"Здравствуй дерево"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здравствуй дерево"
Автор: Дредунова Валентина Викторовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 28» Проект на тему:«Здравствуй дерево»в подготовительной к школе группе № 9 Воспитатели: Дредунова В. В. г. Михайловск2017 г.Продолжительность проекта: краткосрочный (с 16.10 по 20.10.2017г.).Вид проекта: групповой, фронтальный.Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.Актуальность проекта: Экологическое воспитание подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда. Дошкольники восторгаются при виде цветочка и в тоже время могут бездумно сломать ветку дерева, оторвать ящерице хвост.Главная цель экологического воспитания – формирование основ экологической культуры, то есть правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. В. А. Сухомлинский предлагал «…вводить ребенка в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем что-то новое для себя, рос исследователем, а каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю». Перед государством, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Поэтому на современном этапе работы с дошкольниками всё больше внимания уделяется поисково -исследовательской деятельности. Учеными доказано, что развитие и активность мышления обнаруживается лишь там, где есть возможность и потребность преобразовать способ практического действия и его предмет в соответствии с содержанием знания. Поисково – исследовательская деятельность зарождается в дошкольном детстве. Особый интерес представляет детское экспериментирование как форма этой деятельности. Оно вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия, поэтому занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста. В ходе реализации проектной деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущее ему любопытство, практикуется в установлении причинно – следственных связей между предметом и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире живой природы. Период дошкольного детства – благодатная почва для формирования основ нравственного поведения, культурных эталонов в обществе, любви к Родине. Цель: Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения, эстетические суждения.2. Закреплять и углублять представления о растительности леса.3. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы4. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений.5. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы) желания беречь природу.6. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за растениями участка детского сада;7. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природе, закладывать основы экологической культуры личности.Ожидаемый результат проекта: - Расширение кругозора детей о растительном мире Ставропольского края.- Создание на групповом участке экологически благоприятной среды для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности по проекту- Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей и воспитанников о росте и развитии деревьев, а также повышение уровня их экологического сознания.Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.Интеграция по областям: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».Этапы реализации проекта:I этап – подготовительный.Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.Создание необходимых условий для реализации проекта.Вызвать у детей интерес к проекту.Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта. Сбор дидактического и методического материала. Разработка плана работы по реализации проекта.II этап – основной (практический).Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по расширению знаний детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе.Продуктивная деятельность детей.III этап – заключительный.Реализация проекта1 этап.- Работа с материалами по вопросам экологического воспитания- Планирование работы по реализации проекта- Подбор художественной литературы, иллюстраций с учётом темы проекта- Подборка пословиц, поговорок по теме.2 этап.- Чтение энциклопедий и книг по данной теме.- Поиск информации по теме совместно с детьми и родителями. - Результаты продуктивного художественного творчества детей по данной тематике- Разучивание стихотворений по теме- Беседы по теме по теме проекта.3 этап.- Выставка детских работ.Роль родителей:- Чтение энциклопедий и книг по данной теме.- Консультация для родителей «»Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.Литература:1. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», Москва, «Просвещение», 2001.2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.3. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Москва: ТЦ Сфера, 2005.4. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации», Москва: Мозаика – Синтез, 2006.5 . Плешаков А. А. «Мир вокруг нас», Москва, «Просвещение», 2005.6. Сахипова З. Г. «Читаем детям», «Просвещение», 1987.