"Улыбка творит чудеса"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Улыбка творит чудеса"
Автор: Козлова Ирина Геннадьевна
Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»Программные задачи:вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;обогащать знания детей о насекомых;развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект;активизировать словарный запас дошкольников (насекомые, ползают, множество, паучья, трудолюбивый, мелкие и т. д.);развивать мелкую моторику рук;воспитывать умение вежливо обращаться к окружающим;совершенствовать умение детей отражать эмоции в рисунке, воспитывать желание заниматься.Оборудование и материалы: тарелочки с разноцветными кружками на каждого ребенка; ароматизированная свеча; картинки с изображениями насекомых; мольберт; клубки, дощечки; запись «голоса птиц»; магнитофон; гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой.Ход занятия(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя).Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!»- Доброе утро солнцу и птицам!- Доброе утро улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Ирина Геннадьевна, а ты кто? (Я Марик - дружок и т. д.). Игра «Ласковушка».- Садитесь поудобней. Сейчас я расскажу вам интересную историю.- Когда я была такой же, как и вы, мы гуляли в лесу с моим папой и увидели странное зрелище. Около березки стоял муравейник, по которому гулял дрозд, вот такой (показать). Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в сторону крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» всё, что накопилось под крыльями (разных блошек, мошек), и попутно опрыскивают тело птиц остропахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны».- Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер. Он сорвал моего муравьишку с листочка березы и куда-то унес.- Ребята, а вам бы хотелось вернуть муравья в его дом около березки и понаблюдать за его путешествием? А каким был муравьишка мы узнаем сейчас.- Каждый возьмите по тарелочке и выкладывайте его на полу. Своего муравья обозначьте цветной точкой любого цвета.- А теперь давайте сложим ваши работы в наш волшебный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получится. (Дети несут работы, складывают в красивую коробку). Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень веселое и громко засмейтесь.(Воспитатель достает игрушечного муравья с разноцветными точками).- А вот и наш муравей. Как мы назовем нашего нового друга? (Салют, Палитра, Брызги, Цветной Горошек). А раз он у нас весь в цветных точках, давайте назовем его Разноцветные точки.- Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку и болото. Ну что, вы готовы помочь?- Тогда в добрый путь!(Под веселую музыку шагают по тропинке к реке).- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (Ответы детей).Физкультминутка:К речке быстро мы спустились,Наклонились и умылись.Раз, два, три, четыре,Вот так славно освежились.А теперь поплыли дружно:Вместе - раз, это брасс,Один, другой - это кроль.Все как один - плывем как дельфин.Вышли на берег крутой,Отведем муравьишку домой.(Дети переплыли через речку и оказались на лужайке).- А вот и лужайка. Давайте мы с вами присядем и отдохнем. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Закрыли все глазки, только честно. (Зажигается ароматизированная свечка). А тебе чем пахнет? Какой напоминает цветок? А что ты себе представляешь?- Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Картинки выставляем на мольберте).Шевелятся у цветкаВсе четыре лепестка,Я сорвать его хотел,Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).Имя взял у кузнеца,Цвет - у огурца,Крылья - у мошки,Ножки - у блошки. (Кузнечик).Скачет зверушкаНе рот, а ловушка.Попадут в ловушкуИ комар, и мушка. (Лягушка).Чернокожий карапузНе по росту тянет груз. (Муравей).Что за девчонка:В поясе тонка,Огромные очи,Летит - стрекочет. (Стрекоза).- Ребята, а как вы думаете, кто лишний? Почему?- Правильно, лягушка это земноводное животное, так как она проводит часть жизни в воде, а часть на суше.- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые», от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Насекомые - обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых... Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: трудолюбивый, как... (пчела), назойливый, как... (муха).Этюд «божья коровка»- Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова - черная, крылья - красные, на крыльях - точки-пятнышки. Да и жив ли он? Жив! Только прикинулся мертвым: сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждет, чтобы его отпустили. Кто это? (Божья коровка).- Покажите, как она ползет, щекочет своими лапками вашу руку, ползет по ладони вдоль по руке, переползает на другую руку. Хоп! Улетела!- Ребята, погода испортилась, набежала туча. Видно будет дождик. А вот и первая капля (пальчиком по ладони), вторая, третья. Все насекомые пропали и муравьишка наш исчез. Не случилась ли с ним беда? Поищите его.(Дети находят его запутанным в паутину).- Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить? (Ответы детей).- Давайте паучка попросим вежливо освободить муравьишку (будьте добры, пожалуйста, благодарю).Паук: Распутайте мои паутинки-клубочки. Смотайте их, тогда муравья и отпущу.(Дети разматывают клубки, в которые вставлены палочки, перья, бумажки).- Ребята, давайте поможем паучку смотать красивые разноцветные клубочки. Вот у меня две корзинки: в одну кладете мусор, в другую - клубочки.- Ну вот, паучок, ребята выполнили твою просьбу, теперь и ты отдавай нам нашего муравьишку. Скажем ему спасибо.А вот и болото,Не пройдешь, не проедешь,Обойдешь сторонкой,И водицы не попьешь.С синеватой пленкойМежду кочек и зыбейМоха и гнилушекГосударство журавлей,Уток и лягушек.- Смотрите, а здесь на берегу досочки есть. А как вы думаете, как с их помощью мы можем перебраться через болото? (Ответы детей). Правильно, теперь мы с вами поделимся на две команды и с помощью двух дощечек, каждый из вас сможет легко перейти через болото. (Дети переходят «болото»).- Вот мы из болота и выбрались. А как же нам муравейник найти? Послушайте, ребята. (Грам. запись «Голоса птиц»). Да ведь голоса птиц указывают нам направление. А вот и наша березка, а около и домик муравья. Как он обрадовался и спешит к себе домой. А чтобы муравьишка и его друзья больше никогда не терялись, я предлагаю вам, ребята, украсить дерево воздушными шариками, но не обычными, а добрыми. С помощью кисточки и краски вы нарисуйте на них смешные мордашки.(Дети рисуют гуашью).- Вот такое красивое дерево доброты теперь у муравьишки.С детства мы любим играть и смеяться,С детства мы учимся добрыми быть.Вот бы такими всегда оставаться,Чтоб улыбаться и крепко дружить!