"Не традиционные техники рисования в средней группе ДОУ"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Не традиционные техники рисования в средней группе ДОУ"
Автор: Литвинова Юлия Сергеевна

Конспект ННОД по изобразительной деятельности в технике «граттаж» «Волшебство». (Средняя группа)Литвинова Ю.С. МБДОУ д/с №63Цель: Развивать наблюдательность, закрепить представление детей об изобразительной технике – граттаж, развивать интерес к художественному творчеству. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.Задачи: Развивать умение отгадывать загадки; расширять словарный запас прилагательных; Обогащать представление детей об изобразительном искусстве, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, а также умение использовать в беседе накопленные знания; формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, творческие способности детей. воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живомуазвивать желание помогать .Формировать и закреплять представление о форме предметов (круглая, выпуклая, длинное, тонкое, узкие и т. д) величине, расположение частей.Материалы: Письмо от Мишки-художника из мультфильма маша и медведь, 2 конверта, готовые заготовки листов бумаги для рисования (загрунтованный предварительно воспитателем) в технике граттаж, палочки для процарапывания мр3 музыка из мультфильма «Маша и медведь»Предварительная работа, подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж:1. Затонировать альбомные листы бумаги (плотные) восковыми карандашами, акварелью или гуашью (разноцветных оттенков). Можно использовать глянцевый цветной картон или обложки от альбомов.2. Тонированные листы бумаги покрыть слоем воска (натереть хорошо свечкой). Если используется цветной глянцевый картон, то его поверхность покрывать воском не обязательно.3. Подготовленные листы бумаги или картона покрываем чёрной тушью (гуашью) с добавлением небольшого количества жидкого мыла.Ход занятия:-В-Здравствуйте ребята.-Д-Здравствуйте-В- Ребята, сегодня к нам пришло письмо (показать большой, красивый конверт).Как вы думаете от кого оно? Интересно? Хотите я вам прочитаю письмо? -Д-Да.Фотография мишки из «Маши и медведь» (читать письмо под музыку Маша и медведь)«Здравствуйте дорогие ребята! Я - мишка. Вы меня узнали? Недавно… Когда я спал в берлоге, в зимней спячке, мне снились зелёные сны. А почему зелёные? Потому что весна пришла. А что происходит весной? (Тает снег, появляется первая зелёная травка, распускаются листья на деревьях, просыпаются звери после зимней спячки и насекомые) Когда я пробудился, и пошёл гулять по весеннему лесу, я увидел что моя любимая игрушка пропала. Помогите мне пожалуйста найти ее…Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает И усталости не знает.  (Мяч) Он забавный и смешной Вместе скачет он со мной Ловко прыгает как зайчик Полосатый, круглый……  Мячик  Он резиновый, упругий  Так и проситься на руки,  Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.  С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?  (Мяч)  - А мячи все одинаковые? (разные, разноцветные)- А что мы ещё можем сказать про мяч? Какой он? (круглый)- Ну что ребята, мы отгадали какую игрушку он потерял. Поможем Мишке? (да)Физинутка.Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)Покатился по дорожке (бег на месте)Подождал меня немножко (остановиться)Наклонюсь, возьму его (наклониться)И подброшу высоко (имитация движения)-Искали ,искали так и не нашли….- Ребята, а давайте мы с вами нарисуем новые мячи для мишки , а рисовать не простыми карандашами будем ,а волшебной палочкой?- Палочку держим как карандаш, аккуратно, осторожно, процарапываем ею по бумаге. Рисуем мяч. - Ну что, за дело? Мишка ждет…Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости – помочь, подсказать…Готовые работы рассмотреть с ребятами, отметить что все работы очень красивые, яркие, что мячи у всех разные и выразительные. Похвалить. И сказать, что чуть позже мы напишем письмо мишке и пошлём мячи, мишка обязательно обрадуется. Наградить ребят звездочками – маленький художник!