индивидуального логопедического занятия
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: индивидуального логопедического занятия
Автор: Абрамова Светлана Викторовна
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах " Автор: Абрамова Светлана Викторовна Должность: учитель - логопед Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 243 «Апельсин» Саратов2018 годЦель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах .Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах. - упражнять в определении позиции звука [Ш] в словах;Коррекционно-развивающие:-развивать мелкую и артикуляционную моторику;-развивать фонематический слух и восприятие;-обогащение и расширение словарного запаса;Коррекционно-воспитательные:-воспитывать положительное отношение к занятию; -контроль за собственной речью.Оборудование: картинный материал тапки, губы, пар, мыло, игрушка змея, мяч, карандаш. Ход занятияI.Организационный момент- Здравствуй Саша, сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно, произносить звук [Ш]. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.II. Артикуляционная гимнастика– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.– Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно, произносить звук [Ш].Выполнение упражнений перед зеркалом.«Накажем непослушный язычок»- положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.«Рупор» - губы округлены и чуть вытянуты вперед, зубы сомкнуты (4-5 раз).«Качели» - попеременно поднимание и опускание кончика языка за верхние и нижние зубки (4-5 раз).«Почисти зубки» – водить кончиком языка то за нижними, то за верхними зубами (4-5 раз).«Вкусное варенье» - вести широким кончиком языка с верхней губки внутрь в рот, губы в улыбке, рот приоткрыт (4-5 раз).«Чашечка» - рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов (4-5 раз).III. Основная часть-Ну вот, наш язычок готов к занятию.- Посмотри, кто это ползет по дорожке и шипит! Познакомься, это змейка Маша. Она умеет шипеть ш-ш-ш-ш-ш. Давай пошипим, также как она. Спой «песенку змейки Маши»: произноси звук ш длительно на одном выдохе: ш-ш-ш…-Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи. А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как змея. - Расскажи Маше как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).IV.Автоматизация звука [Ш] -Змейка Маша хочет с тобой поиграть. Задание 1. Речевая зарядка.ша-шо-шу-ши аш-ош-уш-ишши -шу-шо-ша иш-уш-ош-ашЗадание 2. Замени первый звук слова на звук[Ш] . (картинный материал: тапки, губы, пар, мыло) -Повтори слова, которые у тебя получились (шапки, шубы, шар, шило).Задание 3.Игра с мячом «Придумай слово со звуком [Ш]»-Саша, ты умеешь произносить звук [Ш] , но очень важно, чтобы этот звук был в каждом слове на своем месте. Змейка Маша придумала новое задание для тебя. Лови мяч и придумывай слова, в которых звук [Ш] в начале слова, в середине слова, в конце слова .V. Пальчиковая гимнастика «Змейка»Змейка плавает в водице, (ладони соединены, изгибаются)Змейке весело играть. (кисть сжимаем в кулак и резко разжимаем)Змейка, змейка, озорница, (грозят пальчиком)Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)Пальчиковую гимнастику можно повторить еще раз.Задание 4 ."Подбери слово"Закончи, каждую чистоговорку словом со звуком [Ш]. Проговори чистоговрки-«шипелки» 3 -5 раз.Ша-ша-ша, у меня…. ( лапша).Шо-шо-шо, летом… (хорошо).Шу-шу-шу, я флажком… (машу).Шу-шу-шу, Мише я … ( пишу).Ши-ши-ши, Миша с Машей… ( малыши)Ши-ши-ши, наши дети… ( хороши)VI. Подведение итогов-Что мы делали сегодня? Что тебе понравилось больше всего? Молодец! Ты сегодня очень старался, четко произносил звук [Ш] и верно выполнял задания, которые для тебя приготовила змейка Маша. Теперь ты должен следить за своей речью и не забывать про звук [Ш].