Если хочешь быть здоровым!


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Если хочешь быть здоровым!
Автор: Бойко Ирина Викторовна

Тема: «Если хочешь быть здоровым!»Цель урока: Обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе.Тип урока: объяснение новой темы.Вид урока: усвоение новых знаний.Планируемый результат:Личностные:- принятие образа «хорошего ученика»,- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.-готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;- начальные навыки адаптации в миреМетапредметные: - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач- построение рассужденияДидактическое оснащение урока: мультимедийное оборудование; конверты с заданиями для групп; набор пословиц; предметные картинки.Ход урокаОрганизационный моментУ: Здравствуйте ребята! Тема нашего урока «Если хочешь быть здоровым!»Здоровый образ жизни - это образ жизни человека направленный на профилактику болезней и укрепления здоровья. Он помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями и перегрузками.Актуализация знаний У: Ребята давайте послушаем сказку и ответим на вопросы.У: Жил на свете мальчик странный, просыпался поутруИ бежал скорее в ванну, умываться. Я не вру.Хотите-верьте, хотите — нет.Руки мыл зачем-то с мылом, а лицо мочалкой тёр,На руках все пальцы смыл он, щёки в дырах до сих пор.Хотите-верьте, хотите — нет.Сыну мама запретила умываться по утрам,Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.Хотите-верьте, хотите — нет.Мальчик этот был упрямый, маму слушать не хотел.Умывался по утрам он, и конечно, заболел.Хотите-верьте, хотите — нет.Тут к нему позвали разных, самых лучших докторов.И диагноз был таков:« Если мальчик будет грязным — будет он всегда здоров!»У: Вы мне верите?Д: Нет.У: Почему не верите?Ученики высказывают своё мнение.Д: Потому что если не умываться, и не соблюдать правила гигиены, наоборот заболеешь.Организация познавательной деятельности У: Кто из вас болел этой зимой? Чем? Почему это произошло?Д: Болели гриппам или простудой. Потому что холодно и наш организм менее защищён. Разные вирусы и микробы попадают к нам в организм.У: А как же микробы попадают в наш организм?Д: Если не мыть руки.У: Итак, чтобы этого не случилось, мы должны соблюдать правила гигиены.У: И так, что же такое гигиена?Д: Это когда моешь руки с мылом, чистишь зубы.У: Эти правила живут в необыкновенной стране, сказочной. И мы сейчас отправляемся в сказочную страну Здоровья. В это стране живет Мойдодыр повелитель чистоты, он поведает нам, как правильно соблюдать правила гигиены.Правило от МойдодыраГигиену очень строго нужно соблюдать всегда,Под ногтями грязи много, хоть она и не видна.Грязь микробами пугает, ох, коварные они!Ведь от них заболевают люди в считанные дни.Если руки моешь с мылом, то микробы поскорейПрячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей.И бывают же на свете, словно выросли в лесу,Непонятливые дети: ногти грязные грызут.Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот!Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдёт!У: Ребята, а вы согласны с Мойдодыром?Д: Да.Закрепление изученного материала У: А теперь, давайте разгадаем загадки.Загадки: "У меня печальный вид -Голова моя болит,Я чихаю, я охрип.Что такое? Это - …( грипп!")Горяча и холоднаЯ всегда тебе нужна.Позовёшь меня – бегу,От болезней берегу. (Вода)Объявили бой бациллам:Моем руки чисто с… (мылом).Чтобы не был хилым, вялым,Не лежал под одеялом,Не хворал и был в порядке,Делай каждый день… (зарядку).Болеть мне некогда друзья,В футбол, хоккей играю я.И я собою очень горд,Что дарит мне здоровье… (спорт).Позабудь ты про компьютер.Беги на улицу гулять.Для детей полезно оченьСвежим воздухом… (дышать.)Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины… (А, В, С)Я под мышкой посижуИ что делать укажу:Или разрешу гулять,Или уложу в кровать. (Градусник)Очень горький — но полезный!Защищает от болезней!И микробам он не друг –Потому что это —… (лук). Игра «Продолжи пословицу»Утро встречай зарядкой, здоровье теряешь. Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.Недосыпаешь — они удаляют от болезни.Двигайся больше, вечер провожай прогулкой. Ешь чеснок и лук — проживёшь дольше. Вечерние прогулки полезны, не возьмёт недуг.Физминутка А теперь всем детям встать,Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Отдохнули все немножкоИ отправились в дорожку.Игра «Крепкое здоровье» утренняя площадкаправильный зарядка спортивная режим полезная руки чистые еда Подведение итогов У: Поднимите руку, кто хочет быть здоровым?Д: Все.У: Кто запомнил правила здоровья?Д: Соблюдать режим дня. Делать зарядку. Заниматься спортом, закаляться. Правильно питаться. Соблюдать технику безопасности. Соблюдать правила личной гигиеныУ: Кто хочет, чтобы наша страна была здоровой?Д: Все хотят.У: Значит, всё зависит от нас самих. Если каждый будет помнить это, то всё сбудется.У: У вас на столах лежат карточки с вариантами ответов, выберите тот ответ который вам подходит.Отношение к своему здоровью. Я веду здоровый образ жизни. Я стараюсь, но не всегда получается. Я не обращаю внимания на свое здоровье.У: Наше занятие подходит к концу. Вы молодцы. Спасибо за работу. Желаю вам и всем присутствующим здоровья!