Дети: Зимняя Олимпиада.Воспитатель: Где проходит Олимпиада?Слайд 2.Дети: В России. Город Сочи.Воспитатель: В Олимпийских играх принимают участие спортсмены из разных стран. Мы с вами тоже получили приглашение на Олимпиаду. Как вы думаете, кто его нам прислал?Дети: Перечисляют талисманов Олимпиады (леопард, мишка и заяц)Воспитатель:Правильно. Снежный леопард, белый мишка и заяц приглашают нас на Олимпиаду.Но, прежде чем попасть на Олимпиаду нам нужно выполнить задание «Логическая цепочка».Задание «Логическая цепочка»(Ребята я назову слово, а вы должны сказать, а это что?…)Олимпиада - это что? (праздник, олимпийский огонь, спортсмены, Россия.)Россия - это что? ( Москва, Красная площадь, русские березки, русская матрешка.)Фигурное катание - это (Лед, коньки, танец на льду, красивая музыка)Воспитатель: Как вы думаете, что нужно взять с собой, чтобы всем было понятно, что мы из России?Слайд 3Дети: Российский флаг.Воспитатель: Ребята, почему флаг России называют триколор?Дети: У него три цвета, белый, синий, красный.Воспитатель: Каждый цвет несет определённый смысл. Что означает белый цвет?Дети: Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.Воспитатель: Что означает синий цвет?Дети: Синий цвет- цвет неба, символизирует верность, миролюбие – говорит, что Россия против войны.Воспитатель: Что означает красный цвет на флаге?Дети: Красный цвет – огонь и отвага, цвет силы.Воспитатель: Где можно увидеть флаг России.Дети: На параде, на кораблях, самолётах. В руках у спортсменов.Воспитатель: У меня в руках волшебный обруч, он перенесет нас в город Сочи.(дети проходят в обруч)Слайд 4.Слайд 5.Вот мы и добрались и нас встречают спортсмены и талисманы Олимпиады:(Снежный леопард, Белый мишка и зайка).Помашите. Поприветствуйте их. И проходите, занимайте места на трибунах.Леопард, мишка и зайка приготовили для вас задания:1.Задание от леопарда:Слайд 6.«Собери символ Олимпийского флага»Пять колец на флаге беломМеж собой переплелись.(Ребята нам надо правильно собрать олимпийские кольца).Слайд 7.Воспитатель: Что символизирует кольца на олимпийском флаге?(Дружбу спортсменов всего мира)Воспитатель: Правильно, будто спортсмены всего мира за руки взялись.Слайд 8.Я буду называть слово в единственном числеи бросать вам мяч, а выбудете называть во множественном числе и возвращать обратно.Слайд 9.( Лыжник – много лыжников. Конькобежец – много конькобежцев. Фигурист – много фигуристов. Хоккеист – много хоккеистов. Сноубордист – много сноубордистов).Слайд 10.Игра: «Собери картинку из частей» (Картинку собирают на полу).Воспитатель: Спортсмены очень дружные, они помогают товарищам по команде, не оставляют их в беде. И вам нужно будет, собрать картинку в парах держась за руки.Вопросы к детям Какой вид спорта на вашей картинке?Воспитатель: Ребята, в каких видах спорта наши спортсмены одержали победы.Слайды 11 – 15(переключать по очереди).Дети: санный спорт, конькобежный, биатлон, фигурное катание, шорт – трек.Олимпиада продолжается и у спортсменов нашей страны все больше и больше побед. Мы будем продолжать следить за спортсменами нашей страны.Воспитатель: Во время награждения российских спортсменов звучит гимн России. Его слушают стоя с гордостью за свою страну.Гимн – это еще один символ страны, у каждой страны свой гимн.Воспитатель: Ребята мы сейчас разделимся на две командыи поучаствуем в соревнованиях:« Соберись у флажка »Воспитатель: За то, что вы такие внимательные и быстрые я вас награждаю олимпийскими медалями.Дети награждаются медалями.Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень старались. Вы все победители. И в честь вас звучит гимн России, (аудиозапись Гимна)Воспитатель: Ребята нам с вами поравозвращаться. Сейчас перейдем через обруч и снова окажемся в детском саду.(Переходим через обруч, садимся на стульчики)Воспитатель: Дети посмотрите на свои медали, что изображено на них.Дети: Герб России.Слайд 16.Воспитатель: Герб это ещё один символ России. В центре герба орел.Как вы думаете, почему изображен орёл?Дети: Орёл на гербе означает силу. Это значит. Что государство сильное и непобедимое.Воспитатель: Почему у Орла две головы?Дети: Россия большая страна. Головы орла смотрят на запад и восток, это означает, что государство большое, но единое.Воспитатель: Молодцы!Слайд 17.Вот какое интересное путешествие мы совершили, благодаря приглашению талисманов(Снежного Леопарда, Белого Мишки и Зайки)А мы с вами будем следить за соревнованиями на Олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны. Санный спорт:(Скелетон)Александр Третьяков получил золотую медаль.Конькобежный спорт:Ольга Граф принесла России первую медаль олимпиады.Биатлон:Ребята, а вы можете сказать, какую медаль Россия завоевала в биатлоне? Бронзовую, а победитель Евгений Гераничев.Фигурное катание:А фигурном катании, нам нет равных? Татьяна Волосожар и Максим Траньков получили золото в парном катании и в командном турнире. А на данный момент это самая сильная пара в мире.Шорт – треке:Победителем стал Виктор Ан. Сначала спортсмен завоевал бронзовую медаль, которая стала первой наградой для нашей страны в этом виде сорта, а затем стал чемпионом олимпийских игр.Документы для скачивания: Формат: .ppt