Ах,уж эти сказки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Ах,уж эти сказки"
Автор: Кожева Юлия Сергеевна
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «РЯБИНКА»ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 8 «РЯБИНКА»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с приминением игр В.В.ВОСКОБОВИЧА«В ПОИСКАХ БУКОВКИ»Выполнила воспитатель группы № 6 «Солнечные лучики»Кожева Юлия Сергеевна.Г.Лангепас,2018Конспект занятия №1 «В поисках БУКОВКИ»Тема: «В поисках БУКОВКИ».Цель и задачи:Познакомить детей с гласными первого ряда А, О, У, Ы, Э,Я и звуками [а], [о], [у], [ы], [э], [й].Обучающие:-Продолжать учить детей дифференцировать понятия «звук» и «буква» с помощью использования сказочных выдуманных персонажей – СЛЫШИКА (он управляет звуками) и БУКОВКИ (она управляет буквами).-Продолжать учить детей находить главные отличительные признаки между гласными звуками и согласными.Развивающие:-Развивать память, внимание, воображение, речь.-Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников.-Способствовать повышению интереса дошкольников к тому, чтобы узнать на занятии нечто новое, поиграть в интересные игры.-Повышать двигательную активность детей А Я время занятия.Воспитывающие:-Способствовать созданию благоприятной обстановки во время занятия, доброжелательного отношения детей между собой.Форма работы: фронтальная,индивидуальная.Обучение по следующим разделам: развитие речи, обучение грамоте, музыкальное развитие, формирование элементарных математических представлений, развитие продуктивной деятельности ребёнка (конструирование), развитие двигательной активности, совершенствование навыков трудовой деятельности.Оборудование к занятию:Конспект занятия;Картинки с изображением СЛЫШИКА и БУКОВКИ;Письмо Хранителя города букв;Мягкие модули (круглые, 3 шт. – пеньки);Прямоугольная дорожка (ручей);Доска для демонстрации материала;Прямоугольная дорожка (ручей).Игра В.В. Воскобовича «Яблонька» ( на пару детей по 1 шт);Прямоугольники из картона голубого цвета (на каждого ребёнка, небо для Жар-птицы);Видиозапись «Танцующие утята».План занятия:Организационный момент, подготовка детей к занятию.Вступительное слово воспитателя. Трагическая история похищения БУКОВКИ.Поиски БУКОВКИ:а) Д./и.: «Что изменилось».б) «Долина препятствий». Поиск буквы А.в) Отправление в тридесятое королевство. Конструирование Жар-птицы.*Физкультминутка «Зима».г) Поиск буквы Я.д) Волшебная «Поляна танцев». «Танец маленьких утят».Подведение итогов. Окончание занятия.Ход занятия:1.Вводная часть.Подготовка детей к занятию. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Давайте построим круг и произнесём наши любимые слова: -Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.Я, ребята, улыбнусь Вам, а Вы – мне, чтобы у нас вместе весь день было хорошее настроение.- Повторим наше главное правило перед занятием.Каждый день всегда, везде,На занятиях, в игре –Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим. 2. Вступительное слово воспитателя. Трагическая история похищения БУКОВКИ.СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: -В гости к детям из города БУКВ приходит СЛЫШИК, который рассказывает, что на их город напала злая волшебница и похитила подругу СЛЫШИКА «БУКОВКУ». От этого пропали все буквы в городе, город как мертвый. Слышик просит детей’ добрыми поступками, трудолюбием и старанием за занятии помочь жителям города освободить его от злой волшебницы ( ДЕТИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ГОРОД). В конце занятия житель города приносит письмо с благодарностью от городских жителей, которые пишут, что злая волшебница растаяла, и город ожил ( ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В Д/C).Итак, ребята, мы сегодня снова отправимся в сказочный город БУКВ. Посмотрите на доску, что за герой к нам пришёл? Д.- СЛЫШИК.В.- Слева или справа она находится.Аниса?А.- Слева.В. - Верно. А почему его зовут СЛЫШИКОМ. Дима?Д.- Потому что у него большие ушки, которыми он очень любит слушать разные звуки.В. – Умничка. А что ещё особенного есть у СЛЫШИКА? Салим?С. – Большой ротик с весёлым язычком, с помощью которых он очень любит произносить эти звуки.В. – Молодец3.Основная часть.Получение новых знаний.Сейчас мы находимся в нашем детском саду, в нашей группе. А нам нужно очутиться в городе БУКВ. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс». Вот мы и в городе БУКВ.Ребята, представляете, ко мне сегодня приходил Хранитель волшебного города Букв и принёс письмо с печальной новостью. (Воспитатель достаёт письмо и читает: «У нас в городе беда. Злая волшебница похитила лучшую подружку СЛЫШИКА. Помогите её найти и спасти».)Вы догадались, о ком идёт речь?Д. – о БУКОВКЕ.В. – А кто такая БУКОВКА.Д. – Это подружка СЛЫШИКА, которая очень любит смотреть на разные буквы, читать книги и писать эти буквы.