Занятия "Экономика для всех"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятия "Экономика для всех"
Автор: Трохимчук Тамара Григорьевна
Тема: Экономика для всехЦель: ознакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности. Ключевое слово: «экономика».Материалы для проведения занятия: изображение мышонка Экономика, мячик. Карточки с изображением различных предметов: копилка, касса, касса, цветок, банк, деньги, игрушки, мороженное, телевизор и др.. Карточки с большими красочными буквами: «Э», «К», «О», «Н»,«О», «М», «И», «К»,«А». Ход занятияВводная часть(Направлена на позитивное восприятие материала)Приветствие ладошками.– Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса. Мы говорим друг другу «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Привет!», «Доброе утро!». А сейчас давайте попробуем поздороваться с помощью наших ладошек, как будто они умеют разговаривать хлопками.1. Терминологическая часть.Беседа – размышление.– Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».– Где и от кого вы слышали это слово?– Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)?– Подумайте и попробуйте определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика».Воспитатель знакомит детей с персонажем рассказа.– Сегодня у нас в гостях необычный герой. Это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла.(Воспитатель зачитывает детям рассказ.)Беседа по рассказу.– Подумайте и скажите, с помощью какой науки решил помочь дядюшке Клоуну мышонок Экономик?– Как вы считаете, что должен делать дядюшка Клоун, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком?– Посоветуйте дядюшке Клоуну, какую науку он должен изучить с мышонком.– Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства?Воспитатель рассматривает с детьми понятие «экономика».– Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).– Скажите, а у вас есть собственные вещи?– Как вы обращаетесь со своими вещами?– Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек), чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего.Физкультурная минутка.Беседа – размышление.– Закройте глазки и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба изготовили игрушки. Как вы думаете, что случиться, если в хлебном магазине будут продавать только игрушки?– Выходит, что экономика помогает узнать взрослым, что именно нужно производить и для кого.– А теперь представьте, что на молокозаводе не знают сколько, в нашем городе детей. И вот на детский праздник изготовили по 100 кг мороженного на каждого ребенка. Конечно же, дети объелись и заболели. А всё из-за того, что взрослые не учили экономику и не знали, сколько изготавливать мороженного.– Выходит, что экономика помогает найти ответы на вопросы : «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?».2. Игровая апробация материала.Дидактические игры.Игра – обобщение «Всё это экономика».Правила игры. Воспитатель предлагает детям устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший мячик от воспитателя.Деньги – даПрофессии – даМяч – нетАрбуз – нетЦена – даПроизводство – даЗавод – даСтул – нетФабрика – даКошка – нет …Игра – диалог «Экономика или нет?».Правила игры. Воспитатель предлагает детям ответить на предложенные вопросы, а затем самим придумать и задать какой-нибудь вопрос. Отвечая, дети должны определить, можно ли решить этот вопрос с помощью экономики. Вопросы можно задавать друг другу или по кругу.Кто такой Микки Маус? – нетЧто такое цена? – даКак следует вести хозяйство? – даКто ходит в детский садик? – нетЗачем нужны налоги? – даЧто нужно производить? – да …Экономические пазлы «Составные экономики».Правила игры. Воспитатель показывает карточки с изображением различных предметов. А дети должны определить, относится ли предмет к изучению экономики.Копилка – даДеньги – даЦветок – нет …Работа над пословицами.Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о труде и его значении для человека.Заключительная часть. Подумайте и попробуйте ответить, что же изучает эта серьезная наука «экономика»? (Ответы детей). Пословицы для обсужденияТяжело тому, кто от работы бежит.Кто ленится, тот не цениться.Где охота и труд, там поля цветут.Делу время – потехе час.По твоим делам о тебе судят.