"Особенности образовательного процесса дошкольных объединений в условиях организаций дополнительного образования"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Особенности образовательного процесса дошкольных объединений в условиях организаций дополнительного образования"
Автор: Шкильменская Марина Александровна

Особенности образовательного процесса дошкольных объединений в условиях организаций дополнительного образования.М.А. Шкильменская (педагог дополнительного образования),МАУДО «Центр развития творчества детей и юношества»Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Дополнительное образование детей дошкольного возраста, является актуальным направлением Центра развития творчества детей и юношества. В учреждении накоплен определенный положительный опыт его организации. Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, здесь работает и функционирует объединение по художественно-эстетическому направлению: Творческая мастерская «Светлячок».В объединении занимаются дети среднего и старшего дошкольного возраста. Занятия в творческой мастерской «Светлячок» проводятся 2 раза в неделю педагогом Шкильменской М.А.. Позволяют детям узнать много нового и познакомить с разными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Занятия с дошкольниками проводится в отдельном оборудованном кабинете, которое имеет свою предметно-развивающую среду и вызывает у детей чувство новизны, неожиданности, интереса, творчества.На занятиях предусматривается использование традиционных и нетрадиционных (рисование руками, с использованием ниток, песка, метод чернильных пятен, метод раздувания, разбрызгивания, сюжеты с применением круп, аппликации из скорлупы и фольги, картона) техник. Организовываются для родителей художественные выставки. При планировании занятий в объединении «Светлячок» педагогом Шкильменской Марины Александровны, учитываются принцип доступности содержания образования  обучающихся. Игры, игровые упражнения, дидактические задания подбираются с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей.Научность изложения содержания образования реализуется на основе адаптированной к дошкольному возрасту ТРИЗ-технологии С.И. Гин и методики Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой». Используются игры познавательного характера, инсценировки, просмотр презентаций, которые способствуют поисковой активности, развитию речи, творческого воображения. В объединении используются сюрпризные моменты, творческие задания, экспериментирование. Каждое занятие проводится эмоционально, дети с интересом следят за всеми процессами и с нетерпением выполняют практические задания руководителя. Попадая в проблемную ситуацию на занятиях, обучающиеся предлагают неожиданные способы выполнения практической работы. При выполнении работ у обучающихся развивается наглядно-образное мышление, творческий потенциал, воображение, память, точность движения пальцев рук. Расширяется кругозор, знания, умения, навыки в рисовании, лепки, аппликации. Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек». Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению своей работы, занимаются творчеством, с особым интересом посещают занятия. Считаю, что творческие способности следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут.Обучающиеся объединения «Светлячок» неоднократно становились победителями и призерами областных, всероссийских и международных конкурсах, выставках, фестивалях. Награждены дипломами 1 степени в Международном творческом конкурсе «Солнечный свет», «Время знаний», в XI Всероссийском конкурсе «Таланты России», «Изумрудный город».Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный мир, и увидеть его могут лишь они. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в «белоснежных лошадок», а небо помещается в чашечке цветка.