Классный час "дружная семья гору сдвинет"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час "дружная семья гору сдвинет"
Автор: Папинова Надежда Николаевна

Классный час на тему: «Дружная семья гору сдвинет»Разработал воспитатель ГОУ ТО «Кимовская школа» Папинова Надежда НиколаевнаЗадачи:1. Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные, эстетические.2.Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.4. Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи.5. Помочь ребенку оценить свое место в семье.Оборудование:1. Плакаты для оформления.2. Магнитофон.3. Карточки с вопросами.4. Необходимые атрибуты к домашнему заданию.5. Большие листы бумаги, гуашь, кисти.6. Карточки с перечнем продуктов, промтоваров.7. Карточки с описанием заданий. Ход мероприятия:Эпиграф на доске: «Могущество народа – в семье. Силен тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно»Звучит музыка («Родительский дом»). Классный руководитель читает стихи Рябинина «Родительский дом»):В семейном кругу мы с вами растём,Основа основ – родительский дом.В семейном кругу все корни твои,И в жизнь ты входишь из семьи.В семейном кругу мы жизнь создаём,Основа основ- родительский дом.Классный руководитель:Сегодня наш классный час посвящен беседе, общению на тему Семьи, и называется наше мероприятие «Дружная семья гору сдвинет». Ребята, как вы думаете, какой смысл заложен в эти слова?(ответы учащихся, небольшая беседа)У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас свои теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди – родителями, сёстры, братья, бабушки, дедушки.Мы просили вас сесть, разделившись на 2 группы: мужскую и женскую. Попробуем сегодня выяснить взгляды мужчин наших и девочек на устройство семьи. Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи, ее досуг, отдых.Вы можете обратиться за помощью в «консультативное бюро».Наши педагоги помогут вам.I. Деловая игра «Что значит любить родителей?»Вопросы к группе девочек «Хозяюшки» и к группе мальчиков «Настоящие мужчины».1. Почему важно в семье любить друг друга?2. Как выразить свою любовь к родителям?3. Как научиться не огорчать близких?4. Как вести себя, когда провинился?5. Как научиться понимать настроение родителей?6. Как повысить настроение папе, маме?II. Задание № 2. «Хозяюшкам».1. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?2. Как приучить младшего брата делать «женскую работу»?3. Какие семейные праздники сплотят семью?4. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?Вопросы к «Настоящим мужчинам».1. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?2. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?3. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?4. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?III. Задание № 3.Предлагается командам разыграть две ситуации из семейной жизни (домашнее задание). Сценки и атрибуты дети готовят самостоятельно. После каждой сценки обсуждение.1. Как помирить брата и сестру в семье?2. Ссора дочери с мамой.IV. Задание № 4 «Семья в истории» (домашнее задание)Ребята, а теперь обратимся немного к истории, к истории семьи.Жизнь человека – только миг в безбрежном времени вселенной,И только в памяти живых она становиться нетленной.Всё это так. Да вот беда, что забывают иногда, Откуда мы, кто наши предки. Такие случаи нередки.Заставить нас забыть о них, не должен злой народ и гений.Уйдя из памяти живых, исчезнет много поколений.Одной мы связаны судьбой, одной семьёй, единой кровью.Потомки станут нам с тобой надеждой, верой и любовью.И дух наш продолжает жить, во внуков, правнуков вольётся,И никогда не оборвётся веков связующая нить.Каждому из вас было дано задание: составить генеалогическое древо своей семьи. «Консультативное бюро» уже ознакомилось с ними и выбрало наиболее подробное и лучшее древо, давайте узнаем результаты, а лучшие изучим более подробно.V. Задание № 5.А теперь я вам предлагаю условную сумму денег (две тысячи рублей), перечень продуктов, промтоваров, их цены за ; коммунальные услуги. Вы должны запланировать семейный бюджет на месяц, решить, что купить, чтобы уложиться в условную сумму. А главное, что вы приобретёте на оставшиеся деньги: папе теплые ботинки (старые порвались) или ребенку очередную игру.VI. Задание № 6.Планирование семейного отпуска - путешествия при наличии пяти тысяч рублей вчетвером.1. Куда? На чем? (дорога).2. Что возьмете в дорогу (продукты, одежда)?3. Распределение обязанностей.4. Развлечения.Классный час хочу завершить словами: «Мать и отец – первые и главные воспитатели. Они учат сына и дочь понимать людей, ценить жизнь. Они передают детям лучшее. Общество – огромный дом, сооруженный из маленьких кирпичиков -  семей. Крепкие кирпичики – крепкий дом. Счастья вашему дому!».