«Дыхательные тренажеры»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Дыхательные тренажеры»
Автор: Машукова Татьяна Александровна
Мастер-класс учителя-логопеда для родителей«Дыхательные тренажеры»Цель: дать родителям представление о необходимости проведения с детьми дыхательной гимнастики; показать, как изготовить и применять тренажеры для дыхательной гимнастики.Задачи:-рассказать родителям о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей;-учить родителей изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики;-учить родителей применять тренажеры для дыхательной гимнастики;-создать благоприятную атмосферу для неформального общения родителей,увлеченных общим делом.Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, дырокол, конструктор, клей-карандаш, альбомные листы, краски акварельные, вода, кисточки, пенопласт, коктейльные трубочки, теннисные шарики, карандаши, канцелярские кнопки, пластиковые бутылки емкостью 0,5 л. и 0,3 л., пластиковые стаканчики с крышкой емкостью 0,3 л., мыльные пузыри. Ход мастер-класса:Вводная часть:– Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас и предлагаю Вам сегодня узнать дополнительную информацию для сохранения и укрепления здоровья ваших детей. Для преодоления проблем со здоровьем и предупреждения развития патологических состояний у детей в нашем саду ведется комплексная коррекционная работа. Одним из важнейших компонентов этой работы является дыхательная гимнастика.Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Тренажеры для дыхания в игровой форме помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание.Тренировку дыхания можно проводить 1 раз в день перед сном. После приема пищи должно пройти не менее 2-3 часов. Время занятий для детей дошкольного возраста 3-5 минут.На тренировках создается психоэмоциональная настроенность ребенка на выздоровление и здоровый образ жизни в последующее время.Игровая методика, используемая на занятиях с детьми, позволяет в простой, доступной форме сформировать у ребенка навыки эффективного дыхания,постепенно увеличивая время выдоха.Своевременное, возможно более раннее и систематическое проведение дыхательной гимнастики повышает общую сопротивляемость организма, положительно влияет на обменные процессы, помогает купировать явления интоксикации и кислородного голоданияОсновная часть:-Сейчас я покажу вам как быстро, несложно и интересно можно изготовить тренажеры для дыхательной гимнастики в домашних условиях. Для их изготовления можно задействовать и детей.1. Я предлагаю Вам взять цветную бумагу и с помощью дырокола сделать некоторое количество конфетти. Еще я предлагаю вам покрошить пенопласт. Теперь эти конфетти и пенопласт поместите в бутылки и стаканчики, которые находятся у вас на столах. Закройте их крышками с отверстиями, в отверстия вставьте коктейльные трубочки. Теперь медленно и глубоко вдохните воздух носом и выдохните ртом через трубочки в наши тренажеры. Весело? Интересно? Уверяю, Вас, детям это тоже очень нравится.2. У вас на столах есть лист цветной бумаги, карандаши, клей и канцелярская кнопка. С помощью этих предметов мы с вами сделаем игрушку-вертушку, которая также является тренажером для дыхательной гимнастики. Делаем диагональные надрезы всех четырех углов бумажной заготовки, фиксируем в центре по одной половинке каждого угла и прикрепляем на карандаш канцелярской кнопкой.Еще один тренажер готов. Попробуйте его в действии. Вот так и с детьми весело и непринужденно проводится дыхательная гимнастика.3. Теперь возьмите конструктор и сделайте, пожалуйста, футбольные ворота. С помощью трубочек для коктейля и теннисного шарика предлагаю Вам сыграть в настольный футбол.4. А самым простым и незамысловатым дыхательным тренажером являются мыльные пузыри. Главное медленно и глубоко вдыхать воздух носом идлительно выдыхать ртом.Заключительная часть:– Мы с вами сделали тренажеры для дыхательной гимнастики. Несложно?Я предлагаю Вам дома, вместе с детьми, сделать еще несколько тренажеров и всей семьей заниматься дыхательной гимнастикой, закрепляя и усиливая эффект тренировок, которые мы проводим в детском саду.Спасибо вам большое за то, что пришли сегодня на этот мастер-класс. Надеюсь, полученная информация пригодится и вам и вашим детям.– Спасибо за участие. До свидания!ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙПри занятиях дыхательной гимнастикой с детьми необходимо соблюдать следующие требования:- выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;- заниматься до еды;- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;- дозировать количество и темп проведения упражнений;- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;- вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.Анкета для родителей.Как вы считаете, необходимо ли проводить такие мастер классы для родителей. Почему? ______________________________________________________________Что нового вы узнали на мастер-классе? ______________________________________________________________________Пригодятся ли вам полученные знания в помощи обучения вашего ребёнка?______________________________________________________________Список использованной литературы:1) Коноваленко, СВ. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 - 14 лет [Текст] / С. В.. Коноваленко. - М: Гном-Пресс, Новая школа, 19982) Каралашвили, Е. А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения [Текст] / Е. А. Каралашвили. - М. : ТЦ «Сфера», 20013) Филичева, Т. Е., Чевелева, Н. А., Чиркина, Г. В. Основы логопедии [Текст] / Т. Е. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина - М: Просвещение, 19894) Узорова, О. В., Физкультурные минутки [Текст] / - М. : ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», ЗАО НПП «Ермак», 2004.5)Краузе, Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. [Текст] / Е. Н. Краузе. - СПб. : Корона, 2004