Диагностика одарённых детей 3-4 класс
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Диагностика одарённых детей 3-4 класс
Автор: Иксанова Рашида Сафаровна
Методика диагностики одаренности младших школьниковАвтор: А.И.Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университетаЦель: выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся 3-4-х классов).Метод проведения: анкетирование.Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);творческая (2-й столбец);академическая (3-й столбец);художественно-изобразительная (4-й столбец);музыкальная (5-й столбец);литературная (6-й столбец);артистическая (7-й столбец);техническая (8-й столбец);лидерская (9-й столбец);спортивная (10-й столбец).Анкета для учащихсяЗапишите свои имя и фамилию __________________________________________________Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов:«++» - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выработано, проявляется часто;«+» - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;«0» - оцениваемое и противоположное свойство личности выражено нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;«-» - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.Вопросы:Склонен к логическим рассуждениями, способен оперировать абстрактными понятиями.Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.Интересуется общением со сверстниками.Инициативен в общении со сверстниками.Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.Чутко реагирует на характер и настроение музыки.Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.Интересуется актерской игрой.Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, открыток и т.д.Хорошо поет.Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.Легко общается с детьми и взрослыми.Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.Способен увлечься, «уйти с головой» в интересующее его занятие.Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально мог бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.Любит чертить чертежи и схемы механизмов.Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения, хорошо понимает недосказанное.Бегает быстрее всех в классе.Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.Склонен передавать чувства через мимику, жесты и движения.Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.Часто руководит играми и занятиями других детей.Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.Наблюдателен, любит анализировать события и явления.Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.Хорошо играет на каком-либо инструменте.Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеет делать его сверстники), и в то время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.Умеет делать выводы и обобщения.Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой, клеем.В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (моделей летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.Способен предложить большое количество самых разных идей и решений.В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это. Как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).Может высказать свою собственную оценку произведений искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передавать их характер, чувства, настроения.Любит игры-драматизации.Быстро и легко осваивает компьютер.Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.Физически выносливее сверстников._____________________________________________________________________________Лист ответов_____________________________________________________________________________Лист ответов_____________________________________________________________________________Лист ответов_____________________________________________________________________________Лист ответов