"Сказки Пушкина"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сказки Пушкина"
Автор: Зубкова Оксана Валерьевна
Проект: «Сказки Пушкина»Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность: 2 месяца (с 19.11.18 г. по18.01.19 г.)Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическоеАктуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщать его к русской литературе, воспитывать высокультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.Большинство детей знают очень мало русских сказок. Родители, в силу своей занятости мало читают детям. Некоторые родители не знают, какие сказки читать детям в этом возрасте.Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Сказки Пушкина», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, воображения и творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру. Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, портретаА.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература, мультимедиа (презентация)Предполагаемый результат (цели проекта):- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества (нетрадиционные техники).- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.- развитие эмоциональной отзывчивости;- развитие интереса родителей к семейному чтению;-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.Задачи проекта:-познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;- развивать творческие способности, фантазию детей; -развивать традиции семейного чтения;-развивать связную речь детей :высказывать своё мнение о том или ином сказочном герое, обосновывая его; составлять пересказ по сюжетным картинкам;-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей; -развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;-воспитывать чувство добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное;-прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.Продукт проектной деятельности:- Выставка творческих работ: аппликации «Золотая рыбка», «Наливное яблоко»,поделок из пластилина «Золотой петушок», рисунков одежды сказочных героев;- коллаж «Лукоморье»;-выставка поделок родителей и детей по теме: « Любимые сказки А.С.Пушкина ».Презентация проекта:- оформление выставки «Сказки Пушкина»;- викторина: « Загадки Ученого Кота».Основные этапы реализации проекта:Подготовительный:- обсуждение целей и задач проекта;- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;- подбор методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;- составление плана работыОсновной:Работа на занятиях.Совместная деятельность детей и воспитателя.1. Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий ( в том числе принесённых из дома детьми)3. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениямА.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)4. Подвижные игры (море волнуется раз).5. Викторина по сказкам Пушкина.6. Изготовление коллажа «У Лукоморья дуб зелёный».7. Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.Работа с родителями1.Папка - передвижка «Сказки Пушкина».2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок».3.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.4.Домашнее задание« Заучивание отрывков из сказок».Заключительный этап:Оформление выставки детских работ «Сказки Пушкина»Обобщение материалов проектаНаграждение победителей и участников