"Эффективная групповая коммуникация"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Эффективная групповая коммуникация"
Автор: Морозова Татьяна Александровна
План урокаТема: Продуктивная групповая коммуникация. Наименование работы: Выпуск стенгазеты.Тип урока: Закрепление знаний, формирования умений и навыков.Метод обучения: Метод проектов.Цели занятия: Дидактическая цель: Углубить знания по теме; выработать навыки коллективной постановки цели и коллективного её достижения; навыки совместного выполнения намеченного плана, совместного анализа и оценки достигнутого.Развивающая цель: Формирование готовности к эффективному взаимодействию с другими людьми в процессе совместной профессиональной деятельности; Развитие творческих способностей.Воспитательная цель: Обеспечить формирование коммуникативных умений студентов, толерантного взаимодействия.Межпредметные связи: Основы социологии и политологии, социальная психология.Материальное обеспечение: Бумага, краски, фломастеры, клей, ножницы.Ход урока:Организация начала урока.Преподаватель проверяет подготовленность студентов к занятиям, обращает внимание на порядок на столах, отмечает отсутствующих и выясняет причины отсутствия. (Столы перед началом урока должны быть расставлены соответствующим образом).Сообщение цели и темы.Преподаватель объявляет тему и цель урока, его ход.Актуализация знаний путём фронтального опроса. Вопросы: Что такое «эффективная рабочая группа»?Зависит ли эффективность группы от сплочённости и сотрудничества; и что означают эти понятия?Что такое «роль», исполняемая членами группы?Что такое «лидерство»?Чем отличается формальный лидер от неформального лидера?Что предполагает успешное сотрудничество?Что такое «спор»?Что такое «дискуссия»?Что такое «полемика»?Что такое «диспут»?Что такое «прения»?Что такое «ссора»?Подведение итогов опроса. Преподаватель подводит итоги опроса, отмечает активность студентов, хорошие и плохие ответы. 5. Мотивация. Преподаватель указывает, что вступая в трудовую жизнь, молодые специалисты большую часть своего времени будут проводить, взаимодействуя с другими людьми в условиях группы. Поэтому важно не только иметь хорошие профессиональные знания, но и уметь эффективно взаимодействовать с другими людьми в процессе совместной профессиональной деятельности. Чтобы адаптироваться на новом рабочем месте нужно, заранее учиться успешному сотрудничеству при выполнении общей задачи. 6. Самостоятельное выполнение задания – выпуск газеты. Студенты разбиваются на группы по 6-7 человек (заранее, в неурочное время). В течение урока каждой группе нужно выпустить газету (задание подобрать материал для газеты дано за 2 недели до урока). Для выполнения этой работы студентам нужно: Поставить перед собой цель (чего хотят достичь?)Определить задачи (что нужно сделать, чтобы достичь цели?).В соответствии с поставленными задачами распределить роли, учитывая возможности и предпочтения членов группы (кто может и хочет сделать это лучше всех?).Составить план работы и выполнить его.Требования к газете:размер газеты – не менее листа формата А 2;тема газеты выбирается группой; содержание должно соответствовать тематике;газета должна иметь художественное оформление. 7. Презентация газет. Представитель каждой группы демонстрирует газету и краткое ее содержание (1-2 мин). 8. Подведение итогов урока. Домашнее задание: Повторить материал темы «Продуктивная групповая коммуникация»