Долгосрочный проект для подготовительной к школе группы "Мы будущие школьники"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Долгосрочный проект для подготовительной к школе группы "Мы будущие школьники"
Автор: Романенко Анна Александровна
Долгосрочный проект для подготовительной к школе группы "Мы будущие школьники" Тип проекта: информационно - творческий. Срок проведения: 17.09.2018 года по 21.02.2019 года. Актуальность проблемы:Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общего образования? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовательной среды. В условиях модернизации и инновационного развития важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений. На вопрос « Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы»? часто отвечают так: « читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи, составлять рассказ, пересказывать, писать печатными буквами текст без ошибок». Тем самым, к детям предъявляют завышенные требования. В угоду школе и родителям многие дошкольные образовательные учреждения стали дублировать цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Это привело к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка – игры. Все больше она уступает место «обучению на занятиях». Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе сегодня требует нового подхода. Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитании. Цель проекта: Формирование у детей подготовительной к школе группы осознанной мотивации к учёбе, вовлечение родителей в образовательно – воспитательный процесс. Задачи:Расширять представления детей об обучении в школе, вовлекать родителей в образовательно –воспитательный процессРазвивать волевые качества.Закреплять знания о школьных принадлежностях, правилах поведения на уроке и перемене.Предполагаемый результат:-Формировать у детей осознанную мотивацию готовности к школе;-Повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольнойподготовки, благоприятное течение адаптационного школьногопериода. Краткое содержание проектаДанный проект создан с целью подготовки будущих первоклассников к школе. Он призван помочь им сориентироваться в новых условиях, сформировать у них первые представления о школе, создать положительный настрой.Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И мы знаем, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, учителю.Поэтому важно настроить ребёнка на ежедневный труд и объяснить что он сможет всё, если постарается. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.Выполнение проектаЕжемесячно планировать дидактические игры на развитие логического мышления, внимания, памяти, усидчивости. Планировать словесные и дидактические игры на школьную тематику, экскурсии по школе , в библиотеку, совместные с 1 классом уроки, мероприятия. Работа с родителями1.Анкета для родителей о готовности детей к школе2.Папка - раскладушка «Скоро в школу» (консультации для родителей, рекомендации, стихи о школе, сочинённые родителями совместно с детьми, пословицы о школе)3.Выставка рисунков совместно с родителями «Школьные принадлежности»4.Презентация «Я –будущий ученик» Продукт проектной деятельности- выставка рисунков на тему"Моя школа", совместная с родителями выставка «Школьные принадлежности, папка - раскладушка"Скоро вшколу мы пойдём",", консультации для родителей на тему «Советы родителям будущих первоклассников, стихи о школе( родители и дети), Результат:На конец учебного года у большинства детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения. По рисункам можно судить об эффективности проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у большинства детей приобрела оптимальный характер . У детей возникло желание учиться в школе. Материалы к проекту. Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школеОтметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.ПОСЛОВИЦЫ О ШКОЛЕАзбука – к мудрости ступенькБез терпения нет умения.Век живи – век учисьКто грамоте горазд, тому не пропастьПоздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.Ученье – свет, а неученье – тьма.Не спеши языком, спеши делом.Не сиди, сложа руки, не будет скуки.Знай больше, а говори меньшеДорога та сила, которая уму послужила.Ученье – путь к уменУмелые руки не знают скукиНет скуки, коль заняты рукиНе учись разрушать, а учись строитДелано наспех – сделано на смех.Хорошо того учить, кто хочет все знать.К большому терпению приходит и умениеБез труда нет плода.По одежке встречают, по уму провожают.Повторение – мать учения.Сам не научишься – никто не научит.Стихи о школе1.В первый класс пойду я скоро. Берегись, родная школаМного будем мы решать,Книжки добрые читать.В перемены отдыхать,Старших будем уважать,Малышей не обижать,Мамам дома помогать.(Автор: Аверина Катя и бабушка Т.М.Самосадова)2.До свиданья, детский сад весёлый,В сентябре пойду я в школу.В сентябре я - ученица,Мама купит мне дневник,А ещё портфель и краски,И я буду первоклашка.(Автор:Чернышова Катя и мама Т.В.Чернышова)3.Скоро в школу я пойду,Книжки, ручки соберу,В свой портфель красивый,Я такой счастливый!(Автор: Сидоров Рома и мама Н.А.Сидорова)Советы родителям будущих первоклассников1.Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.-начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека.-Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни наполнят душу ребёнка радостным ожиданием. 2. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещиУспехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши .Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так. 3. Научите ребенка самостоятельно принимать решенияУмение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни. 4. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательностьОбращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.Учите ребенка чувствовать.Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. 