методическая разработка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическая разработка
Автор: Валеева Ольга Викторовна

Тема: В гостях у Мудрого Ворона.Цели и задачи: 1. Воспитание духовно – нравственных качеств личности и потребности в правильной организации культурного досуга детей.2. Развитие коммуникативных возможностей детей, любознательности, творческий интерес к традициям и обычаям народа. 3. Воспитывать уважение к духовному богатству и мудрости хантыйского и ненецкого народа, интерес к окружающему миру. Прививать любовь к родной земле. I. Организационный момент Воспитатель: Добрый вечер, ребята! Пусть он будет для нас добрым. И разбудит в каждом из нас лучшее – чувства, желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас, согреет своим теплом.Вздохните глубоко и когда будете выдыхать постарайтесь улыбнуться. Вдохните еще раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! А ведь улыбка – знак хорошего расположения друг к другу. А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами. Я желаю вам, чтоб хорошее настроение не покидало нас! Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по просторам родного края. Вы готовы – тогда в путь! Мы отправляемся в тундру, не забудьте взять с собой ловкость силу и веселое настроение (стук принесли видеописьмо)Ворон: Добрый вечер мои маленькие друзья! Я Мудрый Ворон - приглашаю вас в гости, живу я далеко возле Уральских гор, в конверте карта по которой нужно передвигаться, смелее в путь. Вас ждет сюрприз. До связи!Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Смотрим картуНа пути у нас речка!Нынче река как огромное небоНебо, как будто река в полноводьеЗвезды как рыбы, толкаются немоВ тучи заходят и резко выходятНебо и эта большая рекаКачают судьбу рыбака.Чтобы преодолеть нашу могучую реку Обь мы должны справиться с заданием.икторина)Молодцы, ребята, ловко справились с заданием! на карте появилась лодкаВот мы и в тундре, но оленей не видно. Мы должны их пойматьПодвижная игра «Важенка и оленята»По залу разложены несколько обручей. В каждом из них трое детей — важенка и два олененка. Охотник сидит на другом конце зала. Дети вместе с педагогом произносят слова:Бродит в тундре важенка –С нею – оленята.Топают по лужам оленята малыеТерпеливо слушая наставленья мамы. Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Охотник идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка охотник уводит с собой.Воспитатель: Ну вот оленья упряжка готова едим дальше (на карте оленья упряжка) Воспитатель: Уральские горы – корона России.Уральские горы длинны и красивы.На каждом из склонов громадные сосны,Зелёные летом и осенью поздней.Вершины заснеженные – жемчуга нитиТеснятся друг к другу, как малые дети.Ласкает величье уральское взор,В нём сила, свобода и прелести гор.Ворон: Я рад, что вы добрались, Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях.Возьмите этот сундук там сказка обещайте, что расскажите ее другим людям, Обещаете?Воспитатель: -Закройте глаза, возвращаемся домой.-Давайте откроем сундук (трафареты, текст сказки )Чтение сказкиСОРОКА (ХАНТЫЙСКАЯ СКАЗКА)У Сороки было три птенчика в гнезде.Как-то пришел Лис под дерево и говорит Сороке: « Сорока! Одного птенчика, скинь в низ!Если не скинешь- подожгу твое гнездо огнем моего острого ножа, острым топором рассеку дерево, на котором твое гнездо!»Испугалась Сорока и, чтобы сохранить остальных птенцов, скинула из гнезда своего птенчика.Второй раз приходит Лис, опять угрожал и съел второго птенчика. Сидит Сорока и плачет. прилетела Ворона и спрашивает: «Почему ты плачешь?». Сорока ей отвечает: «Как же мне не плакать, пришел Лис и угрожает. Если не сброшу птенчика, то он подожжет мое гнездо огнем своего острого ножа, острым топором рассечет дерево, на котором мое гнездо».Ворона говорит Сороке: « У Лиса откуда могут быть огонь острого ножа, лезвие острого топора?! Он расхваливает язык вместо острого ножа, он угрожает своим хвостом вместо лезвия острого топора. Не бойся его!».В третий раз пришел Лис к Сороке, она не сбросила ему птенца. На его угрозы Сорока ответила, что у него нет ни острого ножа, ни острого топора, а хвастает он лишь языком своим да хвостом.Лис тогда спрашивает Сороку, кто же ее надоумил не бояться его, а она простодушно отвечает: «Ворона, моя сестра».«Ах, так! – подумал Лис, - Я ее осенью во время высыхания озер – найду!»Осенью Лис прикинулся мертвым, лег на спину, и ждет. Вороны летают, прыгают вокруг него, собирают остатки рыб, позабыв о всякой осторожности. Тут Лис подкараулил Ворону и перешиб ей лапку.Кто же страдает от нашего длинного языка и простодушия? Чаще всего не мы сами…..Работа с текстом:-Кто главные герои сказки?-Как лис обманывал сороку?-Кто помог сороке сохранить птенца?-За что пострадала ворона?Воспитатель: -Помните, что мы обещали мудрому ворону? Мы должны рассказать эту сказку другим людям, а мы не только расскажем, но и покажем.Это главные герои сказки (трафареты)Это ширмаЭто лампа для создания тениМы покажем эту сказку в театре тенейВоспитатель: Давайте попробуем, как двигаются герои (распределяем роли), я буду автором а вы актерами ваша задача слушать внимательно текст и выполнять действия.Показ сказкиИтог: Вот и подошло к концу наше путешествие, что вам запомнилось? Понравилосьпасибо за работу, молодцы! При налаживании контакта между детьми, используются различные виды взаимоотношений (взаимной заинтересованности, взаимопомощи), делается опора на активность и самостоятельность учащихся. Используются различные методы стимулирования (поощрение, форма путешествия-состязания), методы активизации (слово, ТСО (музыка), иллюстративный ряд).Благодаря использованию лирических стихотворений и музыки устанавливается эмоциональный настрой. В содержательную сторону мероприятия входят сказка), реалии быта.Создаются все условия для творческого самовыражения детей и формирования интереса и уважения к традициям своего народа.