ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СИНКВЕЙН В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СИНКВЕЙН В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Автор: Богаченко Лариса Петровна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СИНКВЕЙН В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАБогаченко Л.П. учитель-дефектолог, логопед Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 10» г. Белгорода e-mail: miss.bogachenko2010@yandex.ruTHE USE OF TECHNOLOGY SINQUAN IN CORRECTIONAL-DEVELOPING WORK OF THE TEACHER-SPEECH THERAPISTBogachenko L. P. teacher-defectologist, уметь speech therapistMunicipal дефектолог educational связи"Lyceum № 10", другими, e-mail: профессии.bogachenkoyandex.ruАннотация. посвящена инновационному -синквейн, который развития речи у детей с речевыми нарушениями.А. The article is devoted to method-, which contributes to the of coherent speech in with various disorders.е слова:инновационный – синквейн, развитие , ребята с речевыми .Key words: method – cinquain, the of speech, children speech disorders.« родной , ребенок усваивает не слова, но и множество , мыслей, чувств, образов…» К. Д. Ребята с речевыми обладают способностью к развитию связной в достаточном . У них наблюдаются замены и звукопроизношении, не различают на слух, для них ошибки в и словоизменении, довольно степень развития , сложности в употреблении , с трудом осваиваются чтения и письма ряда индивидуальных формирования речи. В время интенсивный подъем технологий, почти все коих возможно применить нарушений. Чтобы процесс удачным, влияние системным, описывающим и всю коррекционную .Для себя, я заметила, , что одним из действенных, способов, который помогает активизировать деятельность и развитию речи, работа над созданием стихотворения-синквейна. Уже в возрасте, учить ребят синквейны в игровой .Собственно, что это синквейн? синквейн( . Cinquain) довольно и произошело от французского «пять», значит « из 5 строк», в переводе. Это «пять вдохновений», или же « удач»Синквейн – это не стихотворение, а , написание которого по определённым правилам.синквейн был замечен в 20 в США. появления синквейна молода, по ведущей в начале двадцатого данный поэзии придумала поэтесса Аделаида , которая увлекалась формами , в частности Хайку и . В РФ синквейн начал с 1993 года. применяется способ развития образной , способствующий быстрому . Инновационность предоставленного заключается в , собственно, что формируются становления личности, критически думать, т. е. ненужное и ключевое, обобщать, .Актуальность и необходимость синквейна разъясняется , что:- открываются умственные способности;- вписывается в работу по ЛГКспособствует обогащению и словаря;- для диагностики- носит влияние (развивает , память, внимание, мышление);- для изученного материала игровым способом. креативном применении на упражнениях он дошкольниками как игра. Но надо мать, собственно, что нужно синквейн только на темы знакомые ребятам с на образец.Этот имеет легко включаться во все области, а простота составления дает возможность получить результат.К правилам составления относятся:1. строка – главное слово – , как правило , определяющее оглавление ( предмета, произведения, имя и т. д.);2. строка – 2 слова (прилагательные, характер или же его качества. 3. – 3 слова (глаголы). Действия , относящиеся к теме.4. – 4 слова – , которая демонстрирует создателя к теме.5. – одно слово – слово-резюме, , синоним, характеризует суть темы, выражение и впечатление к теме в 1 строке, как существительное.соблюдение правил синквейна не обязательно. совершенствования предложения в строке применить 3 или же 5 слов, а в строке — 2 слова. варианты применения и частей .Возможно создавать синквейны , еще не умеющих ?А отчего нельзя? , возможно. Ребятам, только изучают ине могут , можно предложить синквейна с вопросительными словами. О ком, о ? Какие, какая, ? Что делал, что сделал? При поддержке наводящих вопросов малыши обучаются выделять ключевую идею, отвечать на вопросы и по конкретноой схеме делают собственные устные нерифмованные стихотворения. Создание синквейна – это вид свободного творчества, который ориентирован на становление умения отыскивать в большом потоке информации ключевые и немаловажные аспекты, разбирать, делать выводы, коротковыражать собственные мысли.ЛитератураАкименко В.М. Новые педагогические технологии: Учеб.-метод. Пособие Ростов н/Д., 2008.Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии: Учеб.-метод. Пособие Ростов н/Д., 2011.Веселова Е.И., Скрябина Е.М. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. М.,2015.Ч.1.Душка Н.С. Синквейн в работе с дошкольниками//Логопед 2005.№5Казаченко И.И. Использование дидактическогосинквейна в работе с дошкольниками//Управление ДОУ №8 2015Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб.,1999.