"Математическая викторина"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Математическая викторина"
Автор: Волкова Ирина Геннадьевна

Конспект НОД по математике для старшей группы
Тема: Математическая викторина (итоговое)
Цель: закрепление знаний о времени, навыков ориентирования в пространстве.
Задачи:
1.Формировать умения оценивать результат деятельности.
2.Продолжать формирования умения составлять математические задачи.
3.Закреплять знания о временах года, частей суток.
4.Формировать умения работать в команде, в паре.
5.Продолжать развивать умения ориентироваться по схеме, в окружающем мире.
Ход занятия:
Сегодня у нас с вами непростое занятие, а математическая викторина. Кто знает, что означает слово викторина? Да, правильно, это соревнование между группами людей. Подскажите, как можно поделиться на две команды? Ответы детей. Предложить рассчитаться по порядку на первый-второй. Первые номера – это команда 1, сделайте шаг вперед, вторые номера – это команда 2, сделайте шаг назад. Посчитайте количество детей в ваших командах и сверьте количество между командами. Что нам поможет узнать, что мы из разных команд? (Дети отвечают, что необходимо название). Итак, начинаем нашу викторину. Справа от меня садится команда 1, а слева – команда 2.
I задание.
Команды сидят напротив друг друга на ковре. В центре стоят на столе 5 животных, 5 насекомых. Задание запомнить порядок расположения игрушек в ряд. Затем одна команда закрывает глаза, а другая меняет местами фигурки. Первая команда по памяти расставляет фигуры. Так же задание выполняет и вторая команда. За правильный ответ команда получает 1 очко.
II задание. Следующее задание викторины будем выполнять за столами.
Команды садятся за столы. На столах в левом углу карточки-схемы с изображением фигур и счетные палочки. Как вы думаете, какое будет сейчас задание? Парами нужно выложить счетными палочками фигуру по образцу. После выполнения команды меняют местами и проверяют выполнение задания. Подводиться итог счета.
III задание.
Будь внимателен: Как скажу я число 3, команды бесшумно на ковре свое место займи.
Составить задачи по картинкам с использованием выражений было, сколько стало, или сколько осталось, а решает команда соперников. Подводиться итог счета.
Переходим к следующему этапу нашей викторины.
IV задание.
Команды садятся на коврик в круг. Подготовить ответы на вопрос, что такое год и из чего он состоит? И вопрос – неделя и из чего состоит она? Подводиться итог счета.
Викторина близится к концу. Как вы думаете, все ли задания мы выполнили? (На столах в правом углу остались принадлежности для 5го задания).
V задание.
Дети за столами. У каждого линейка, карандаш и лист с точками и цифрами. Необходимо соединить точки от 1 до 10 линиями по порядку, на время (3 минуты). Подводиться итог счета.
Вы так замечательно играли, давайте развлечемся. Я предлагаю задачи-шутки. За каждый правильный ответ команда получит 1 очко.
VI задание. (вопросы-задачи)
Ответы индивидуально за каждый ответ 1 очко.
1.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое).
2.У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (четверо).
3.Росло четыре березы. На каждой по 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 4 маленьких, на каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько – на березах яблоки не растут).
4.На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4).
5.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг).
6.Каких камней нет в море? (сухих).
7.Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, ночь разделяет дни).
8.Сколько концов у палки? (2) А у двух палок? (4).
9.На балалайке было три струны. На ней сыграли три песни. После этого две струны порвались. Сколько теперь песен можно сыграть на балалайке? (нисколько).
10.Возле реки сидят два рыбака и поют. Один поет медленную песню, а другой – быструю. Как вы думаете, кому из них подпевать рыбы? (рыбы не поют).
Общий итог викторины.
Рефлексия.
Что делали на занятии?
Что понравилось?
Что узнали нового?