"Физический практикум для 8 класса"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Физический практикум для 8 класса"
Автор: Дружкова Лариса Викторовна
График выполнения работ физического практикума 8 А класса. 2 цикл 2018-2019 г.Измерение удельной теплоемкости твердого тела. ( учебник).Наблюдение за процессом нагревания, кипения и охлаждения .(принести миллиметровую бумагу 1м на 1м).Определение относительной влажности воздуха.Измерение удельной теплоты плавления льда.(принести лед)Наблюдение расширения твердых тел при нагревании.Сравнение количества теплоты отданной горячей водой и полученной холодной водой (учебник).№1. Измерение удельной теплоемкости твердого телаПриборы и материалы: стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.Указания к работе:1. Подготовьте в тетради таблицу для записи результатов измерений и вычислений.2. Массу внутреннего сосуда калориметра m1 определите на весах.3. Налейте в калориметр воды( 100-) и снова взвешиванием определите массу воды (m2= m - m1). Измерьте температуру воды t1 .4. Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой. Измерьте ее температуру(эта температура и будет начальной температурой цилиндра t2).5. Опустите цилиндр в калориметр с водой.6. Осторожно помешайте воду для более быстрого установления теплового равновесия. Когда повышение температуры прекратится, отсчитайте показания термометра t.7. С помощью весов определите массу цилиндра, предварительно обсушив его.8. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу9. Составьте уравнение теплового баланса. Q1 + Q2 + Q3 =0Q1 – количество теплоты, полученное калориметром Q1= С1 m1 (t - t1)Q2 – количество теплоты, полученное водой Q2= С2 m2(t – t1)Q3 – количество теплоты, отданное цилиндром Q3= С3 m3(t – t2)С1 m1 (t - t1) + С2 m2(t – t1) + С3 m3(t – t2) = 0С1 m1 (t - t1) + С2 m2(t – t1) = С3 m3(t2 – t) 10. Выразите из уравнения теплового баланса удельную теплоемкость вещества, из которого изготовлен цилиндр С3 и вычислите ее.С3 =11. Рассчитайте погрешности эксперимента.Относительную погрешность:εС= εm1 + εm-m1 + εm3 + 2ε(t - t1) + ε(t – t2)εС= + + + 2 +Абсолютную погрешность: ΔС3= εС · С312. Запишите результат в виде С3 ± ΔС3Контрольные вопросы.1. Что показывает удельная теплоемкость вещества?2. Из какого вещества может быть изготовлен цилиндр?№2. Наблюдение за процессом нагревания, кипения и охлаждения воды.Кипение – интенсивное парообразование по всему объему жидкости при определенной температуре. Температуру, при которой жидкость кипит, называют температурой кипения. Приборы и материалы:Электрическая плитка, прозрачная колба из стекла с водой, термометр, штатив.Выполнение работы.1. Поставьте на плитку колбу с водой, опустите в воду термометр, закрепленный в штативе.2. Наблюдайте за процессом нагревания , кипения и охлаждения воды, отмечая температуру воды через равные промежутки времени.3. Постройте график изменения температуры от времени.Контрольные вопросы.1. Какие явления наблюдаются в жидкости перед тем, как она закипит?2. Какова причина появления многочисленных пузырьков перед закипанием?3. Почему по мере дальнейшего нагревания пузырьки увеличиваются в размере?4. Какие силы действуют на пузырек, когда он находится внутри жидкости?5. Почему кипением называют парообразованием по всему объему жидкости?6. Как меняется температура жидкости во время кипения? Почему?7. Проанализируйте график.№3. Определение относительной влажности воздуха.Относительной влажностью воздуха φ называют отношение абсолютной влажности ρ к плотности насыщенного водяного пара ρо при той же температуре Относительная влажность показывает на сколько водяной пар далек от насыщения.Существует несколько способов измерения относительной влажности воздуха. В данной работе ее определяют с помощью психрометра. Психрометр состоит из двух термометров. Один термометр показывает температуру воздуха, а резервуар другого обмотан влажной тканью. Поскольку вода испаряется, то термометр охлаждается. Чем меньше относительная влажность воздуха, тем интенсивнее идет испарение. Следовательно, разность показаний термометров будет больше. По этой разнице температур с помощью специальных таблиц и определяют относительную влажность воздуха.Выполнение работы.Оборудование: два термометра лабораторных, небольшая тряпочка, стакан с водой, психрометрическая таблица.1. Определите температуру воздуха в комнате с помощью сухого термометра.2. Обмотайте резервуар второго термометра влажной тряпочкой, смоченной водой комнатной температуры. Дождитесь пока прекратится изменение температуры и определите температуру влажного термометра.3. Определите разность показаний сухого и влажного термометров.4. Используя психрометрическую таблицу, определите относительную влажность воздуха.5. Результаты измерений занесите в таблицу.Контрольные вопросы.1.Когда разность показаний термометров психрометра больше: когда в комнате воздух сухой или более влажный? Почему?2. Что называют относительной влажностью воздуха? Какова нормальная влажность воздуха в жилых помещениях?3. Что называется точкой росы?4. Опираясь на данные лабораторной работы определите абсолютную влажность воздуха в классной комнате. (Используйте таблицу плотности насыщенного водяного пара).№5.