Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Автор: Бикмухаметова Светлана Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлениюс художественной литературойв старшей группе.Тема занятия: «Дружбой надо дорожить».Программное содержание:Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению.Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге.Воспитывать интонационную выразительность речи.Материал к занятию: магнитная доска, фотографии детей нашей группы,занятых совместной деятельностью. Книга с иллюстрациями.Словарная работа: дружба, дружный, верные друзья, настоящий друг.Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о дружбе.Организация и ход занятия.Перед занятием дети собираются около магнитной доски. Приветствуют гостей. Стулья стоят полукругом около магнитной доски. Обращаю внимание на фотографии, представленные на магнитной доске.Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вывидите на этих фотографиях?Дети: здесь сфотографированы дети нашей группыВоспитатель: Что они делают?Дети: играют вместе, лепят куличи, читают книги, поют песни.Воспитатель: Как можно их назвать?Дети: дружные...Подвести к ответу «Друзья»Воспитатель: Да, правильно друзья.После беседы дети садятся на стулья.Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно. Если дело не идет, И не спорится работа, Друг к тебе всегда придет, С другом справишься в два счета!Ну а если вдруг у другаЧто-нибудь случится, Поспеши к нему на помощь- Может пригодиться!Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?Дети: о дружбе, о друге.Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...Воспитатель; У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, конечно, не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя. Но дружбе надо учиться.Послушайте сказку М. Пляцковского «Урок дружбы».Чтение сказки с показом иллюстраций.Воспитатель: О ком эта сказка?Дети: о двух воробьях Чике и Чирике. Они Друзья.Воспитатель: Почему Чику стало стыдно?Дети: Чик не поделился и Чириком зернышками.Воспитатель: Как повел себя Чирик?Дети: Собрал нашедшие зернышки и поделил их поровну. Он поступил как настоящий друг.Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно ответили. Да Чирик поступил как настоящий друг. Разделил зернышки пополам, хотя их у него было мало. А Чику стало стыдно, ведь у него зернышек было очень много. Но в следующий раз Чик так уже не поступит. Ведь он уже знает, как должен поступать настоящий друг. Да, ребята?Дети: Да.Воспитатель: Давайте немного разомнемся и поиграем.Проведение физкультурной паузы «Улыбка».Воспитатель: Какие у вас красивые улыбки! Надо чаще улыбаться и говорить друг другу добрые и ласковые слова. Давайте попробуем.Проводится игра «Скажи о друге ласковое слово». (Воспитатель начинает, чтобы дать детям образец вежливого, нежного отношения к друг другу.)Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас замечательные друзья!Дети садятся на стулья.Воспитатель: Конечно, и между друзьями случаются ссоры, что бы этого не было надо соблюдать правила дружбы. Да, ребята, и у дружбы есть правила. Вот послушайте.Правила дружбы.Всегда делитесь игрушкой с другом.Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.Уметь уступать.Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будетмного добрых и верных друзей. Да, ребята?Дети: Да, конечно.Воспитатель: Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.Можно много слов прекрасных.О друзьях сказать!Никогда не стоит, дети,Друга обижать.Потому что без друзейОчень трудно жить...Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!Повторение последней строки вместе с воспитателем.Воспитатель: Давайте немного подвигаемся. Послушаем песню «Настоящий друг» ипотанцуем все вместе.Звучит песня, дети танцуют.Воспитатель: Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребятадружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга.Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!Конспектзанятия в средней группе.Тема: «День матери».Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам. Формировать ценные нравственные навыки (любовь, сочувствие и т.д.)Программные задачи:Уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.Предварительная работа:Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме, предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.Ход. Дел и дорог будет в жизни не мало.Спросим себя: «Ну, а где их начало?»Вот он ответ нам, правильный самый, Все, чем живем, начинается с мамы! - Ребята, когда рождается человек, он всегда находиться рядом с мамой. Мама – самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторое время, малыш подрастает и произносит слова, первое слово, которое произносит человек, - «мама» . Это слово обращено к той, что подарила нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам. Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме. Почему именно маме, мы поймём из стихотворения, которое нам расскажет Вероника. Ребенок.- На свете добрых слов живет немало, Но все добрее и важней одно. Из двух слогов простое слово: «МАМА». И нету слов нужнее, чем оно! - Сегодня мы отмечаем «День матери». Не только у нас, но и во многих странах отмечается этот праздник. Люди поздравляют своих мам. Мама, мать – сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми). - Что означает слово «мама»? (ответы детей). - Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама, ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. - - Дети, расскажите о своей мамочке. Какие чувства вы испытываете к маме? Какая у каждого из вас мама? Какие слова вы говорите маме?(рассказы детей о своих мамах). - Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них. - В стихотворениях тоже воспевается имя «мама».Мама, мама, мамочка,Солнышко мое, Как с тобою радостно,Как с тобой тепло!Без тебя в душе моей, Не цветут цветы.Буду счастлив я тогда,Когда рядом ты!Мне мама приносит игрушки, конфеты, Но маму люблю я совсем не за это.Веселые песни она напевает,Нам скучно вдвоем никогда не бывает.Я ей открою свои все секреты,Но маму люблю я не только за это.Люблю свою маму скажу я вам прямо,Ну просто за то, что она моя мама.- Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь». Как вы можете объяснить её смысл? (дети высказывают своё пояснение) - Есть, и другие пословицы о матери, послушайте их. • Нет милее дружка, чем родная матушка. • Маменька родимая – свеча неугасимая. • Материнская ласка конца не знает. • Сердце матери лучше солнца. • При солнышке тепло – при матери добро. - А чем занимается мама дома? (дети рассказывают о своей маме)Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, что- то позволяет, что-то запрещает. Жизнь матерей - каждодневный, порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети - помощники в доме. - Вы еще маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы будете рассказывать, как вы помогаете маме по хозяйству. (Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и рассказывают, как они помогают маме, что делают, какую работу выполняют.) - Вы много рассказали о том, как помогаете своей маме. - А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам. Игра: «Перенеси покупки» В одной стороне групповой стоят 2 стульчика. На них разложены муляжи продуктов, одинаковое количество. Играющие, стоят в другой стороне групповой. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.- О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе: - Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА! - Кто сказал: «Вставать пора!» - МАМОЧКА! - Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА! - Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА! - Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА! - Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА - Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА! - Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА! - Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе» Мама нас ласкает, Солнце согревает, Солнышко, как мама, Лишь одно бывает. А вот и наше солнышко (показываю желтый круг). Чего же не хватает нашему солнышку? Дети: Лучиков. Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, и пусть наше солнышко подарит тепло и ласку нашим мамам, когда они придут вечером домой.