Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.04 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.04 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Автор: Рабан Сергей Валентинович

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ«АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»(ГПОАУ АТК)КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОП.04 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВАг. Тында, 2018 г.1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средствКомплект контрольно- оценочных средств (КОС) является составной частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессиям технического профиля:08.01.10/Мастер жилищно-коммунального хозяйства/Техника и технология строительства код / профессия / укрупнённая группа08.01.18/Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования/Техника и код / профессия / укрупнённая группатехнология строительства КОС разработаны на основании:- рекомендаций по разработке контрольно-оценочных средств (КОС);- рабочей программы учебной дисциплины.Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины автоматизация производства.КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестирования, самостоятельных работ, практических занятий и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:Умения:У.1. Анализировать показания контрольно-измерительных приборов;У.2. Делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.Знания:З.1. Назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;З.2. Элементы организации автоматического построения производства и управление им;З.3. Общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.Общие компетенции:ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).Формой аттестации по учебной дисциплине автоматизация производства является дифференцированный зачет.3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины4. Комплект оценочных средств4.1. Критерии оцениванияОценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)Задания для проведения текущего контроляТест №1 по теме: «Системы автоматизации технологических процессов»Вариант 11. Автоматизация это:а) замена человека роботом;б) применение комплекса средств, позволяющих осуществлять производственные процессы без непосредственного участия человека;в) подключение к станку компьютера;г) создание автоматических систем.2. Отметьте, где участие человека необходимо?а) системы слежения;б) системы аварийной защиты;в) системы автоматического управления;г) автоматизированные системы управления.3. Что имеет объект с точки зрения управления?а) параметры;б) данные для управления;в) вход и выход;г) свойства.4. Что такое обратная связь?а) цепочка от входа объекта до выхода;б) связь управляющего устройства с объектом;в) связь со знаком минус;г) связь выхода объекта со входом.5. Откуда устройство управления знает что делать?а) из программы;б) от датчика;в) от исполнительного механизма;г) от оператора.Вариант 21. Отметьте области автоматизации:а) производственные процессы;б) финансовые операции;в) умственный труд;г) управление транспортными средствами;д) обучение.2. Что дает автоматизация?а) повышает производительность труда;б) сокращает рабочее время;в) увеличивает прибыль;г) повышает стоимость продукции;д) снижает брак.3. Что такое объект управления?а) станок;б) устройство;в) то, чем управляют;г) то, что можно автоматизировать;д) то, что нуждается в управлении.4. Чего можно добиться, воздействуя на вход объекта?а) включить объект;б) изменить вход;в) изменить выход;г) получить ответное воздействие.5. Как устройство управления воздействует на вход объекта?а) непосредственно;б) с помощью датчика;в) с помощью исполнительного механизма;г) с помощью оператора.Вариант 31. На какие виды делятся системы автоматизации?а) автоматизированные системы управления;б) автоматизация производственных (технологических) процессов;в) автоматизация умственного труда человека;г) системы автоматического управления.2. Отметьте, что необходимо в системе автоматического управления?а) регулятор;б) электродвигатель;в) датчик;г) реле;д) исполнительный механизм;е) командный механизм;ж) программа (алгоритм) управления.3. Механизация это:а) подключение к станку компьютера;б) применение комплекса средств, позволяющих осуществлятьпроизводственные процессы без непосредственного участия человека;в) замена ручного труда машинами и механизмами;г) Замена человека роботом;4. Какие устройства используются для построения систем автоматического управления?