"Однажды в зоопарке"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Однажды в зоопарке"
Автор: Лыткина Раиса Степановна
Лыткина Раиса Степановна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:
Однажды в зоопарке
Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста в умении определять природные зоны Земли, их климатические особенности , растительный и животный мир.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение строить связи предметов и явлений в природе;
Закрепить умение творчески применять полученные знания в новых условиях.
Развивающая:
развивать умение вести диалог и отстаивать свое мнение;
развивать умение систематизировать и делать умозаключения;
Воспитательная:
воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной работе;
воспитывать умение слушать других детей;
воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга.
1 этап (мотивационно-ориентировочный)
Организация рабочего пространства
Воспитатель показывает детям конверт.
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/задачи
- Воспитатель предлагает детям побыть в роли сотрудников зоопарка.
.Дети пристегивают бейджики
СОТРУНИК ЗООПАРКА
- Воспитатель обращается к сотрудникам сегодня я, Директор зоопарка собрала вас, чтобы сообщить неприятную новость. Наш зоопарк закрывается на ремонт, а куда определить животных на время ремонта я не знаю, что будем делать куда определять всех животных?
Ответы сотрудников, что их лучше отправить к себе на родину.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
2 этап (основная деятельность)
- А на чем животных быстрее доставить к себе на родину?
Директор зоопарка предлагает разделиться на группы по цветным кружкам, которые соответствуют природным зонам.
- Сотрудники рассказывают о своих соображениях.
Сотрудники берут кружок и встают к своему самолету.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Директор : Уважаемые сотрудники, прежде чем отправиться в полет нужно составить сопроводительный паспорт вашей природной зоны.
Сотрудники составляют паспорта (цвет природной зоны, климат).
Находят нужные карточки и помещают их рядом со своим самолетом.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для проявления поисковой активности
Организация рабочего пространства
подготовлены рабочие места с необходимым оборудованием для исследовательской деятельности
После того как сопроводительные паспорта составлены и проверены друг у друга, предлагаю начать погрузку животных в грузовые самолеты.
Сотрудники зоопарка идут в зоопарк и выбирают своих животных, которые живут в определенной природной зоне. Выбирают игрушки животных и ведут погрузку в самолет.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
3 этап (заключительный)
В конце погрузки задаю сотрудникам зоопарка проблемный вопрос, а как вы поступите с животными по прибытии на место, можно ли их выпустить на свободу, не погибнут ли они?
Предположение сотрудников.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Если сотрудники затруднились с ответом- подсказываю, что животных нужно на время заселить в заповедники .