Развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения»
Автор: Щетинина Марина Викторовна
Развлечение �Знакомство с правилами дорожного движения�
Цели:
закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (дей1ствия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);
систематизировать знания детей о различных видах транспорта;
воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций из серии �Дошкольникам о Правилах дорожного движения ;
дидактическая игра �Светофор�;
чтение книг (Х. Тайдре �Я и улица�, М. Каминский �На перекрестке�, П. Ивлев �Азбука улицы�);
экскурсия к перекрестку, целевая прогулка к светофору;
просмотр диафильма �Девочка и светофор�;
сюжетно-ролевая игра �Шоферы�;
рисование на тему �Светофор�.
Словарная работа: пешеходный переход, �зебра�, ГИБДД, пост, регулировщик, светофор, аудиозаписи веселой музыки.
Материалы и оборудование: выставка плакатов по дорожному движению, мяч, макет светофора, полоски белой бумаги, имитирующие пешеходный переход, стихотворения из книги О. Тарутина �Для чего нам нужен светофор�.
Персонажи (дети старшего дошкольного возраста): Милиционер, нарушители ПДД.
Ход развлечения
Под веселую музыку дети входят в зал.
П е д а г о г. Ребята, я предлагаю вам сесть в �автобус�, мы сейчас отправимся в интересное путешествие – в страну Правил дорожного движения.
Стоп, машина, стоп, мотор,
Тормози скорей, шофер!
О. Тарутин
Почему мы остановились?
Д е т и. Мы остановились у светофора.
П е д а г о г. Какой свет загорелся?
Д е т и. Загорелся красный свет.
П е д а г о г. Что обозначает красный свет светофора?
Ответы детей.
П е д а г о г. Что может произойти с теми, кто не знает Правил дорожного движения?
Ответы детей.
П е д а г о г. А теперь давайте поедем дальше и узнаем, что нас ждет в переди!
Под пение �Весна веселых друзей� ребята продолжают �путешествие�. Вдруг звучит свисток, и к автобусу подходит.
М и л и ц и о н е р. Водитель. Вы нарушили правила (показывает на красный сигнал светофора). Разрешить движение я смогу лишь тогда, когда вы исправите свою ошибку и расскажите, что можно делать на тот или иной сигнал светофора?
Ребенок – �водитель� исправляет свою ошибку, если он затрудняется, �пассажиры� ему помогают.
М и л и ц и о н е р. Кто регулирует движение, если нет светофора?
Ответы детей.
Милиционер разрешает движение. Подъехав к остановке, �пассажиры� выходят из �автобуса�. Двое ребят (нарушители ПДД) с мячом выбегают на проезжую часть и играют: �Мой веселый звонкий мяч…�. Мяч выскакивает и катится под машину.
П е д а г о г. Где должны играть дети? Почему?
Ответы детей.
П е д а г о г. Прослушайте правила в стихах.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Педагог подводит детей к выставке плакатов по дорожному движению, зачитывает стихи на плакатах, рассматривает их с детьми, анализирует, какие ПДД были нарушены.
Игра �Музыкальный светофор�. Дети делятся на две команды – �Пешеходы� и �Водители�. Под маршевую мелодию �пешеходы� переходят дорогу, �водители� стоят. Под веселую быструю мелодию �пешеходы� стоят, а движение начинают �водители�.
Педагог предлагает �вернуться� из страны Правил дорожного движения в детский сад.
П е д а г о г. Дети, где же мы сегодня побывали? С кем встретились? Что вам больше всего понравилось? Что же нужно знать и пешеходам, и водителям, чтобы на дороге всегда был порядок?
Ответы детей.