а) микросхема;б) большая интегральная схема;в) микропроцессор;г) микро-ЭВМ.5. Откуда устройство управления знает о состоянии выхода объекта?а) из программы;б) от датчика;в) от исполнительного механизма;г) от оператора.Ключ теста «Системы автоматизации технологических процессов»Тест №2  по разделу «Программное обеспечение систем управления»Вариант 11. Отметьте системы, относящиеся к системам автоматического управления (САУ):а) операционные;б) регулирующие;в) экспертные;г) следящие;д) аварийной защиты;е) контроля и сигнализации;ж) САПР.2. Системы аварийной защиты:а) повышают безопасность труда;б) выключают питание;в) приводят объект в безопасное состояние;г) отключают систему управления;д) блокируют управление;е) подают сигнал тревоги.3. Что из перечисленного относится к точности управления?а) величина регулируемого параметра;б) разброс значений параметра;в) соответствие параметра заданному значению;г) величина отклонения фактического значения параметра от заданного.4. Что относится к удобству в эксплуатации?а) красивый дизайн;б) удобная мебель у персонала;в) легкость в обучении персонала;г) простота системы;д) большое быстродействиее) удобство считывания информации;ж) малая усталость персонала за смену;з) легкость ремонта.5. На верхнем уровне многоуровневой системы управления обычно находятся:а) оператор;б) компьютер;в) диспетчер;г) контроллер.Вариант 21. Многоуровневые системы могут:а) собирать информацию о состоянии параметров объектов;б) менять программы управления;в) следить за работой операторов объектов;г) отвечать на запросы диспетчера.2. Регулирующие системы:а) приводят состояние объекта к норме;б) регулируют выход объекта;в) поддерживают значение параметра на заданном уровне;г) воздействуют на объект.3. Что понимается под надежностью?а) величина гарантийного строка;б) безопасная работа системы;в) время работы до первого отказа;г) время безотказной работы в гарантийный период.4. Многоуровневая система управления состоит:а) из нескольких компьютеров;б) из двух уровней управления;в) из локальной сети;г) из нескольких этажей.5. Какой принцип используется в системах автоматического управления?а) программного управления;б) положительной обратной связи;в) отрицательной обратной связи;г) дискретного управления.Вариант 31. Что на ваш взгляд относится к требованиям к САУ: а) непрерывность работы;б) точность управления;в) качество работы;г) безопасность;д) комфортность в работее) удобство в эксплуатации;ж) большой срок службы;з) надежность.2. Системы автоматического контроля и сигнализации выполняют:а) охранные функции;б) подают сигнал тревоги;в) показывают параметры объекта;г) порядок действий;д) оценку качества выполнения операций;е) останавливают процесс;ж) показывают положение или состояние объекта.3. Что означает безопасность системы управления?а) отсутствие травм у персонала;б) условия труда безопасные;в) при отказе системы управления объект не приходит в аварийное состояние;г) к управлению не допускаются посторонние люди.4. Многоуровневые системы управления строятся для:а) управления сложными процессами;б) удобства управления большим количеством объектов;в) для связи элементов системы управления, расположенных на разных этажах;г) возможности централизованного изменения программ управления объектов;д) возможности сбора информации о состоянии объектов.5. При автоматизированный виде управления САУ приём и обработку информации осуществляет:а) программное управление;б) человек;в) следящие системы;г) ЭВМ и измерительные приборы.Ключ теста «Программное обеспечение систем управления»Тест №3 по темам: «Датчики», «Исполнительные механизмы»Вариант 11. Что делает датчик?а) дает показания;б) измеряет физическую величину;в) преобразовывает физическую величину в числовой код;г) преобразовывает физическую величину в электрическую.2. Термопара преобразует температуру в:а) электрический ток;б) электрическое сопротивление;в) электрическое напряжение.3. Назначение исполнительных механизмов:а) включать-выключать;б) открывать-закрывать;в) воздействовать на вход объекта;г) воздействовать на выход объекта.4. Что нужно для подключения исполнительного механизма к устройству управления?