Проект: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Автор: Горбунова Виктория Владиславовна
Подготовила: Воспитатель Горбунова В.В.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №181
Названиепроекта:Путешествие в страну геометрических фигур
Видпроекта: познавательно-поисковый.
Сроки реализации: 1 месяц
Участники: детисредней группы(4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель).
Актуальность.
Один из основных принципов дошкольного образования, выделенный Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования - формированиепознавательных интересов и познавательныхдействий ребенка в различных видах деятельности. Реализация данного принципа, как нельзя лучше происходит путём формирования у детей элементарных математических представлений о форме предметов.
Математика для детей дошкольного возраста имеет важное значение в плане развития памяти, внимания, речи, мышления и дальнейшего восприятия математической информации.
Проблема(для родителей): дети недостаточно хорошо различаютгеометрические фигурыи находят их в окружающемпространстве.
Проблема(для детей): где прячутсягеометрические фигуры? Какиефигурыспрятались вокруг нас?
Цельпроекта:
1. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе внедренияпроекта.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
• Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
• Распределение заданий между участниками проекта.
• Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для совместной деятельности, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми.
• Разработка методических пособий, итоговой игровой обучающей ситуации по математическому развитию.
2. Практический этап: Реализация задач проекта предусматривает интеграцию всех образовательных областей по данной теме.
3. Заключительный этап:
• Обработка и оформление материалов проекта;
• Оценка результатов работы всех участников проекта;
• Проведение итоговой непосредственно образовательной деятельности Путешествие в страну математики.
Ожидаемые и полученные результаты.
При планировании данногопроектапредполагались следующиерезультаты:
У детей:
• Дети знают и находят в окружающей действительностигеометрические фигуры.
• Умеют разнообразными способами обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
• Воспитанники без затруднений сравниваютфигуры по цвету и форме, отмечая в речи сходство и различие, умеют группироватьфигуры по двум признакам.
• В результате организации совместных игр и упражнений дети 4 лет учатся устанавливать субъект-субъектные отношения между сверстниками, проявляя дружеские взаимоотношения друг к другу.
• Развивается память, мышление, речь.
У педагогов:
• Созданы условия для реализации данногопроекта; РППС группы пополнена дидактическими играми на знаниегеометрических фигур.
• Оформлен информационный стенд для родителейЗнакомство детей сгеометрическими фигурами.
• Создана методическая копилка сценариев и конспектов мероприятий.
• Создана картотека стихов, загадок огеометрических фигурах, картотека игр.
• Результатыпроектнойдеятельности обобщены, материалы представлены на Совете педагогов, участвуют в конкурсах методических разработках
У родителей:
• Обогащён опыт взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье по вопросам развития математических представлений.
• Родители - активные помощники в образовательной деятельности детского сада.
• Повысилась компетенция родителей в вопросах математического развития детей дошкольного возраста.
Продукты проекта:
Для детей: • творческие работы в виде сказок о фигурах, рисунков; • совместные сочинения с детьми сказок о геометрических фигурах.
Для педагогов: • разработанный цикл игровых заданий и упражнений; • конспект итоговой игровой деятельности по математическому развитию Путешествие в страну математики; • изготовление пособий и дидактических игр.
Для родителей: аппликация по теме: Геометрические фигуры, пополнение уголка математики пособиями и наглядным материалом для закрепления знаний о геометрических фигурах.
Образовательная область.
Познавательное развитие:
• Конструирование из геометрических фигур.
• Решение головоломок из счетных палочек.
• Развивающие игры: Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, Геометрическое лото, На что похоже, Квадраты Никитина, Танграм, Математический планшет, Занимательные квадраты.
• Исследовательская деятельность Фигуры и формы.
Речевое развитие О. Александрова Математика для малышей, В. Житомирский Математическая азбука, Р. Каус Медвежонок Миша.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: • Школа, • Строители, • Детский сад.
• Придумывание сказок и небылиц по схеме.
Сочинение загадок.
Физическое развитие: Пальчиковые игры и физкультминутки с художественным словом о геометрических фигурах.
Выполнение движений по схеме.
Выполнение перестроений.
Подвижные игры: Фигуры, Ровным кругом, Хитрая лиса, Кот и мыши, Не ошибись.
Художественно-эстетическое развитие • Лепка, рисование фигур,
• Штриховка фигур,
• Аппликация из геометрических фигур по теме Транспорт, Животные, Цветы,
Взаимодействие с семьёй: • Консультация Веселые головоломки, • Творческая выставка Веселые фантазии, • Сочинение сказок о фигурах, • Семинар практикум Развивающие игры.
На протяжениипроектамы разучили с детьми пальчиковые игры, играли в подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, обыгрывали русскую народную сказкуКолобок, просматривали видео презентациюИзучаемгеометрические фигуры. Все эти игры и мероприятия были направлены на расширение представлений у детей знаний огеометрических фигурах. Знакомство сгеометрическими фигурамиотображалось и в продуктивной деятельности
Закрепление знаний огеометрических фигурах дети проявляли и в самостоятельной художественной деятельности. Выкладывалигеометрические фигуры из счетных палочек, рисовали на песке палочками, оригинальными получились бусы из пластилина. Занимательно и увлекательно дети играли с Блоками Дьенеша, выкладывая разные конструкции, используягеометрические фигуры. У каждого ребенка конструкция была по-своему оригинальна и не имела повторения.
Семьи Вадима, Эли, Насти Ч, Оксаны, сделали аппликации изгеометрических фигур, которые помещены в альбомеИзучаемгеометрические фигуры.
Заключительный этап любогопроекта- рефлексия и презентация полученных в ходе внедренияпроекта знаний. Был разработан сценарий мероприятияПутешествие в город геометрических фигур, где участникипроектадети средней группы продемонстрировали свои знания по изучениюгеометрических фигур.