Давайте будем рисовать (нетрадиционные техники рисования)» для детей 5-7 лет


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Давайте будем рисовать (нетрадиционные техники рисования)» для детей 5-7 лет
Автор: Скрынник Наталья Ивановна

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. ПермиПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:на заседании заведующий д/с № 387Педагогического совета ДОУ _______ Е.В. ЮжаковаПротокол № _________ от «___» __________20 г. от «____» _______20 г.ПРОГРАММА краткосрочной образовательной практики «Давайте будем рисовать (нетрадиционные техники рисования)»для детей старшего возраста (5-7 лет)Скрынник Наталья ИвановнавоспитательПермь 2018Аннотация для родителей:В ходе практики ребенок познакомится с необычными приемами рисования жесткой кистью, пальчиками, ладошкой..Рисование на основе использования нетрадиционных техник рисования не утомляет детей старшего дошкольного возраста, а наоборот, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего занятия. Современные техники изобразительной деятельности развивают у детей фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Эта деятельность обогатит ребенка новыми ощущениями и опытом Цель КОП: Формирование умения детей рисовать (жесткой кисточкой, пальчиками и ладонью) в нетрадиционной технике.Задачи: развивать творческие способности дошкольников,- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,- развивать художественный вкус, чувство композиции,- формировать умение применять ранее полученные навыки,- воспитывать желание узнавать новое.Количество часов КОП: 3Максимальное количество участников: 10 человекПеречень материалов и оборудования:
  • Гуашь, краски;
  • Жесткая клеевая кисточка
  • Бумага для рисования плотная
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Салфетки для вытирания рук
  • Клеенка для стола
  • Банка с водой
  • Кисть колонок №8-10
  • Цветной картон
  • Тонкие кисти №3
  • Предполагаемые результаты: дети научаться работать в нетрадиционной технике рисования, (ладошкой, пальчиком, тычком жесткой полусухой кистью) придумывать различные варианты картин. Научаться следовать устным инструкциям, создавать небольшие картины.Тематический план:Встреча № 1Тема встречи «Пушистый котенок»Задачи:- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычком полусухой жесткой кистью).- учить соблюдать правила работы с жесткой кистью.- Учить работать по инструкции .Содержание встречи: Педагог рассказывает детям о том, что рисовать можно не только мягкой кистью, но и жесткой клеевой. Дети рассматривают рисунки в этой технике. Обратить внимание детей на то, что работы получаются объемными, пушистыми. Далее педагог знакомит детей с техникой рисования полусухой жесткой кистью. (См.приложение)Предложить детям нарисовать Пушистого котенка в технике рисования пальчиком. Встреча № 2Тема встречи. «Золотая рыбка».Задачи:- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком (Хеппининг). .- Учить соблюдать правила работы.- Учить работать по инструкции.Содержание встречи:Сказка к рисованию пальцами.В фиолетовом лесу на волшебной полянке жила девочка Долька.Она очень любила рисовать, и всегда с собой носила альбом и карандаши. Долька рисовала цветы, деревья, бабочек, дома. В прекрасный солнечный день девочка отправилась на прогулку  и принялась за свое любимое занятие.Но вдруг подул злой, сильный ветер. Он начал срывать листья на деревьях ,и все кругом переворачивать.Долька укрылась от ветра под большим цветком - колокольчика. Но спасти свой альбом и карандаши не удалось.Когда ветер стих, Долька села возле цветка и горько заплакала.Тут мимо проходил Незримка Всюсь:-Долька, что случилось? Ты почему плачешь?Она рассказала о своем несчастье. – Не плачь! – сказал Незримка мы Что-нибудь придумаем.Он позвал на помощь радужных гномов:  Кохле,  Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Гномы поделились своими красками.А Ворон Метр  открыл ей тайну , что у нее есть пять пальцев на правой руке и пять пальцев на левой, которые мокнув  в любую из радужных красок она может рисовать новые картины.Долька обрадовалась и тут же принялась за дело.Нету кисточки пропала,Только я грустить не стала,Обмакну я пальчик в краску,Нарисую пальцем сказку.Теперь она хочет научить и всех детей рисовать пальчиками и ладошками. Это весело и интересно!Педагог предлагает рассмотреть работы в данной технике. Обратить внимание, что работать нужно аккуратно, соблюдать правила работы с красками. Далее педагог знакомит детей с техникой рисования пальчиком. Оформление работ в рамки.(См.приложение)Предложить детям нарисовать Золотую рыбку в технике рисования Хеппининг.Встреча №3Тема встречи. «Птица».Задачи:- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.- Учить соблюдать правила работы.- Учить работать по инструкцииСодержание встречи:Педагог предлагает рассмотреть работы в данной технике. Обратить внимание, что работать нужно аккуратно, соблюдать правила работы с красками. Далее педагог знакомит детей с техникой рисования ладошкой. Предложить детям нарисовать Птицу в технике рисования ладошкой Оформление работ в рамки. (См.приложение)Список литературы:1. 2. . 3. 4. 5. 6. И. А. Лыковой «Цветные ладошки»  7. Приложение :