Игра "Мой родной край"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра "Мой родной край"
Автор: Савтырева Вероника Викторовна
Разработчик: Савтырева Вероника ВикторовнаДолжность: воспитательМесто работы: МБОУ Детский-дом №1 http//detdom ucoz.ru/Игра «Мой родной край».Цель: Воспитание любви и интереса к истории, культуре родного края, к его природе, к людям, которые живут здесь.Задачи:1.Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищения его красотой.2.Вызвать в детях чувство гордости за свою страну.3.Продолжать знакомить детей и закреплять имеющиеся знания о историческом прошлом родного города, закреплять и обобщать знания детей, полученные ранее.4.Развивать мышление, память, развивать умение работать в коллективе, развивать интерес к родному краю.5.Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране, Кузбассу, родному городу.Материалы и оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, экран, презентация для проведения тестирования, карточки с цифрами от «0» до «6», 2 ручки, карточки с заданиями, анкета, карты Кемеровской области. Форма проведения: игра.Место проведения:План проведения: Практическая реализация:Анализ итогов мероприятия:Игра «Мой родной край».Разработчик игры: Савтырева В.В.Если в карту Сибири всмотреться,На ней обозначены контуры сердца.И бьется оно, и Отчизна внимаетРабочему ритму Кузнецкого края.И в буднях эпохи, и в каждом из насПульсирует гордое имя – Кузбасс!Г. ЮровЦель: Воспитание любви и интереса к истории, культуре родного края, к его природе, к людям, которые живут здесь.Задачи:1.Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищения его красотой.2.Вызвать в детях чувство гордости за свою страну.3.Продолжать знакомить детей и закреплять имеющиеся знания о историческом прошлом родного города, закреплять и обобщать знания детей, полученные ранее.4.Развивать мышление, память, развивать умение работать в коллективе, развивать интерес к родному краю.5.Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране, Кузбассу, родному городу.Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, экран, презентация для проведения тестирования, карточки с цифрами от «0» до «6». 2 ручки, карточки с заданиями, анкета, карты Кемеровской области., презентация.Подготовка к игре: заранее выбираются команды разновозрастные (смешанные). Выбирается капитан и придумывает название. Каждая команда рисует рисунок на тему «Что мне запомнилось из экскурсий по городу Кемерово». Выбирают сами и учат стих про г. Кемерово. Ход занятия:Звучат фанфары.На экране заставка игры. (Слайд №1)Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на игре «Мой родной край»! Сегодня, мы проверим ваши знания о нашем крае.Оценивать знания наших команд и определит сегодня «Мой родной край» уважаемое жюри: Также представим жюри_________________________________________________________Условия игры: Командам одновременно выдаются одинаковые задания, устанавливается время выполнения и максимальное количество баллов. По истечению времени команды демонстрируют выполнение. За быстроту и оригинальность жюри может добавить 1 балл. (Слайд №2)Разминка: (Слайд №3-4)Ответьте на вопросы:1) В каком городе Кемеровской области можно “заблудиться”?2) Какой город Кемеровской области могут “съесть зайцы”?3)Какой город Кемеровской области можно “выпить”?4)Какая река Кемеровской области может “улететь”?5)Назовите самую “нескромную” реку Кемеровской области.Ответы: 1) Тайга; 2) Осинники; 3) Киселевск; 4) Лебяжья; 5) Яя.1 РАУНД: 1 задание «Паспорт места жительства» (Слайд №5)Заполнить анкету для паспорта места жительства нашего детского - дома: Галактика-Система (звездная)-Планета-Страна-Область-Город-Район-Улица-Дом №-Ответы:1) Млечный путь; 2)Солнечная; 3) Земля; 4) Россия; 5) Кемеровская; 6) Кемерово; 7) Ленинский 8)Проспект Комсомольский 9)№2 задание «Наш край родной». (Слайд №6)Ответь на вопросы словами “да” или “нет”. Каждой команде по очереди задаются вопросы. Оценивается каждый правильный ответ 1 балл.1.Темнохвойная тайга называется черновой. (Да) 2.Багульник – болотное вечнозелёное растение. (Да) 3.Всех жителей верховья Томи и её притоков стали называть шорцами по имени рода (Да) “шор”.4.В области 40 городов. (Нет)5.Самая высокая вершина Кемеровской области – Верхний Зуб. (Да)6.Кузнецкий Алатау в переводе с тюркского “пёстрая гора”. (Да)7.