"Зимушка-зима"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зимушка-зима"
Автор: Лепетуха Светлана Николаевна

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Зимушка- зима».Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года.Задачи: -развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.-закрепление знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.-учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас, выделять из текста необходимую информацию.вьюга, метель, пороша, вьюжная, запорошила.Материалы: иллюстрации о зиме, массажный мяч, листы бумаги, карандаши, восковые мелки.Словарь: вьюга, метель, пороша, вьюжная, запорошила.Метод проведения: 1. Организационный момент.2.Чтение стихотворения о зиме.Здравствуй, гостья — зима!Просим милости к нам,Песни севера петь по лесам и степям.Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;Строй мосты по рекам и ковры расстилай.Нам не стать привыкать, —Пусть мороз твой трещит,Наша русская кровь на морозе горит!Идет волшебница зима.Пришла, рассыпалась;Клоками повисла на суках дубов;Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов.Брега с недвижною рекоюСравняла пухлой пеленою;Блеснул мороз.И рады мыПроказам матушки зимы. А. С. Пушкин- Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.-Кто скажет, сколько месяцев длится зима? Назовите эти месяцы.В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? - Белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т.д. Внесение снега в группу. 3.Опыт со снегом. А как вы думаете, что, произойдет со снегом, оставив, его здесь? 4.Д/и «Подбери нужное слово».-Ребята, поиграем в мяч «Подбери нужное слово» . -Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.Тропинки запорошило — это как вы понимаете? — Занесло снегом. «Пороша», «запорошило» — эти слова дети повторяют хором и индивидуально.- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная и т. д.-А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? Дети рассказывают о зайцах, лисе, белке, медведе и др.Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем они питаются, кто им помогает выжить зимой. Заслушивается 2—3 рассказа. А насекомые куда подевались? «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо, непробудно».5.Физминутка.- Какие деревья в лесу зимой? — Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые. В лесу тихо, но иногда можно услышать, как стучит дятел по стволу дерева, ищет спящих букашек.- Какой самый веселый праздник зимой? — Новый год. Праздник елки.-Что вам больше всего понравилось на празднике? Заслушивается 2—3 рассказа с дополнениями.-А какие у вас забавы да игры зимой?- Представьте, что мы уже на улице. (Включает быструю музыку, предлагает детям поиграть и покататься — имитация движений: катание на коньках, лыжах и др.)Каким праздником мы проводим зиму? — Веселой Масленицей.Чтение пословиц.-Народ сложил о зиме пословицы. Вспомните их.Мороз не велик, да стоять не велит.Спасибо, мороз, что снегу нанес.Береги нос в большой мороз!Солнце на лето, зима на мороз!- А приметы?Дым столбом — к морозу.Если ночью был иней, днем снег не выпадет.Кошка в печурку — стужа во двор.- Вы много знаете про зиму, значит, отгадаете загадки.Скатерть бела, всю землю одела. (Снег)Не зверь, а воет. (Ветер)На дворе горой, а в избе водой. (Снег)- Я предлагаю вам нарисовать картину о зиме, при помощи бумаги, фломастеров, цветных карандашей.6.Рефлексия. -Расскажите, какую зиму вы нарисовали. Рассказы детей по своим рисункам. Выставка детских работ.