Проект «Танец – движение жизни»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект «Танец – движение жизни»
Автор: ХАМИДУЛЛОВА ГУЛЬНАЗ РАМИЛЕВНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 комбинированного вида» г. КанашПроект «Танец – движение жизни»Срок обучения с «5 » октября 2015г. по «11»ноября 2015г.Автор : Хамидуллова Г.Р.Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители, музыкальный руководительКанаш 2015Содержание Описание проектаТанец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. Тед ШонПостановка проблемыОт состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.Концепция проектаМузыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.Актуальность проекта Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.Актуальность нашего проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным. Гипотеза исследования заключается в том что, проблемой развития творческих способностей ребенка занимаются многие известные ученые и педагоги, и видят необходимость развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.Новизна проекта заключается в воспитания и развития здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности. Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение - это жизнь.Таким образом, был сделан вывод, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки заложенные природой. Все выше приведенные данные позволили нам сформировать цель проекта и его задачи.Цель проекта:Создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через танец. Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;формировать дисциплинированность, выдержку. Целевая группа проектаВ реализации проекта «Танец – движение жизни» принимают участие воспитатели, воспитанники и их родители старшей группы «Дружные ребята», музыкальный руководитель, Основной целью проекта является создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности через танец. Механизм реализации проектаПроект «Танец – движение жизни» реализуется через работу МО педагогов ДОУ и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование, взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.Ресурсное обеспечениеОсновные принципы реализации проектаПринцип научности — предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.Принцип целостности, комплексности педагогических процессов — выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.Принцип систематичности и последовательности — предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.Принцип связи теории с практикой — формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.Принцип активного обучения — обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучение способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально и др.).Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка — подразумевает создание в ДОУ условий для наиболее полного раскрытия личности ребенкаПриемы и методы реализации проектапрактические (упражнения, массаж, динамические паузы, голосовые и подвижные игры);словесные (рассказы музыкального руководителя, воспитателей и детей, беседа, объяснение, пояснения);наглядные (схемы-таблицы, иллюстративный материал);методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).Основные формы реализации проектаНОД (обучающие, закрепляющие, итоговые)Танцевально – ритмическая гимнастикаИгропластикаПальчиковая гимнастикаМузыкально – подвижные игрыИгровой самомассажПодвижные игрыЧтение художественной литературыПрослушивание музыкальных произведенийЭкскурсии в танцевальные студии и кружкиЦентр танца включает в себя: Костюмы, маски, парики; Магнитофон, компакт – диски с записью музыки различного стиля; Музыкальные инструменты; Иллюстрации, картины; Оборудование для образовательной деятельности по ритмике; Фотоаппарат. Ожидаемые результаты проекта В ходе реализации проекта дети будут:заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;самостоятельно организовывать исполнения танца;использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;знать некоторые виды танца, некоторые приёмы исполнения движений;иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;улучшение общего состояния здоровья детей;повышение самооценки, уверенности в себе.Продукт проекта фотоальбом;альбом рисунков; презентация проекта.Срок реализации проекта Протяжённость проекта 3 недели I этап – подготовительныйобеспечение материально-технической базы;разработка отдельных форм и методов работы с детьми;организация информационно - методического обеспечения.II этап – продуктивный( Беседа «Кто такой танцовщик?»;Знакомство с костюмами народов мира;Этюды-импровизации «Веселые клоуны», «Танцующие кошечки», «Цирковые собачки» и т.д.;Дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Веночек», «Придумай свой цвет к танцу»;Музыкально – ритмические упражнения «Прогулка по сказочному лесу», «Порхающая бабочка», «Зеркало», «Вечное движение» и т.д.; Музыкальные игры «Ищи», «Баба Яга»;Игра-путешествие «В гостях у Феи танцев»;Рисование на тему «Мы любим танцевать», «Музыкальные узоры».III этап – итоговыйВыставка детских рисунков «Музыкальные узоры», «Мы любим танцевать»;Фотоальбом «Танцующие человечки»;Создание копилки музыкальный игр, ритмические карточки, этюды – импровизации, музыкально – ритмические упражнения.Оценка результатовПерспектива проектаДальнейшее развитие проекта служит мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка и приобщение к здоровому образу жизни. Развитие у старших дошкольников музыкально – ритмических и танцевальных способностей позволяет перейти к более развернутым и сложным композициям, используя которые, можно продолжать развитие детского творчества в танце.Методический ресурс (литература)Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155).Рекомендации Министерства образования РФ (Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16).Анисимова М.В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберега-ющего развития дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 128 с. — (Библиотека Воспитателя). Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей [Текст] / Б.В. Асафьев. – М., 2001. – 358с.Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. [Текст] / Е.В.Горшкова. – М., 2001. – 134с.Горшкова, Е.В. От жеста к танцу. Учебно-методическое пособие о говорящих движениях и чудесных превращениях [Текст] / Е.В.Горшкова. – М., 2000. – 340с.Немова, Г.В., Малышева, А.Н. Праздники, игры и танцы для дошкольников [Текст] / Г.В.Немова, А.Н.Малышева. – М., 2007. - 325с.Оулдфилд, А.М. Волшебная дудочка: 78 развивающих музыкальных игр [Текст] / А.М. Оулдфилд. – Теревинф, 2007. – 108с.Пуртова, Т.В., Беликова, А.Н. Учите детей танцевать [Текст] / Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова. – М., 2008. – 289с.Роот, З.Я. Танцевальный калейдоскоп для детей 5-7 лет [Текст] /