"Путешествие в осень"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в осень"
Автор: Городнова Ирина Павловна
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Путешествие в осень»Программное содержание.Задачи :Обучающая - закрепить правильное произношение звука [ш]; закрепить у детей знания признаков осенних, явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных; уточнить представление детей о диких животных и их детенышей;Развивающая - развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умения ориентироваться в измененной окружающей среде.Воспитывающая - воспитывать любовь к природе;Оборудование: корзины, овощи, фрукты, деревья, листочки (по 2 для каждого ребенка), презентация дикие животные и их детеныши, корзина с яблоками.Ход НОД:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте.Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Осени. Поедим мы с вами на поезде(дети друг за другом имитируем звуки поезда чух-чух-чух). Ребята вот и домик Осени показался, как же нам к нему пройти?Воспитатель: Давайте сначала перейдем речку и скажем как вода в ней течет с-с-с, послушайте тихий ветерок подует на нас ,скажем все у-у-у. Посмотрите листочки у нас под ногами пойдем по дорожке и говорим ш-ш-ш, как бы листики шуршат. Ребята вот мы и пришли к домику Осени. Посмотрите, какая красота нас окружает, какие деревья, какие листочки красивые? Давайте с вами соберем эти листочки, и посчитает, кто сколько собрал.(дети под музыку собирают листья и затем считают кто сколько собрал).Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот и Осень.Осень: Здравствуйте ребята, я Осень, рада что вы пришли ко мне в гости.(Дети здороваются с Осенью). В моем лесу живут животные, а какие сейчас мы их увидим.(на экране появляются животные и их детеныши. Дети должны назвать животного и его детеныша, описать внешний вид, сказать что есть у животного , какого он цвета ).Воспитатель:Кто же живет в лесу?Маленький, рыжий зверекПо веткам прыг-скок? (Белка)Лапу кто зимой сосет?А еще он любит мед,Может громко зареветь.А зовут его… (Медведь)Комочек пуха,Длинное ухо.Прыгает ловко,Любит морковку. (Заяц)Воспитатель: Молодцы! Вот и зайчик к нам прискакал и хочет с нами поиграть.Физминутка:Зайка серенький сидит…Хитрая плутовка, рыжая головка.Хвост пушистый – краса!А зовут ее …. (Лиса)Осень: Ребята я хочу вам сказать спасибо, что вы пришли ко мне в гости, знаете столько много лесных жителей и за это я приготовила вам угощение –яблочки. Мне пора уступать другому времени года. Вы знаете, какое следующее время года придет?Д: Да знаем Зима.Осень: Правильно Зима. До свидания ребята, до новых встреч.Воспитатель: скажем Осени до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад. Обратно поедим тоже на поезде встаем друг за другом и поехали(имитируем движение поезда чух-чух-чух).Воспитатель: Ну что ребята, вот мы и приехали в детский сад и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу? Что больше всего понравилось? Вам понравилось наше путешествие?Воспитатель: А в следующий раз мы с вами пойдем в гости к зиме… согласны?Д: Да.Воспитатель: А сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания.Дети говорят всем до свидания .