Осина – это кустарник. (Нет)8.Г.Белово находится между г.г. Новокузнецк и Ленинск-Кузнецкий. (Да) 9.Протяжённость реки Томи 840 км. (Да)10.Томь – главная водная магистраль Кузбасса. (Да)11.У шорцев земледелием занимались только женщины. (Да)12.В январе 1943г. Кемеровская область была выделена из состава Новосибирской области. (Да) 13.Главная обязанность шорских шаманов – лечение больных. (Да) 14.Хакасы – коренные жители Кузбасса. (Нет)15.Самый северный город области – г. Тайга. (Нет)16.Город Кемерово – бывший Щегловск. (Да)17.На территории нашей области найдены останки мамонтов. (Да)18.Кандык сибирский занесён в Красную книгу. (Да)19.Верховья р.Томь – Хакасия. (Да)20.Можжевельник живёт 2000 лет. (Да) 21.Название реки Казыр означает “бурный, неукротимый”. (Да)22.Город Мыски находится в Междуреченском районе. (Нет)23.Город Юрга стоит на реке Томь. (Нет)24.Город Кемерово расположен на обоих берегах Томи. (Да)25.Город Прокопьевск расположен ближе к Междуреченску, чем Киселёвск. (Да)26.На флаге города Кемерово имеется зеленый цвет. (Да)3 задание. Домашнее задание. (Слайд №7)По одному игроку из команд, по очереди, читают стихи про Кузбасс. Оценивается по 5 бальной шкале. 2 РАУНД: 1 задание «Занимательная география». (Слайд №8-10)Командам выдаются карточки с заданиями, на столах имеются карты Кемеровской области.1. Назовите “соседей” Кемеровской области:Республики ……Области ……Края ……2. Назовите 20 городов Кемеровской области:Ответы:1. Республики: Алтай, Хакассия;Области: Томская, Новосибирская;Края: Алтайский, Красноярский.2. Города: - Междуреченск, Новокузнецк, Кемерово, Прокопьевск, Киселевск, Осинники, Белово, Гурьевск, Ленинск-Кузнецкий, Топки, Мариинск, Анжеро-Судженск, Юрга, Салаир, Березовский, Таштагол, Мыски, Калтан, Тайга, Полысаево.2 задание. Домашнее задание. (Слайд №11) Презентация рисунка. По одному игроку из команд, по очереди, рассказывают про свой рисунок. Оценивается по 5 бальной шкале.3 задание. Игра капитанов. (Слайд №12)(Капитанам по требованию выдаются подсказки – всего их 5, чем быстрее, с наименьшим количеством подсказок команда ответит, тем больше баллов она набирает). Оценивается по 5 бальной шкале.1. Великий русский писатель Д.Н. Мамин - Сибиряк писал об этом дереве: “Будто боярин в дорогой шубе”.2. Первый космонавт Земли Ю.А.Гагарин позывным сигналом выбрал название этого дерева.3. Дерево первой величины, живет до 400-500 лет.4. Живица этого дерева исцеляет не только поврежденные деревья, но и тяжелые раны у людей и животных; настой из хвои помогает в борьбе с цингой.5. Хвоинки собраны в пучки по 5 штук, а не по 2, как у хвои обыкновенной.Ответ: Кедр.2) По подсказкам определите, о каком животном идет речь?1. В нашей области зверь редок – не более 300 особей.2. Ведет бродячий образ жизни, пробегая за сутки от 5 до 15 км.3. Нападает из засады, усевшись на ветке дерева над тропой. Прыгает на спину жертве и хватает за шею.4. Охотится, в основном, утром и вечером, реже днем. Основной объект добычи – заяц–беляк. В среднем хищник съедает одного зайца в 4 дня. Нападает также на молодых косуль, маралов, лосей, ловит птиц, гнезда птиц разоряет постоянно.5. Хвост как бы обрублен, уши с кисточками черных волос на концах.Ответ: Рысь.3 РАУНД: 1 задание «Красная книга». (Слайд №13-15)У каждой команды на столах карточки. Вставьте пропущенные буквы в списке названий редких и исчезающих растений и животных родного края. Оценивается каждое правильное слово 1 балл.1) Ч . Р Н . . . .СТ2) СК . П .3) С . П С . Н4) Б . РК . Т5) М . . Х . . Н6) . П . ЛЛ . Н7) Л . Г . ШК . С . Б . . СК . .8) Р . Д . . Л . Р . З . В . .9) К . НД . К С . Б . РСК . .10) Ч . Л . М11) Р . В . Н . . ЛТ . . СК . .12) П . Л . Ч . Т . К . Р. НН . К13) К . П . Л . Н . Ц . . З . . ТСК . .14)П . . Н . КЛ . Н . . Щ . . С .Ответы:черный аист, 2) скопа, 3) сапсан, 4) беркут, 5) махаон, 6) аполлон, 7) лягушка сибирская, 8) родиола розовая, 9) кандык сибирский, 10) чилим, 11) ревень алтайский, 12) пальчатокоренник, 13) купальница азиатская, 14) пион уклоняющийся.2 задание «Все обо всем». (Слайд №16-41)Нужно выбрать один правильный ответ, и поднять табличку с этим номером. Правильный ответ оценивается в один балл.Герб Кемеровской области?2. Флаг Кемеровской области:3. Ближайшее холодное море от Кемеровской области:1. Карское. 