конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Автор: Ярушникова Елена Александровна

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»Открытое занятие по теме «Введение в образовательную программу»на районном конкурсепедагогов дополнительного образования«Сердце отдаю детям»Подготовила:Ярушникова Елена Александровна, педагог дополнительного образования2018 год Цель: ознакомление с дополнительной общеобразовательной программой «Ритмика и основы спортивного танца». Задачи:Обучающая: дать представление о современных танцах, познакомить с элементарными разминочными и танцевальными упражнениями.Развивающая: способствовать развитию пластичности, гибкости, чувства ритма.Воспитательная: содействовать формированию умения работать в коллективе. Форма проведения занятия: занятие-путешествие. Методы и приёмы: - словесные: беседа, объяснение;- практические: импровизация;- интерактивные: игровые ситуации, презентация, методы эмоционального стимулирования;- наглядный: демонстрация слайдов, показ движений. Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр. Планируемый результат: дети познакомятся с программой и заинтересуются занятиями в объединении, получат положительный эмоциональный заряд энергии.Ход занятия
  • Организационный момент.
  • – Добрый день, ребята! Я приглашаю вас пройти в зал (дети входят в зал под музыку №1 и встают вдоль начерченной линии).- Танцы в 21 век,Любит каждый человек.Танцевальная наука!Это что еще за штука?Где её преподают?Да конечно же вот тут!!!- Я – Елена Александровна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества, обучаю детей ритмике и хореографии. Я очень рада вас всех видеть. Надеюсь, моё занятие будет для вас интересным, познавательным, и мы успеем подружиться.- Ребята, а вы любите танцевать? А кто-то из вас уже посещал танцевальные кружки? А как вы считаете, заниматься танцами полезно? А чем полезны занятия?
  • Основная часть.
  • - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас в зале расцвёл цветик-семицветик, и мы вместе с ним отправляемся в путешествие. Он приготовил вам сюрприз, но чтобы его получить – надо выполнить семь его желаний. Итак, в путь!- 1 лепесток - Поклон! У танцоров есть такое правило приветствовать друг друга поклоном. Я вам предлагаю выучить и поприветствовать друг друга. Для этого рассчитаемся на первый, второй. Первые номера по моему счёту сделали три шага вперёд: раз, два, три. (Показ поклона педагогом и выполнение с детьми под музыку № 2). 2 лепесток - Разминка! Ребята, как вы думаете, а для чего же нужна разминка? Повернулись в круг лицом. (Выполнение разминки под музыку № 3).- 3 лепесток - Творческая импровизация! (Выполнение импровизации под музыку № 4). Давайте перенесемся в сказочную страну цветов. Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон. И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок. - 4 лепестокСовременные танцы! (Слайд-шоу). Ребята, а какие современные танцы вы знаете? А теперь, развернитесь, пожалуйста, к экрану. (Педагог знакомит с современными танцами). А вы хотите выучить движения современного танца?- 5 лепесток – Флеш-моб! Разучивание танцевального этюда «Флеш-моб». - Давайте на танцпол мы все вернёмсяИ там немного с вами разомнёмся. А будем там мы вместе танцевать. Как говорится, будем зажигать! Прошу вас только, мне вы помогайте, За мной движенья сразу повторяйте. Вы разными частями тела тут пляшите, На что способны, мне здесь покажите! (Выполнение танца под музыку № 5).- 6 лепесток – Подведение итогов.- С чем мы с вами сегодня познакомились?- Какие новые современные направления вы узнали?- Чему научились?- Вы довольны своим результатом?- Хотели бы вы ещё разучить другие современные танцы?- 7 лепесток – Сюрприз! - Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам цветок со своей сказочной полянки (дети выбирают себе понравившийся цветок, изготовленный из карамели).Рефлексия – прикрепляют лепестки назад!На этом наше занятие закончено, благодарю вас за работу. До свидания!Приложение Он появляется из ниоткуда, как будто щелкает невидимый выключатель, и яркая вспышка вдруг прокатывается по толпе. Внезапно, десятки, а то и сотни людей начинают танцевать, сбивая с толку прохожих, заставляя остановиться, улыбнуться и недоумевать. 3-5 минут, и также внезапно музыка смолкает, а танцующие растворяются в толпе. Очень скоро мы перестаем удивляться, это - флешмоб и он уже невероятно популярен.Танцевальный флэшмоб – нечто подобное. Он доставляет радость и самим участникам и всем зрителям. Танцевальный флешмоб может включать в себя движения практически всех танцевальных направлений. Главное, чтобы все танцующие эти движения выполняли синхронно.- Разучивается ряд танцевальных движений. Вначале под счет, затем под музыкальное сопровождение. Движение № 1. И.п. – ноги вместе, руки на ширине плеч. На раз - правой ногой делается шаг вправо, правая рука сгибается в локте. На и – исходное положение. На раз – левой ногой делается шаг влево, левая рука сгибается в локте. На и – исходное положение. Движения № 2. На раз – левой ногой делаем шаг перекрестный вперед. На и – шаг назад, тяжесть тела при этом остается на правой ноге. На раз – поворот влево. На и – приставляем ногу, хлопаем в ладоши. ( движение повторяется вправо). Движение № 3. На раз – пятка правой ноги опускается на пол, одновременно обе руки тоже опускаются вниз. На и – пятка левой ноги опускается на пол, одновременно обе руки тоже опускаются вниз. На раз – пятка правой ноги опускается на пол, одновременно обе руки поднимаются вверх. На и – повторяется это же движение. ( тоже самое повторяется с левой ноги). Движение № 4. На раз – вытянутые вперед, влево руки делают ножницы. На и – продолжаем делать ножницы. На раз – приседаем и хлопаем себя по коленям. На и - поворот корпуса вправо, хлопок себя по коленям. ( тоже самое повторяется в правую сторону). Движение №5. На раз – правую поднятую вверх руку опускаем согнутую в локте вниз. На и – локоть отводим в сторону, руку не выпрямляем. На раз – ладонь делает волну, выпрямляя руку влево. На и – открытая ладонь на зрителя делает круг. (тоже самое повторяется с левой руки). Движения мы выучили. А теперь станцуем их под музыку. Ну что молодцы ребята!