Соавторство родителей и детей в изобразительном искусстве


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Соавторство родителей и детей в изобразительном искусстве
Автор: Казусев Игорь Евгеньевич

Детское творчество. Окружающий нас мир выдвигает иные требования к современному человеку, чем это было буквально несколько десятилетий назад. Сейчас более успешен тот, кто помимо развитого интеллекта, умет себя выгодно подать, умеет ориентироваться в обстановке, обладает гибким и творческим умом. Благодаря детскому творчеству, малыш делает свои первые открытия, узнаёт о цвете и форме, знакомится с разными материалами. Для ребёнка просто удивительно, как у него из обычного куска пластилина получился колобок, а смяв его ладошками, он превратился в лепёшку. А смешивание красок – это вообще настоящее волшебство.Начинать приобщение малыша к детскому творчеству нужно как можно раньше, но не забывайте, что впервые годы жизни, каждый малыш – это уже уникальная личность. И совсем не обязательно обращать внимание, что у знакомых дочка в два года рисует понятные картины и управляет легко кисточкой, а у вашего малыша так не получается. Определить творческие возможности и самобытность ребенка может только художник-педогог, а задача родителей состоит в том, чтобы совместно с ребенком знакомить его с окружающим миром, с человеческими отношениями и переживаниями, с историей и географией мира. Не надо ограничивать своего ребёнка в выборе того или иного материала, не ставить перед ним никаких целей, не навязывать ему своё представление о мире, а дать ему возможность самому проявить и выразить себя в рисунке, и порадоваться от собственного творчества. Ведь для самовыражения существует много способов; изобразительное искусство, поэзия, музыка. В раннем возрасте хорошо, если мама, папа и малыш будут творить вместе. Занимаясь с малышом, удобно сочетать пластилин с бумагой: например, мама нарисовала мухомор, а малыш дополнил его белыми пятнышками из пластилина, а папа нарисовал и вырезал из бумаги лукошко для гриба. В подростковом возрасте ребенок переживает «бурю» эмоций, связанную с гормональным всплеском, и в этот момент, очень деликатно, нужно придти на помощь именно близким людям папе и маме, при поддержке педагогов. При помощи искусства дать ребенку выразить свои переживания, так сказать, «открыть душу». А наша задача взрослых не «наследить» в чистой детской душе, так как одна насмешка или одно циничное высказывание взрослого, может сломать ребенку жизнь. Поэтому задача педагогов знакомить детей с историей искусств в совокупности с музыкой и поэзией, изобразительным искусством и танцем и т.д. Чрезмерная критика заглушит в детской душе радость от самовыражения в творческом процессе. А регулярная критика и вовсе убьет желание творить, и создаст у ребенка комплекс неполноценности. Даже если рисунок совсем не удался, даже если на аппликации ни правильно приклеены предметы, или колобок больше похож на колбаску. Пример из педагогической практики перевернул мое представление о детском мышлении, когда у четырехлетнего малыша, я спросил: - Почему твой колобок похож на кубик? На что малыш ответил: - Если он будет круглый, тогда он накатится на свой нос, а когда он кубик он будет шагать с угла на угол. При такой рациональной детской логике мышление взрослых становится нелепым, так как взрослые придумали этого сказочного персонажа. И напоследок хочется пожелать всем родителям и малышам радостных минут совместного творчества, и сказать родителям, чтобы они не делали самой грубой ошибки: Не критикуйте работы своих детей, каждая творческая деятельность должна отмечаться положительной похвалой. Будьте терпимее к своим маленьким творцам, не сравнивайте их работы с другими детьми, любите их и восхищайтесь ими даже тогда когда восхищаться особо не чем. Это – непременно даст свои результаты. И пусть работы, ваших детей, ни когда не станут шедеврами, зато ваши дети будут яркими, оригинальными, по – настоящему творческими людьми и всегда будут радовать вас. Педагог-художник МБОУ ДО ЦДОД Игорь Евгеньевич Казусев