2. Черное.3. Баренцево.4. Лов каких видов рыб полностью запрещён?1. Стерлядь, осётр;2. таймень, елец;3. хариус, линь.5. Кто стал первооткрывателем Кузнецких углей?1. Миклухо Маклай 2. Михаил Ломоносов.3. Михайло Волоков. 6. В каком году был основан город Кузнецк?1. В 1618 году2. В 1718 году3. В 1818 году7. В нашей области выращивают ягоды и фрукты: 1. Крыжовник, сливу, вишню.2. Персик, абрикос, айва.3. Ежевику, каштан, ананас.8. Назовите дату Образования Кемеровской области: 1. 27.08.19432. 26.01.19433. 27.01.19439.Кто из русских промышленников первым проявил интерес к разработке кузнецкого угля?1. Демидов2. Репин.3. Морозов.10. Листопадный кустарник, как правило, высотой 1-5 метров. Иногда встречаются невысокие древовидные формы. Побеги покрыты колючками:1. Можжевельник. 2. Шиповник. 3. Малина. 11. В состав какой области входила ранее территория нашего края? 1. Новосибирской.2. Томской.3. Омской.12. Салаирский кряж получил своё название от:1.Деревни. 2.Реки.3.Горы. 13. Эти мрачные темнохвойные леса называют в Сибири:1. Сосновым бором. 2. Черневой тайгой. 3. Осинником.14. Кузнецкий Алатау это:1. Самые низкие горы нашей области. 2. Самые высокие горы нашей области. 3. Самые южные горы нашей области. 15. Высшая точка Кемеровской области:1. Гора Белуха.2. Гора Мустаг.3.Верхний Зуб.16. Самая большая река Кемеровской области: 1.Томь.2. Кия. 3. Мрас-Су. 4. Яя.17. Самое крупное озеро Кузбасса:1. Байкал.2. Скалистое.3. Базыры.4. Берчикуль.18. Самое крупное месторождение углекислых вод (минеральных вод) в Кузбассе:1.Боржоми.2.Терсинка.3. Ессентуки.4. Борисовская.19. В медицине используют листья и плоды. Листья заготавливают во время цветения и плодоношения. Плоды также используются для пищевых целей:1. Земляника. 2. Кровохлёбка.3. Полынь.20. Река Томь – это приток:1. Енисея. 2. Волги.3. Оби.4.Кии. 21. В водах какой реки нерестятся такие редкие породы рыб, как стерлядь, осетр, нельма? 1. Кондома.2. Кия. 3. Обь.4. Томь. 22.Самый крупный вид дичи в Кемеровской области?1. Кабарга 2. Лось. 3. Марал. 23. Самыми первыми в Кузбассе весной цветут:1. ромашка; 2. тюльпан;3. медуница.24.Самыми древними из растений в Кузбассе являются:1. саранка; 2. хвощ; 3. папоротники.25. Самый морозостойкий кустарник: 1. арония черноплодная;2. смородина;3. малина.В конце игры жюри подводят общие итоги, определяют команду-победительницу. Каждой команде предлагается выбрать лучшего игрока своей команды. Жюри награждает лучших игроков и выигравшую команду дипломами, призами.Источники информацииСоловьев, Л. И. Беседы по краеведению Кузбасса: учебное пособие / Л. И. Соловьёв. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 391с.Шуранов Н.П. История Кузбасса: - Кемерово: ИПП «Кузбасс», «СКИФ», 2006. -360 с.Заполнить анкету для паспорта места жительства нашего детского - дома: Галактика-Система (звездная)-Планета-Страна-Область-Город-Район-Улица-Дом №-Заполнить анкету для паспорта места жительства нашего детского - дома: Галактика-Система (звездная)-Планета-Страна-Область-Город-Район-Улица-Дом №-3 РАУНД: 1 задание «Красная книга». Вставьте пропущенные буквы в списке названий редких и исчезающих растений и животных родного края. Оценивается каждое правильное слово 1 балл.1) Ч . Р Н . . . .СТ2) СК . П .3) С . П С . Н4) Б . РК . Т5) М . . Х . . Н6) . П . ЛЛ . Н7) Л . Г . ШК . С . Б . . СК . .8) Р . Д . . Л . Р . З . В . .9) К . НД . К С . Б . РСК . .10) Ч . Л . М11) Р . В . Н . . ЛТ . . СК . .12) П . Л . Ч . Т . К . Р. НН . К13) К . П . Л . Н . Ц . . З . . ТСК . .14)П . . Н . КЛ . Н . . Щ . . С .3 РАУНД: 1 задание «Красная книга». Вставьте пропущенные буквы в списке названий редких и исчезающих растений и животных родного края. Оценивается каждое правильное слово 1 балл.1) Ч . Р Н . . . .СТ2) СК . П .3) С . П С . Н4) Б . РК . Т5) М . . Х . . Н6) . П . ЛЛ . Н7) Л . Г . ШК . С . Б . . СК . .8) Р . Д . . Л . Р . З . В . .9) К . НД . К С . Б . РСК . .10) Ч . Л . М11) Р . В . Н . . ЛТ . . СК . .12) П . Л . Ч . Т . К . Р. НН . К13) К . П . Л . Н . Ц . . З . . ТСК . .14)П . . Н . КЛ . Н . . Щ . . С .1. Назовите “соседей” Кемеровской области:Республики ……Области ……Края ……2. Назовите 20 городов Кемеровской области:1. Назовите “соседей” Кемеровской области:Республики ……Области ……Края ……2. Назовите 20 городов Кемеровской области:Конец формы