а) цифровой преобразователь;б) аналоговый преобразователь;в) цифро-аналоговый преобразователь;г) аналого-цифровой преобразователь.5. Что из перечисленного является устройством управления?а) регулятор;б) процессор;в) микропроцессор;г) микро-ЭВМ;д) программируемый калькулятор;е) программируемый контроллер;ж) конечный автомат.Вариант 21. Как различаются датчики?а) по размеру;б) по марке;в) по физическому принципу действия;г) по диапазону измеряемого параметра;д) по наименованию;е) по измеряемой величине.2. Термопара измеряют температуру:а) до 1500 градусов С°;б) выше 1500 градусов С°;в) до 500 градусов С°.3. Какую систему можно построить с помощью программируемого контроллера?а) простую;б) сложную;в) любой сложности.4. Что делает шаговый двигатель?а) перемещает объект шагами;б) вращается скачками;в) поворачивается на заданный угол;г) вращается шагами.5. Выберите из списка, что относится к исполнительным механизмам:а) регулятор;б) контроллер;в) реле;г) вентиль;д) электромагнитный клапан;е) электропривод;ж) шаговый искатель;з) шаговый двигатель.Вариант 31. Отметьте, что является датчиками давления:а) манометр;б) потенциометрический;в) поплавковый.2. Чью команду исполняет исполнительный механизм?а) диспетчера;б) оператора;в) датчика;г) программы;д) управляющего устройства.3. Конечный автомат это:а) устройство с конечным циклом управления;б) устройство с конечным числом команд;в) устройство с конечным числом состояний выходов.4. Что делает электропривод?а) приводит в движение объект;б) перемещает рабочий орган;в) перемещает объект в исходное положение;г) вращает вал объекта.5. Какие классы управляющих устройств Вы знаете:а) высший класс;б) первый класс;в) класс аналоговых;г) класс числовых;д) класс цифровых.Вариант 41. Что имеет каждый датчик?а) инструкцию;б) таблицу измерений;в) тарировочную таблицу;г) установочную таблицу.2. Отметьте, что является датчиками уровня?а) манометрические;б) контактные;в) бесконтактные;г) поплавковые.3. Что делает реле-контактор?а) включает и выключает электрическую цепь;б) включает и выключает объект;в) открывает и закрывает трубопровод;г) перемещает рабочий орган.4. Что нужно для подключения датчика к устройству управления?а) цифровой преобразователь;б) аналоговый преобразователь;в) цифро-аналоговый преобразователь;г) аналого-цифровой преобразователь.5. Отметьте, что является датчиками температуры:а) манометр;б) термометр;в) термопара;г) термопереключатель;д) термометр сопротивления.Ключ теста: «Датчики», «Исполнительные механизмы»Контрольная работаВремя проведения составляет 45 минут (время на краткий инструктаж - 5 минут; время на выполнение задания 35 - минут; время на подведения итогов 5 - минут).При оценке результатов за каждый правильный ответ ставится 2 балла, за неполный ответ 1 балл, за неправильный ответ – 0 баллов.Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за верное выполнение всей работы, - 20 баллов.Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системеВариант 1Выполните задания:
  • Дайте определение механизации.
  • Дайте определение управления.
  • Перечислите составные части САУ.
  • Перечислите виды датчиков.
  • Перечислите управляющие устройства.
  • Перечислите исполнительные механизмы.
  • Назовите системы автоматического контроля и сигнализации.
  • Опишите принцип работы многоуровневых САУ.
  • Опишите принцип работы датчика давления.
  • Опишите принцип работы электромагнитного клапана.
  • Вариант 2Выполните задания:
  • Дайте определение автоматизации.
  • Дайте определение объекта управления.
  • Перечислите виды управления.
  • Перечислите виды исполнительных механизмов.
  • Перечислите составные части системы автоматического управления.
  • Перечислите требования предъявляемые к САУ.
  • Назовите автоматические системы защиты.
  • Опишите принцип работы исполнительных механизмов.
  • Опишите принцип работы датчика температуры.
  • Опишите принцип работы электромагнитного реле-контактора.
  • 4.2. Задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачетаКонтрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации (дифференцированный зачет) по учебной дисциплине «Автоматизация производства» – отдельный документ.