Развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения»
Автор: Щетинина Марина Викторовна
Развлечение Знакомство с правилами дорожного движения
Цели:
закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (дей1ствия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);
систематизировать знания детей о различных видах транспорта;
воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций из серии Дошкольникам о Правилах дорожного движения ;
дидактическая игра Светофор;
чтение книг (Х. Тайдре Я и улица, М. Каминский На перекрестке, П. Ивлев Азбука улицы);
экскурсия к перекрестку, целевая прогулка к светофору;
просмотр диафильма Девочка и светофор;
сюжетно-ролевая игра Шоферы;
рисование на тему Светофор.
Словарная работа: пешеходный переход, зебра, ГИБДД, пост, регулировщик, светофор, аудиозаписи веселой музыки.
Материалы и оборудование: выставка плакатов по дорожному движению, мяч, макет светофора, полоски белой бумаги, имитирующие пешеходный переход, стихотворения из книги О. Тарутина Для чего нам нужен светофор.
Персонажи (дети старшего дошкольного возраста): Милиционер, нарушители ПДД.
Ход развлечения
Под веселую музыку дети входят в зал.
П е д а г о г. Ребята, я предлагаю вам сесть в автобус, мы сейчас отправимся в интересное путешествие – в страну Правил дорожного движения.
Стоп, машина, стоп, мотор,
Тормози скорей, шофер!
О. Тарутин
Почему мы остановились?
Д е т и. Мы остановились у светофора.
П е д а г о г. Какой свет загорелся?
Д е т и. Загорелся красный свет.
П е д а г о г. Что обозначает красный свет светофора?
Ответы детей.
П е д а г о г. Что может произойти с теми, кто не знает Правил дорожного движения?
Ответы детей.
П е д а г о г. А теперь давайте поедем дальше и узнаем, что нас ждет в переди!
Под пение Весна веселых друзей ребята продолжают путешествие. Вдруг звучит свисток, и к автобусу подходит.
М и л и ц и о н е р. Водитель. Вы нарушили правила (показывает на красный сигнал светофора). Разрешить движение я смогу лишь тогда, когда вы исправите свою ошибку и расскажите, что можно делать на тот или иной сигнал светофора?
Ребенок – водитель исправляет свою ошибку, если он затрудняется, пассажиры ему помогают.
М и л и ц и о н е р. Кто регулирует движение, если нет светофора?
Ответы детей.
Милиционер разрешает движение. Подъехав к остановке, пассажиры выходят из автобуса. Двое ребят (нарушители ПДД) с мячом выбегают на проезжую часть и играют: Мой веселый звонкий мяч…. Мяч выскакивает и катится под машину.
П е д а г о г. Где должны играть дети? Почему?
Ответы детей.
П е д а г о г. Прослушайте правила в стихах.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Педагог подводит детей к выставке плакатов по дорожному движению, зачитывает стихи на плакатах, рассматривает их с детьми, анализирует, какие ПДД были нарушены.
Игра Музыкальный светофор. Дети делятся на две команды – Пешеходы и Водители. Под маршевую мелодию пешеходы переходят дорогу, водители стоят. Под веселую быструю мелодию пешеходы стоят, а движение начинают водители.
Педагог предлагает вернуться из страны Правил дорожного движения в детский сад.
П е д а г о г. Дети, где же мы сегодня побывали? С кем встретились? Что вам больше всего понравилось? Что же нужно знать и пешеходам, и водителям, чтобы на дороге всегда был порядок?
Ответы детей.