Патриотическое воспитание младших школьников
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Патриотическое воспитание младших школьников
Автор: Мостовщикова Оксана Александровна
Патриотическое воспитание в МБОУ «Начальная школа - детский сад №56 «Родничок», учитель Мостовщикова Оксана Александровна.B последние годы достаточно актуальным стал вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Привить любовь к своей Родине необходимо как можно раньше, а именно в начальных классах. Дети уже в младшем школьном возрасте должны понять, как это важно любить свой народ, гордиться его прошлым и настоящим, чувствовать свою ответственность за то, каким будет будущее. Задача учителя - правильно организовать занятия по данной тематике. Здесь потребуется проявить творческий подход, а также умение использовать на своих мероприятиях особенности культурно-исторических традиций не только той страны, в которой проживают, но и своего региона. Одной из оптимальных форм проведения такого занятия является внеклассное мероприятие. Целью занятий является введение детей в историю русской культуры, содействие принятия ими следующих качеств: любовь к своей родине, милосердие, толерантность, уважение к своей культуре.Цель проведения таких мероприятий состоит в осмыслении значимости определённых событий для истории России. Задачи заключаются в следующем: расширение исторических знаний детей; использование воспоминаний очевидцев событий; актуализация сведений о роли нашего народа в тех или иных событиях, формирование у детей представления о многогранности исторических явлений; развитие умения сопоставлять различные источники, обобщать материал и делать выводы, находить различные варианты решения поставленных проблем, правильно распределять время работы над заданием, оценивать свою работу и работу группы; повышение роли военно-патриотического воспитания в системе школьного образования, воспитание чувства сопричастности к судьбе страны, гражданственности и патриотизма. Проводим мероприятия, посвящённые годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: уроки “Страницы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов”, “Народ в Великой Отечественной войне 1941-1945годов”; конкурсы рисунков, поделок, значков и памятных знаков, посвящённых событиям и Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; конкурсы стихов, рассказов и конкурс чтецов; беседы-рассказы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов В конце этого учебного года я с ребятами буду писать сочинение на тему: “Война! Страшнее нет слова”. Я считаю, работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись не эпизодически, а ежедневно. Учитель в первую очередь на своём примере должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники. Учителю не должно быть безразлично, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что их учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло.