"Сказочное путешествие " по ФГОС


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сказочное путешествие " по ФГОС
Автор: Новикова Юлия Владимировна

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие» по ФГОСЦель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закреплять знания прямого счета в пределах пяти-уметь находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов-различать количественный и порядковый счет в пределах 5-продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур-закреплять знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигурХод НОД (дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал ЛесовичокЛесной Фее? (ответы и догадки детей).А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал иобозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).- Сколько листочков? Покажите цифру 5- Сколько желудей? (и т.п.)Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?Как надо правильно считать?(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).Я очень довольна вами. Молодцы.2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).- Какая цифра стоит перед цифрой 5?- Какая цифра стоит после цифры 3?- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСА»В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Этолюбимая песня Лесной Феи.(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).4) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрическихфигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно нагеометрические фигуры и назовите их. Молодцы.А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (Застолом)(дети по желанию собирают геометрические фигуры).- Какие геометрические фигуры вы использовали?Все фигуры замечательные.Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку(ковер).В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяютдруг друга (показывает плакат на мольберте)Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)Сколько частей в сутках? (четыре)Как называются сутки, которые прошли? (вчера)Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?(сегодня)Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года.Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.(В. читает загадки о временах года):**Укрыла землю пуховым одеялом,Сковала реки крепким льдом,Узоры на окне нарисовалаИскристым белым серебром. (Зима)**Тает снег, звенят ручьи,Всё сильней потоки.И летят уже грачиК нам из стран далёких. (Весна)**Солнце припекает,Цветы расцветают,Бабочки порхают,Ягоды поспевают,Когда это бывает? (Летом)**Вот и стали дни короче,И длиннее стали ночи,Птицы тянутся на юг,Пожелтели лес и луг. (Осень)В: Сколько всего времен года ребята?-Давайте перечислим их еще раз.7) ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточкидлинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, выбудете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.Хорошо, все были очень внимательны.8) ИГРА «ПОДАРОК»В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас(конвертик). Посмотрите какие на нем узоры.- Что в правом верхнем углу?- Что в правом нижнем углу?- Что в левом верхнем углу?- Что в левом нижнем углу? А посередине?Правильно. Молодцы.А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что выпомогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названиявремен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, ноотправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нампора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) иочутились в своей группе.В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)- Что вам понравилось больше всего?А что вам показалось самым трудным?Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю, что после тихого часа ее нам доставят.Спасибо большое, наше путешествие закончено.