ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СИНКВЕЙН В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СИНКВЕЙН В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Автор: Богаченко Лариса Петровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СИНКВЕЙН В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАБогаченко Л.П. учитель-дефектолог, логопед Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 10» г. Белгорода e-mail: miss.bogachenko2010@yandex.ruTHE USE OF TECHNOLOGY SINQUAN IN CORRECTIONAL-DEVELOPING WORK OF THE TEACHER-SPEECH THERAPISTBogachenko L. P. teacher-defectologist,  уметь speech therapistMunicipal  дефектолог educational  связи"Lyceum № 10",  другими, e-mail:  профессии.bogachenkoyandex.ruАннотация. посвящена инновационному -синквейн, который развития речи у детей с речевыми нарушениями.А. The article is devoted to method-, which contributes to the of coherent speech in with various disorders.е слова:инновационныйсинквейн, развитие , ребята с речевыми .Key words: method – cinquain, the of speech, children speech disorders.« родной , ребенок усваивает не слова, но и множество , мыслей, чувств, образов…» К. Д. Ребята с речевыми  обладают способностью к развитию связной в достаточном . У них наблюдаются замены и звукопроизношении, не различают на слух, для них  ошибки в и словоизменении, довольно  степень развития , сложности в употреблении , с трудом осваиваются чтения и письма  ряда индивидуальных  формирования речи. В время  интенсивный подъем  технологий, почти все  коих возможно  применить нарушений. Чтобы процесс  удачнымвлияние  системным, описывающим и  всю коррекционную .Для себя, я заметила, что одним из действенных,  способов, который помогает активизировать  деятельность и  развитию речи,  работа над созданием стихотворения-синквейна. Уже в возрасте,  учить ребят  синквейны в игровой .Собственно, что это синквейн синквейн( . Cinquainдовольно  и произошело от французского  «пять», значит « из 5 строк», в  переводе. Это  «пять вдохновений», или же « удач»Синквейн – это не  стихотворение, а , написание которого по определённым правилам.синквейн был замечен в 20 в США.  появления синквейна  молода, по ведущей  в начале двадцатого  данный  поэзии придумала  поэтесса Аделаида , которая увлекалась формами , в частности Хайку и . В РФ синквейн начал  с 1993 года. применяется  способ развития образной , способствующий быстрому . Инновационность предоставленного заключается в собственно, что формируются  становления личности, критически думать, т. е.  ненужное и  ключевое, обобщать, .Актуальность и необходимость  синквейна разъясняется что:- открываются  умственные способности;- вписывается в работу по ЛГКспособствует обогащению и словаря;- для диагностики- носит  влияние (развивает , память, внимание, мышление);- для изученного материала игровым способом. креативном применении  на упражнениях он дошкольниками как  игра. Но надо матьсобственно, что нужно  синквейн  только на темы  знакомые ребятам с на образец.Этот  имеет  легко включаться во все области, а простота составления  дает возможность получить результат.К  правилам составления относятся:1. строка –  главное слово –  как правило , определяющее оглавление ( предмета, произведения, имя и т. д.);2. строка – 2 слова (прилагательные,  характер  или же его качества3. – 3 слова (глаголы). Действия , относящиеся к теме.4. – 4 слова – , которая демонстрирует  создателя к теме.5. – одно слово – слово-резюме, , синоним,  характеризует суть темы,  выражение и впечатление  к теме в 1 строкекак  существительное.соблюдение правил синквейна не обязательно. совершенствования предложения в строке  применить 3 или же 5 слов, а в строке — 2 слова.  варианты применения и  частей .Возможно  создавать синквейны еще не умеющих  отчего нельзя? возможно. Ребятам,  только изучают  ине могут можно предложить  синквейна с вопросительными словами. О ком, о ? Какие, какая, Что делал, что сделал? При поддержке наводящих вопросов малыши обучаются выделять ключевую идею, отвечать на вопросы и по конкретноой схеме делают собственные устные нерифмованные стихотворения. Создание синквейна – это вид свободного творчества, который ориентирован на становление умения отыскивать в большом потоке информации ключевые и немаловажные аспекты, разбиратьделать выводы, коротковыражать собственные мысли.ЛитератураАкименко В.М. Новые педагогические технологии: Учеб.-метод. Пособие Ростов н/Д., 2008.Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии: Учеб.-метод. Пособие Ростов н/Д., 2011.Веселова Е.И., Скрябина Е.М. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. М.,2015.Ч.1.Душка Н.С. Синквейн в работе с дошкольниками//Логопед 2005.№5Казаченко И.И. Использование дидактическогосинквейна в работе с дошкольниками//Управление ДОУ №8 2015Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб.,1999.