КВН по русскому языку в 3 класе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КВН по русскому языку в 3 класе
Автор: Горбенко Анжелика Викторовна
КВН по русскому языку в 3 классе
Цель:�формирование �интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая:�развивать �внимание, логическое �мышление, познавательный интерес к русскому языку;
воспитывающая:�способствовать воспитанию �культуры общения, умения работать коллективно.
Оборудование:�компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки, грамоты.
Ход мероприятия
Вступление.
Ведущий.
Язык на котором мы говорим, красив и богат, его считают великим и могучим. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в нашей стране. Во многих других странах тоже изучают русский язык.
Приветствие команд.
Все ученики. Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
1 капитан. Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 капитан. И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3 капитан. И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Команды хором приветствуют жюри, капитаны вручают эмблемы.
Вам и слава, и почёт!
Все мы любим точный счёт.
Разминка команд �Угадай название�.
1 команда: Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос кто? что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
2 команда: Название нашей команды обозначает название действия предмета, отвечает на вопрос что делать? Что сделать?, в предложении бывает сказуемым.
3 команда: Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? какая? и т.д., в предложении бывает второстепенным членом.
Конкурс капитанов.
1 задание. Определить часть речи выделенных слов в предложении.
1 капитан. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
2 капитан. Снежное покрывало всё поле покрывало.
3 капитан. Ведро дало течь, и вода стала течь.
2 задание. Учимся писать стихи. Капитанам предлагаются опорные слова, которые помогают им сочинить четверостишие.
1 капитан. … на опушке, … макушки, …ёлочки, … иголочки.
2 капитан. … Мишке, …штанишки, … пришить, … положить.
3 капитан. … на горе, … на дворе, … с разбегу, … по снегу.
Конкурс команд.
Из каждой команды вызывается по одному участнику отдельно для выполнения каждого задания.
1 задание. Отгадать загадку, определить часть речи, подобрать к отгадке прилагательное.
1 команда. Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт (школа)
2 команда. Белый зайчик прыгает по чёрному полю, слёзы проливает.
Дети их читают и стирают. (мел)
3 команда. Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (дверь)
2 задание. За одну минуту надо записать на доске словарные слова на тему.
1 команда: растения.
2 команда: школа.
3 команда: животные, птицы.
3 задание. Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.
1 команда. Рукой подать (близко), в час по чайной ложке (медленно), морочить голову (обманывать).
2 команда. Во весь дух (быстро), бить баклуши (бездельничать), засучив рукава (хорошо работать).
3 команда. Спустя рукава (плохо работать), прикусить язык (замолчать), ни пуха ни пера (пожелать удачи).
Пауза. Инсценировка �Знаки препинания�.
Чтец. У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал чудак – восклицательный знак.
Восклицательный знак. – Ура! Долой! Караул! Разбой!
Чтец. Притащился кривоносый вопросительный знак.
Вопросительный знак. – Кто? Кого? Откуда? Как?
Чтец. Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Запятые. – Мы особы занятые,
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
Точка с запятой. – Если нет над вами точки,
Запятая - знак пустой.
Чтец. Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие…
Двоеточие. – Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
Чтец. Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.
Многоточие. – Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие.
Чтец. Вопросительный знак удивился.
Вопросительный знак. – То есть как?
Чтец. Восклицательный знак возмутился.
Восклицательный знак. – Значит так!
Чтец. И сказала точка, точка – одиночка.
Точка. – Мной кончается рассказ,
Значит я главнее вас.
Конкурс команд.
1 задание. Раскрыть скобки в предложениях. Объяснить почему так надо.
1 команда. Язык (до) Киева (до) ведёт.
2 команда. Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт.
3 команда. (с) горы (с) бежал поток проворный.
2 задание. Отгадать и составить слова по частям слова.
1 команда. Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове
книжка, окончание в слове вода. (расписка)
2 команда. Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове
сказка, окончание в слове рыба. (завязка)
3 команда. Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехать, суффикс в слове
лесник, окончание в слове ученики. (подснежники)
3 задание. В каждом слове спряталось слово, найди его.
1 команда. хлев, коса, щель.
2 команда. столб, зубр, укол.
3 команда. удочка, точки, олень.
4 задание. Диктант. Каждый участник команды пишет только 1 предложение и передаёт листок другому участнику. Сообща проверить и сдать жюри.
Наступила зима. Падает мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю. Хорошо ходить по лесу в тихий денёк. Ветки деревьев нависают над тропинкой. Вот ком снега упал на землю. В воздухе дрожит снежная пыль.
Подведение итогов.
Стихотворение читает ученик.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё,
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!