"Коррекционная направленность работы по физической культуре с детьми с ОНР"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Коррекционная направленность работы по физической культуре с детьми с ОНР"
Автор: Дегтярева Татьяна Сергеевна
Коррекционное направление работы воспитателя по физической культуре с детьми ОНР.В современном мире мы все чаще сталкиваемся с такой проблемой, как диагноз ОНР (общее недоразвитие речи) в детских картах приходится видеть все чаще. Ребенок, имеющий в своем речевом заключении ОНР (общее недоразвитие речи), испытывает трудности в формировании всех компонентов речевой системы. И коррекционное воздействие на такого ребенка должно осуществляться не однобоко (решение видимых проблем), а всесторонне, устраняя все возможные причины нарушения.Одной из основных задач является создание условий для правильного физического развития ребенка, обеспечение оптимального режима двигательной активности, способствует своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сенситивных для развития определенных двигательных умений периодов, в том числе развитию речи ребенка.Физическая культура для детей с общее недоразвитие речи дошкольного учреждения является составной частью всей системы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.Целью моей работы это, позитивная социализация ребенка, создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в дошкольной образовательной организации путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция рече -двигательных нарушений.Для начала работы мы пополнили уголки физического развития в группах, как оборудованием из бросового материала, так и покупное лицензионное оборудование ; дорожка массажная, дорожки массажные для ходьбы, стойки для прыжков в высоту, стойки для попадания в цель, гимнастические деревянные палки, мешочки с песком, для метания, скакалки, мячи (пласмас.), мячи большие, куб для спрыгивания с высоты, кегли, флажки, фитбол мячи (Большие, средние, маленькие), модули для ориентирования, Дуги для пролезания, ребристая доска для ходьбы, массажные коврики, канат, магнитофон, бубен, теннисные ракеткиНа протяжении года мы использовали ежедневно:«физкультурные занятья» включает ходьбу, бег, прыжки ползанья лазанья и метание. Физические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.«утренняя гимнастика» включает строевые упражнения, ОРУ и корригирующие упражнения с предметами и без предметов, упражнения на равновесие, дыхательные упражнения.«упражнения в течение дня» выполняются в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями. Такие упражнения предупреждают наступающее утомление, способствуют поддержанию высокой работоспособности в течение длительного времени без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 3— 5 мин через каждые 1—1,5 ч.«дыхательные упражнения» — это насыщение организма кислородом, в результате чего улучшается работа всех органов, в том числе налаживается и обмен веществ, что ведет к более быстрому выведению шлаков и жидкости из организма.«игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики» перекладывание мелких предметов в эстафетах, броски и ловля мяча, серсо и другие. Различные виды деятельности требуют участия обеих рук. «Подвижные игры» которые являются составной частью физкультурных, музыкальных занятий, могут быть проведены на праздничных утренниках, в часы развлечений, на прогулке. Подвижные игры, нормализуя моторную функцию ребенка, помогают решить и ряд других коррекционно-воспитательных задач: повышают активность, развивают подражательность, формируют игровые навыки, совершенствуют просодические компоненты речи, поощряют творческую активность детей.«двигательно-речевые игры» развивают мышление и речь детей, поддерживают интерес детей к занятию, физиологическую потребность в движениях. Кроме того речевые игры помогают мне совершенствовать основные виды движений. Оздоровительно-развивающие игры применяем совместно с учителем – логопедом для решения двигательных задач, координации речи и движений, снятия психоэмоционального напряжения, воспитания навыка взаимодействия в группе и подчинения инструкциям.« релаксация» использую в конце занятия. Она включает в себя упражнения на расслабление мышц рук, ног, лица, шеи, туловища, снятие мышечного и эмоционального напряжения. В основном провожу в положении лежа, под музыку.«массаж для детей с ОНР». За счет массажа идёт раздражение клеток капилляров головы, что ведёт к усилению кровотока, насыщению крови кислородом. Детки становятся более спокойными, и у них лучше динамика обучения. Чаще всего использовать массожоры.При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей, особенно это важно для детей с ОНР. Они испытывают чувство радости, от проявленных двигательных действий.Также в своей работе я использую картотеку игр, которая содержит такие игры как; игры большой подвижности «Ловишка», игры малой подвижности «Мухомор», подвижные игры с речевым сопровождением «Бьют часы», игры на развитие мелкой моторики, (пальчиковые игры с произнесением рифмованного текста), пальчиковая игра «Белка - продавец», подвижная речевая игра «Чьи детки?», подвижная игра «Дерево, куст, ручей, тропинка», подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве и т. д.При использовании всего материала по физической культуре. Можно наблюдать такие изменения в развитии детей: Повышения уровня двигательных качеств и работоспособности на занятиях;Улучшилось стремление к точному соблюдению направления, амплитуды, темпа движений, четкость исходных и конечных положений;Формирования умения действовать по сигналу педагога, соблюдать правила ; развитие ловкости, умения сопереживать товарищам в подвижной игре и на прогулке;Развитие слухового и зрительного внимания;Приучение детей к дружелюбной, справедливой оценки действий друг друга;Закрепления умений подготовить и убрать необходимый спортивный инвентарь;Сформулированы навыки правильной осанки, профилактика плоскостопия;Соблюдение правил безопасного поведения в спортивном зале, во время упражнений и игр;Желание детей ежедневно выполнять утреннюю гимнастику;