"Давайте же воду все будем беречь."
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Давайте же воду все будем беречь."
Автор: Потапова Наталья Владимировна
Давайте же воду все будем беречь.От трат неразумных ее все стеречь.Иначе закончится, может вода,И жизнь на планете затихнет тогда.2 слайд«Волшебная вода» проект в средней группе по экологическому развитию.Потапова Наталья Владимировна воспитатель группы №10.3 слайдЦели: Учить детей методам экспериментирования.Расширять знания о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле.4 слайдЗадачи: Образовательные:-Способствовать формированию знаний детей о свойствах воды (вкус ,цвет, запах ,текучесть )-Научить способам взаимодействия с водой ,уметь доказывать что и почему происходит с водой в процессе опытов.-Закрепить знания детей о значении воды для всего живого на земле.-Расширять знания о бережном отношении к своему здоровью.-Расширять словарный запас , развивать связную речь детей .5 слайд.Задачи: Развивающие:-Развивать умения анализировать , обобщать свои действия ,сравнивать ,оценивать результаты своих действий, делать выводы.-Развивать любознательность, мышление ,память, внимательность, наблюдательность.Воспитательные :-Воспитывать у детей заинтересованность к экспериментированию.6 слайд.- Вид проекта: Познавательно-творческий.-Длительность проекта : краткосрочный (с 27 февраля по 3 марта ) .-Возрастная группа : Средняя ( дети 4-5 лет).- Участники проекта : дети и родители средней группы « Звёздочки»7 слайд.Актуальность.В наше время многие потеряли связь с природой .В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё , ничего не оставляя ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.8 слайд.Планируемые результаты:-По окончанию проекта у детей появляются представления о том , что вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди ,ни животные . ни растения. Что воды на земле больше .чем суши; что вода есть солёная, а есть пресная. Воду надо беречь . нельзя её загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают ,что вода не имеет запаха , прозрачная. Не имеет вкуса , и что у воды нет формы .Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.9 слайд.Подготовительный этап.-подбор литературы ,наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации .-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности :материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома « Что мы знаем о воде »-подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей .10 слайд. ФотоНаблюдение на прогулке .Во время прогулок мы наблюдали с детьми за таянием снега , за лужами ,за льдом . Вывод: снег –превращается в воду при плюсовой температуре , образует лужи .При минусовой температуре лужи замерзают образуют лёд.11 слайд. Фото«Рассматривание альбомов, иллюстраций о воде.»12 слайд. Фото«Беседа почему воду надо беречь .»С детьми мы говорили о значении воды , рассматривали иллюстрации. И пришли к выводу ,что воду нужно беречь.13 слайд. ФотоДидактичекая игра « Природа и человек ».Цели: обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы (воде ). Закреплять правила поведения в природе . Воспитывать бережное отношение к воде.14 слайд.ФотоРечевая игра « Бывает-не бывает»Детям задавались вопросы если всё верно они поднимали руки вверх , если не верно руки оставались внизу.Например : Вода –это жидкость.(Руки вверх)Вода не имеет вкус .( Руки вверх)Из воды можно лепить (Руки внизу) и тд.15 слайд.ФотоРисование « Вода и мы совместно с родителями .»Совместно с родителями дети рисовали где можно увидеть воду.Это были рисунки : стакан с водой, дождь , озеро ,ручеек .облако, роса, снеговик и тд . Из этих рисунков мы сделали альбом который назвали « Вода в природе»16 слайд. ФотоАппликация. « Капля в капле будет озеро.»А так же на занятиях по аппликации мы из капелек получали озеро.17 слайд.ФотоЛепка « Широкий и узкий ручеек»Лепили ручейки и сравнивали , у кого какой получился по ширине и длине. Делали вывод .что ручейки бывают разные.18 слайд ФотоА так же прослушивали аудиозаписи « Шум моря » и « Музыка дождя ».19 слайд ФотоОпытно-экспериментальная деятельность с водой.« Вода прозрачная »Перед детьми 3 стакана –один с водой ,второй с соком . третий с молоком .В каждый из стаканов опускаем ложку и делаем вывод .Вода –прозрачная. 20 слайд.Фото« Вода не имеет цвет».Детям предлагалось 3 стакана с водой ,краски и кисточки .С помощью красок они окрашивали воду. Вывод: Вода бесцветная ,но можно покрасить в любой цвет.21 слайд. Фото« Свойства воды»Дети опускали ладошку в чашку и определяли температуру воды ( теплая горячая , холодная ) .Делали вывод ,что вода бывает разной температуры.А так же , тяжелые предметы в воде тонут ( камень ,ракушка) а лёгкие предметы плавают ( мяч, кораблик ).22 слайд.« Вода в литературе »Были прочитаны с детьми следующие произведения :Стихотворения Б.Заходера « Что случилось с водой » и Э.Мошковской « Капля в море»Рассказ Н.Рыжова « Как люди речку обидели »Загадки о воде . ( Меня пьют ,меня льют, всем нужна я . Кто я такая ? )Пословицы и поговорки.Вода камень точит .В решете воду не носят.Друзья – не разлей вода .23 слайд .ФотоНа прогулках играли в подвижные игры « Ручеёк » и « Море волнуется » .24 слайд. Фото . Сделали выставку детских рисунков « Волшебница вода»25 слайд. ФотоПроводилась речевая игра « Что мы знаем о воде »Предлагались детям иллюстрации , и они рассказывали что изображено ,свойства,значение.Например : Дождь .Он идёт с тучки. Холодный. Что он необходим для полива растений. 26 слайд. Фото. Стенгазета « Вода-это чудо земли ».На заключительном этапе я подвела итоги и пришла к выводу ,что цели мною достигнуты ,поставленные задачи решены. Вместе с детьми ,родителями, мы организовали выставку рисунков « Волшебная вода » , провели речевую игру « Что мы знаем о воде » .Итогом проекта стал выпуск стенгазеты : « Вода – это чудо земли »27 слайд : Спасибо за внимание !