"Эффективная групповая коммуникация"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Эффективная групповая коммуникация"
Автор: Морозова Татьяна Александровна

План урокаТема: Продуктивная групповая коммуникация. Наименование работы: Выпуск стенгазеты.Тип урока: Закрепление знаний, формирования умений и навыков.Метод обучения: Метод проектов.Цели занятия: Дидактическая цель: Углубить знания по теме; выработать навыки коллективной постановки цели и коллективного её достижения; навыки совместного выполнения намеченного плана, совместного анализа и оценки достигнутого.Развивающая цель: Формирование готовности к эффективному взаимодействию с другими людьми в процессе совместной профессиональной деятельности; Развитие творческих способностей.Воспитательная цель: Обеспечить формирование коммуникативных умений студентов, толерантного взаимодействия.Межпредметные связи: Основы социологии и политологии, социальная психология.Материальное обеспечение: Бумага, краски, фломастеры, клей, ножницы.Ход урока:
  • Организация начала урока.
  • Преподаватель проверяет подготовленность студентов к занятиям, обращает внимание на порядок на столах, отмечает отсутствующих и выясняет причины отсутствия. (Столы перед началом урока должны быть расставлены соответствующим образом).
  • Сообщение цели и темы.
  • Преподаватель объявляет тему и цель урока, его ход.
  • Актуализация знаний путём фронтального опроса.
  • Вопросы:
  • Что такое «эффективная рабочая группа»?
  • Зависит ли эффективность группы от сплочённости и сотрудничества; и что означают эти понятия?
  • Что такое «роль», исполняемая членами группы?
  • Что такое «лидерство»?
  • Чем отличается формальный лидер от неформального лидера?
  • Что предполагает успешное сотрудничество?
  • Что такое «спор»?
  • Что такое «дискуссия»?
  • Что такое «полемика»?
  • Что такое «диспут»?
  • Что такое «прения»?
  • Что такое «ссора»?
  • Подведение итогов опроса.
  • Преподаватель подводит итоги опроса, отмечает активность студентов, хорошие и плохие ответы. 5. Мотивация. Преподаватель указывает, что вступая в трудовую жизнь, молодые специалисты большую часть своего времени будут проводить, взаимодействуя с другими людьми в условиях группы. Поэтому важно не только иметь хорошие профессиональные знания, но и уметь эффективно взаимодействовать с другими людьми в процессе совместной профессиональной деятельности. Чтобы адаптироваться на новом рабочем месте нужно, заранее учиться успешному сотрудничеству при выполнении общей задачи. 6. Самостоятельное выполнение задания – выпуск газеты. Студенты разбиваются на группы по 6-7 человек (заранее, в неурочное время). В течение урока каждой группе нужно выпустить газету (задание подобрать материал для газеты дано за 2 недели до урока). Для выполнения этой работы студентам нужно:
  • Поставить перед собой цель (чего хотят достичь?)
  • Определить задачи (что нужно сделать, чтобы достичь цели?).
  • В соответствии с поставленными задачами распределить роли, учитывая возможности и предпочтения членов группы (кто может и хочет сделать это лучше всех?).
  • Составить план работы и выполнить его.
  • Требования к газете:
  • размер газеты – не менее листа формата А 2;
  • тема газеты выбирается группой;
  • содержание должно соответствовать тематике;
  • газета должна иметь художественное оформление.
  • 7. Презентация газет. Представитель каждой группы демонстрирует газету и краткое ее содержание (1-2 мин). 8. Подведение итогов урока. Домашнее задание: Повторить материал темы «Продуктивная групповая коммуникация»