НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ
Автор: Гарифуллина Мария Павловна

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»Задачи:Образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.Развивающие: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.Воспитательные: формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура.Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.Предварительная работа:
  • Чтение сказки «Колобок»
  • Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
  • Настольный театр «Колобок»
  • Разучивание танца «Колобок»
  • Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
  • инсценировка сказки «Колобок»
  • Демонстрационный материал: игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), декорации (домик, елка, пенек, цветы), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»)Раздаточный материал: 5 красных шариков для девочек и 5 синих шариков для мальчиков.Ход занятияВ.: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Колобок наверное потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?Д.: Да, поможем.В.: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. Девочкам дам красные шары, а мальчикам синие. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели!В.: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)Д.: дедушка, бабушка.В.: Какие дедушка с бабушкой?Д.: Старенькие.В.: А из какой они сказки?Д.: Колобок.В.: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне бабка колобок.Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.В.: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти в лес погулять, а давайте ребятки вместе с ним пойдем в лес гулять. ТАНЕЦ «КОЛОБОК»В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)Д.: Заяц.В.: Увидел зайчик колобка и говорит- Колобок, колобок я тебя съем.А колобок говорит:- Не ешь меня, я с тобой потанцую!ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»В.: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.-Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)В.: Кто это?Д.: Волк.В.: Уходи волк, ты злой! (убежал)-Катится колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя) -Кто это?Д.: Мишка.В.: Увидел медведь колобка и говорит:- Колобок, колобок я тебя съем.А колобок говорит: - Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!ТАНЕЦ «МИШКА - КОСОЛАПЫЙ»В.: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.Покатился колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)В.: Кто это?Д.: Лиса.Увидела лиса колобка и говорит:- Колобок, колобок я тебя съем.А колобок и говорит:- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.Вид проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) – с 18.04. по 22.04.2016г. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель.Актуальность . Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли. Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.Задачи:Образовательные:
  • создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
  • расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
  • формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
  • формировать интерес к книге.
  • Развивающие:
  • развивать образное мышление, творческие способности;
  • способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
  • Воспитательные:
  • воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
  • создавать условия для бережного отношения к книгам;
  • воспитывать любовь к книге и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
  • закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
  • Ожидаемый результат проекта:У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.Проблемная ситуация:В группу входит игрушка колобок (потерялся, не может найти дорогу в свою сказку)Этапы проекта: I этап. Целеполагание.- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки» - познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;- ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети и воспитатель должны помочь Колобку добраться до бабушки и дедушки..II этап. Разработка проекта.Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Колобок».Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных.III этап. Выполнение проекта.План реализации проекта.Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:Физическое развитие:- проведение комплекса утренней гимнастики: «Веселые Колобки»Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Догони лису», «Доползи до мишки», «Зайка серый умывается».Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.Социально-личностное развитие:- знакомство с героями сказки «Колобок»;- игра-имитация движений сказочных героев;Дидактические игры: «Поможем бабушке накрыть на стол», «Чудесный мешочек» (овощи для зверят), «Кто ушёл?» (герои из сказки), «Три медведя».Сюжетно-ролевая игры «День рождение у волка», «Печём пирожки для зверят», «Купание медвежонка».Познавательно-речевое:- Прослушивание русской народной сказки «Колобок»- Чтение сказки «Колобок»- Рассматривание картин о животных леса и их детёнышах.- Беседы: «Дикие животные», «Мои бабушка и дедушка».Художественно-эстетическое развитие:- Разучивание песенки колобка.Музыка:Песни: «Зайка», «Лисичка», «Мишка»Показ настольного театра по сказке «Колобок».Чтение художественной литературы:Чтение сказки «Колобок», чтение потешек, стихотворений о животных, выучить стихотворение «Зайка» А. Барто.Подведение итогов:Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно. Комплекс утренней гимнастики « Веселые Колобки»Ходьба и бег за воспитателем стайкой. Построение в шеренгу.Игровая ситуация: к детям пришел Колобок, привел своих друзей и хочет выполнять упражнения (раздать мячи).1 упражнение. «Колобок на окошке»ИП: ос, мяч внизу. 1 – поднять вытянутые руки вперед, 2 – ИП (4р)2 упражнение «Колобку нравится солнышко»ИП: ос, мяч внизу. 1-руки вверх, 2-ИП (4р)3 упражнение «Покатился Колобок»ИП: ос, мяч внизу. 1-присели, 2-оттолкнули мяч вперед, 3- догнали, 4-ИП (3р)П/И «Лиса и Колобок»Дети бегают произвольно, по команде: «Лиса!» убегают в «домик» (обруч), лиса старается догнать детей. (2-3 р)Ходьба по кругу, на носочках (чтобы не разбудить Лису).Дыхательное упражнение: «Большой – Маленький»Дети стоят в кругу, близко друг возле друга. Воспитатель говорит, что это похоже на колобок, который испекла бабушка. Чтобы его не съела Лиса, он должен быть большим. Дети набирают воздух в грудь и медленно дуют перед собой, при этом отходят назад. Получается большой Колобок.