10 советов родителям как защитить детей· Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом · Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослых. · Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни. · Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребёнком об этом не было предварительной договорённости. · Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» любому взрослому. · Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются. Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только Научите их избегать пустынных мест. · Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять. · Интеллектуальная мини-олимпиада для дошкольниковЦель: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.Знакомить родителей с деятельностью ДОУ, вовлечение родителей в образовательно - воспитательный процесс.ЗАДАЧИ:-Развивать у воспитанников познавательный интерес,-развивать быстроту реакции, память, мышление, логику, речь,-способствовать обогащению словарного запаса,-выяснить уровень осведомленности и знаний ребят в разных областях,-расширять кругозор, представления об окружающем мире,-способствовать сплочению коллектива, развитию эмоциональной сферы детейХод:.ВЕДУЩИЙ: – Дорогие ребята! Сегодня мы проводим Олимпиаду. Олимпиады бывают спортивные, где соревнуются сильные, ловкие, выносливые. А у нас сегодня интеллектуальная Олимпиада – это соревнование для самых умных, самых сообразительных и самых находчивых! А вы у нас и умные и внимательные и находчивые! Все мы знаем, что на каждой Олимпиаде зажигают Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр. Нам, на нашей олимпиаде необходим Олимпийский огонь знаний, который принесет нам удачу! Звучит маршевая музыка. (Дети встают со стульчиков).Входит королева знаний с факелом: Королева знаний: Я - королева знаний. Дорогие дети! Вам, участникам интеллектуальной олимпиады, предстоит пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свои знания, смекалку и находчивость! Я принесла вам, Олимпийский огонь знаний и желаю вам, пройти все испытания легко и радостно! Пусть каждый из вас передаст огонь знаний другому, со словами: «Желаю успеха!»Игра: « Передай Факел». Факел возвращается Королеве. Дети садятся на стульчикиВЕДУЩИЙ: Уважаемая королева знаний! Приглашаем Вас присутствовать на нашей Олимпиаде и оценить знания детей. (Королева походит в жюри)ВЕДУЩИЙ:-- А сейчас мы поприветствуем наше уважаемое жюри.!ВЕДУЩИЙ: Итак, переходим к основной части нашей олимпиады - это выполнение заданий, где каждый из вас покажет свои знания, умения и смекалку. Жюри будет справедливо оценивать конкурсы. (Жюри подводит итоги каждого конкурса.--- Конкурс первый! Мы проверяем на дружбу и сплочённость.(Дети встают).Игра «Эхо» дети повторяют за ведущими слова речёвки: Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы хотим много знать И, конечно побеждать.Дети садятся на стульчикиВЕДУЩИЙ: Тур первый. Конкурс: «Эрудит»! – ( развитие кругозора и эрудиции). Нужно как можно быстрее должны ответить на вопросыТрава зелёная, а небо…Ночью темно, а днём …Лимоны кислые, а сахар…Птица летает, а змея…Песок сыплют, а воду … (льют)Котлеты жарят, а суп … (варят)Стол накрывают, а постель … (застилают)Стул можно сломать, а чашку … (разбить)Сено косят, а волосы… (стригут) Что делают из муки? (Хлеб)Что делают из молока? (Творог, кефир) Что делают из глины? (Посуду)В какой стране вы живете? (В России)Как называется главный город нашей страны?Как называется наше село?Какое время года наступает после зимы? (Весна)В какое время года бывает ледоход? (Весной)В какое время года бывает вьюга? (ЗимойВ какое время года бывает гроза?. Какое сейчас время года?Назовите последний месяц весны? (Май)Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (Бегемот)Где живет маленький кенгуру? (У мамы в сумке)Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)Кто сломал теремок? (Медведь)27 Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?28..Какую птицу называют лесным доктором?29. Как называется зимняя квартира медведя?30. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?За каждый правильный ответ участники получают баллыВЕДУЩИЙ: Конкурс второй - игра «Скажи наоборот» Ведущий называет первое слово, участник – второе, противоположное по значениюДобрый - злойСтарый – молодойЧёрный – белыйСветлый -тёмныйБольшой – маленькийДлинный – короткийВысокий - низкийШирокий - узкийТолстый – худойОстрый – тупойВесёлый – грустныйСмелый – трусливыйБыстрый – медленныйГорячий – холодныйГустой – жидкийБольной – здоровыйТрудолюбивый - ленивыйТяжёлый – лёгкийУмный – глупыйТвёрдый – мягкийВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс игра « Кем был»Ведущий спрашивает (Кем был цыплёнок?) – ребёнок отвечает.Цыплёнок (яйцом)Лошадь (жеребёнком)Корова (телёнком)Дуб (жёлудем)Лягушка (головастиком)Бабочка (гусеницей)Хлеб (мукой)Рубашка (тканью)Собака (щенком)Птица (птенцом)Козёл (козлёнком)Овца (ягнёнком)ВЕДУЩИЙ: Мы продолжаем наши увлекательные состязания, капитаны приглашают на ринг следующих умников (по 2 ребёнка от команды)Игра «Назови одним словом»Корова, коза, лошадь.Тигр, волк, лиса, белка.Чайка, орёл, ворона, соловей.Бабочка, стрекоза, жук, оса.Щука, окунь, карась, сом.Сосна, берёза, тополь, дуб.Картофель, капуста, помидор, морковь.Яблоко, груша, банан, мандарин.Смородина, малина, клубника, брусника.Тарелка, вилка, нож, кружка.Стол, стул, кресло, диван.Пальто, куртка, брюки, платье.Сапоги, валенки, туфли, ботинки.Автобус, машина, самолёт, поезд.Ведущий благодарит команды за работу и объявляет второй тур.Готовятся столы. Проводится игра. «СТОП, ХЛОП, РАЗ»Цель: развитие внимания, сплочение группы. Ход игрыДети идут друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» — подпрыгивают, а на сигнал «Раз» — поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Игра повторяется три раза,