В. – Правильно. Но чтобы найти БУКОВКУ, нам придётся выполнить ряд заданий особой важности. Вы готовы спасать девочку из беды?Д. – ДА!!!В. – Хранитель города Букв написал нам, что делать.Поиски БУКОВКИ:а) Д./и.: «Что изменилось».В.-Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить, чему учиться? (ответы детей).В. – Отправляемся в путь. Жили-были звуки А, О, У, Ы, Э,Я. Давайте их вместе произнесём. (Произносят вместе с воспитателем). Какие это звуки? Что в них особенного? Василиса?Верно, сегодня мы с вами будем знакомитьсяВ. – Это гласные звуки, т.к. их можно петь и во рту при этом ничего не мешает, нет никаких преград.В. – Давайте проверим, ребята. Попробуем спеть эти звуки. (Дети вместе с воспитателем поют вышеперечисленные звуки, убеждаются в том, что они гласные).В. – Теперь посмотрите на доску, здесь находятся буквы, обозначающие эти звуки, т.е. помощники БУКОВКИ. Зажмурьте крепко глазки, закройте лицо ладонями. (В это время воспитатель прячет буквы А, Я).В.- Открывайте глазки. Ребята, что изменилось.Д. – Пропали буквы А, Я.В. – Верно. Это всё проделки злой волшебницы. Она пытается нам помешать отыскать подружку СЛЫШИКА. Пойдём искать буквы А, Я.б) «Долина препятствий». Поиск буквы А.В. – Нам нужно попасть в тридевятое королевство. Но чтобы добраться туда, нужно пройти через «Долину препятствий».(На ковре заранее приготовлено физкультурное оборудование: 3 мягких круглых модуля – пеньки, дуга – пещера, широкое прямоугольное полотно голубого цвета – ручей).Ребята, под нами находится болото, чтобы в нём не увязнуть, пройдём по пенькам, широко переступая с одного пенька на другой. Вот так. Теперь нам нужно пролезть в пещеру. Вот так. Ну и последнее препятствие – широкий и быстрый ручей – перепрыгнем через него. Вот так.Молодцы. Здесь какой-то волшебный ларчик. Откроем его. Ура, здесь буква. Какая?Д. – Буква А.В. – Хорошо, мы нашли уже одну букву (помещает её на доску)в) Отправление в тридесятое королевство. Конструирование Жар-птицы.В. – Следующая буква находится в тридевятом королевстве. Попасть в это королевство можно только на Жар-птице. Где летают птицы?Д. – По небу.В. - Я с Вами согласна. Мы тоже полетим на нашей птице по небу. Давайте возьмём лист голубого цвета, который лежит у каждого на тарелочке, и представим, что это – кусочек неба. Какой он формы?Д. – Прямоугольной.В. – Почему? Докажи, Амина.А. – У него две стороны длинные, а две – короткие.У него четыре угла.В. – Верно. Давайте выложим на небе Жар-птицу из разноцветных лепестков чудо-цветика. (Дети выкладывают по образцу воспитателя).В. – Молодцы. Уберите детали в тарелочку. Мы попали в тридесятое королевство, где затерялась ещё одна буква. Злая волшебница всё здесь заморозила. Чтобы начать поиски буквы, поиграем сначала в игру «Зима». Встаньте, задвиньте свои стульчики, повторяйте за мной.*Физкультминутка «Зима».Один, два, три, четыре, пять – ( разминают пальчики)Будем зиму мы встречать.( загибают руки в кулак)Что зима нам принесла? ( движение плечами)Ветер, снег и холода. Ой, мороз, мороз, мороз,(трут щёчки)Щиплет щёчки, щиплет нос,Щиплет ушки, щиплет губки,Забирается под шубки.Чтоб согреться, посмотри,Всё хорошенечко потри:Щёчки, носик, ушки, губки, -Пар пошёл даже от шубки. ( Повторяют за воспитателем)4.Игровая деятельность.Работа по теме занятия.В. – Ребята, буква наша затерялась в какой-то очень странной игре. Кто знает, как она называется.Багавдин?Б. – Яблонька.В. – Правильно. Подвиньте игру к себе. Возьмите в правую руку шнурок,проденьте шнурок сквозь отверстия ( по середине деревца),найдите среди всех букв букву Я. Обратите внимание на доску,для Вас наши гости приготовили слова,из начального слова Яблонька они выдумали множество других,ваше задание усложняется: я Вам читаю эти слова несколько раз,а Ваша задача их составить с помсощью шнурка. Но помните, что злая волшебница указала буквы по-разному. Будьте внимательны. Выполняйте. (Дети выполняют задание).Слова в помощь детям:1)Конь;2)Бок;3)Лань;4)Обь.В. – Посчитай, Руслан, сколько ты слонашёл. А ты Дима ? Теперь посчитает Тимур. (Дети считают).В. – Чтобы злая волшебница не догадалась, что мы нашли букву Я,выденем шнурок со всего дерева.Тимур пойдёт и соберёт шнурки в коробку у всех ребят ( коробка стоит на столе у воспитателя).В. – Молодцы! С заданием справились. Воспитатель возвращает букву Я на доску.д) Волшебная «Поляна танцев». «Танец маленьких утят».В. – Буквы мы все нашли, а вот, чтобы спасти саму принцессу Буковку, нужно превратиться в маленьких утят (так злая волшебница нас не узнает) и станцевать танец.Дети танцуют под музыку «Танец маленьких утят».В. – Ура! Чары злой волшебницы ослабли, и наша принцесса спасена. Поместим её справа от СЛЫШИКА.5.Подведение итогов. Окончание занятия.В. – Ура! БУКОВКА спасена. СЛЫШИК счастлив. Спасибо, ребята. Вы были сегодня такими сообразительными и отважными, что у нас всё получилось.До новых встреч.